Слайд 1Какие отрасли права изучили на прошедших уроках?
Слайд 2Задание: определите, нормы каких отраслей права применяются в следующих случаях:
заключение трудового
договора;
усыновление ребенка;
приватизация квартиры;
покупка продуктов ?
Слайд 3Каким обществоведческим термином можно назвать перечисленное:
Конституция РФ;
Семейный кодекс;
Гражданский кодекс;
Указ Президента?
Что такое источники права?
А можно ли учебник «Обществознание» отнести к источникам права? Приведите аргумент в защиту своего мнения
Слайд 4
Всегда ли правовые нормы соблюдаются, или бывают случаи их нарушения?
- Как
называется поведение, которое противоречит нормам права?
Слайд 5Как можно назвать всё перечисленное одним словом:
курение в общественном месте;
убийство;
нарушение
правил дорожного движения;
похищение человека;
продажа некачественного товара;
грабеж;
безбилетный проезд;
терроризм ?
По какому признаку данные действия можно разделить на две группы ?
Какой вид ответственности предусмотрен законодательством за совершение правонарушений 1группы? 2 группы?
К какой отрасли права они относятся?
Слайд 6 Предположите, чем мы будем заниматься на уроке, какая тема урока?
Сформулируем
вопросы, на которые нам нужно будет ответить в ходе урока.
Слайд 7 Тема:
«Административные правоотношения»
Слайд 8отрасль права, регулирующая общественные отношения, которые возникают в сфере управления, т.
е. в связи с организацией и деятельностью органов исполнительной власти.
Административное право
Слайд 9 совокупность правовых норм, регулирующих
общественные отношения
АДМИНИСТРАТИВНОЕ
ПРАВО
Слайд 10Источники административного права
-Конституция РФ,
-Конституции республик, входящих в состав Российской Федерации,
-Уставы краёв, областей и других субъектов Федерации
-Кодекс РФ об административных правонарушениях
Слайд 11Структура
общая часть
(нормы, общие для
всех отраслей)
)
особенная часть
(нормы для конкретных
отраслей)
Слайд 12Предметом административного права являются общественные отношения в сфере исполнительной власти.
Методом –
совокупность правовых средств и способов, применяемых в ходе правового регулирования названных отношений.
Слайд 13Субъекты административного права – лица и организации, которые в соответствии с
действующим законодательством могут быть участниками управленческих отношений
Индивидуальные:
физические лица и государственные служащие
Коллективные:
органы исполнительной власти и структурные подразделения, а также негосударственные организации (общественные объединения, трудовые коллективы)
Слайд 14Федеральное министерство – орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию (во главе – федеральный министр).
Федеральная служба - орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, гос.безопасности (ФСБ), защиты гос.границ РФ, борьбы с преступностью и т.п. (во главе – директор федеральной службы).
Федеральное агентство - орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции (во главе – директор федерального агентства).
Слайд 15Административные правоотношения
отношения в сфере государственного управления; охраны общественного порядка, жизни,
прав и свобод граждан.
Главная особенность административных правоотношений неравенство воль сторон.
Слайд 16
Административные правоотношения, в отличие от других видов правоотношений:
1) обеспечивают исполнение закона
2)
охраняют права и свободы человека
3) характеризуются неравенством воли сторон (нормы административного права на одного возлагают юридические обязанности, а другому предоставляют права).
4) поддерживают правопорядок
5) в отношениях участвует какой-либо исполнительный орган государственной власти или должностное лицо
Слайд 17 Виды административных отношений:
Внутриаппаратные отношения (руководитель – подчиненный)
Отношения между правительством и
министерствами
Взаимодействия исполнительных органов с общественными организациями
Взаимодействия исполнительных органов с гражданами
Слайд 18 Субъекты административных правоотношений.
Субъект административного права - участник общественных отношений,
обладающий определенными правами и обязанностями, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей.
Физические лица: гражданин РФ, иностранный гражданин, лицо без гражданства.
Юридические лица: государственные (органы исполнительной власти), негосударственные.
Основные виды субъектов:
- граждане;
- органы исполнительной власти.
Слайд 19Субъекты наделены административной правоспособностью (способностью обладать правами и нести обязанности административно-правового
характера.
У граждан – с момента рождения, у органа исполнительной власти – с момента его образования)
2. Субъекты должны обладать административной дееспособностью: способностью своими действиями осуществлять, приобретать права и нести обязанности административно-правового характера. У гражданина в полном объеме – с 18 лет, частичная – с 16 лет. У органа исполнительной власти моменты возникновения правоспособности и дееспособности совпадают.
Слайд 20 Признаки административных правонарушений
Статья 2.1. КОАП. Административное правонарушение
1. Административным правонарушением признается
противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Слайд 21
Понятие административного правонарушения охватывает ряд признаков:
1) деяние, т.е. действие или
бездействие,
2) общественно опасное,
3) противоправное,
4) виновное,
5) наказуемое деяние.
Объект правонарушения - общественные отношения, возникающие в области государственного управления и регулируемые нормами административного права.
Слайд 22Виды административных правонарушений
Слайд 23Виды административных правонарушений
Слайд 24Виды административных правонарушений
Слайд 25Виды административных правонарушений
Слайд 26Виды административных правонарушений
Слайд 27Административная ответственность
Административная ответственность — это один из видов юридической ответственности, основанием
возникновения которой является совершение административного проступка.
К административной ответственности могут быть привлечены физические лица, достигшие 16 лет. При этом субъектами административной ответственности выступают не только физические, но и юридические лица.
Слайд 28Виды административных взысканий
предупреждение носит исключительно моральный характер. Оформляется оно в письменном
виде, устное предупреждение не является мерой административного взыскания. Однако вынесенное письменное предупреждение учитывается при повторности совершения административного проступка.
Слайд 29Виды административных взысканий
Штраф - представляет собой денежное взыскание.
Возмездное изъятие орудия
совершения правонарушения или объекта правонарушения состоит в том, что изъятый предмет реализуется государством с передачей вырученной суммы бывшему собственнику предмета за вычетом расходов по реализации принудительно изъятого предмета. Однако такое изъятие не применяется к лицам, для которых охота является основным источником существования.
Слайд 30Виды административных взысканий
Исправительные работы назначаются на срок до двух месяцев с
отбыванием их по месту постоянной работы и удержанием до20% заработка в доход государства
Aдмuниcтративный арест применяется в исключительных случаях и срок его составляет до 15 суток. Эта мера назначается только судом и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей до 12,лет, к несовершеннолетним (до 18 лет), к инвалидам I и II групп.
Слайд 31Виды административных взысканий
Выдворение за пределы Российской Федерации иногда считают не мерой
взыскания, а мерой административного пресечения, так как она не вызывает всех правовых последствий, которые возникают при применении мер административного взыскания.
Слайд 32Органы, которым подведомственны дела об административных правонарушениях: