Презентация, доклад по обществознанию на тему Абсолютная категория смысла жизни 10 класс

Гипотеза исследования: можно ли найти абсолютную категорию смысла жизни?Цель исследования: проанализировать различные подходы в изучении категории бытия в разные промежутки времени.Объект исследования: учащиеся 10-11 классов и педагогический коллектив школы.Предмет исследования: проблема поиска смысла жизни.Методы исследования: анализ специальной

Слайд 1 В чем смысл жизни?

В чем смысл жизни?

Слайд 2Гипотеза исследования: можно ли найти абсолютную категорию смысла жизни?

Цель исследования: проанализировать

различные подходы в изучении категории бытия в разные промежутки времени.

Объект исследования: учащиеся 10-11 классов и педагогический коллектив школы.

Предмет исследования: проблема поиска смысла жизни.

Методы исследования: анализ специальной литературы, изучение терминологии, анкетирование.

Гипотеза исследования: можно ли найти абсолютную категорию смысла жизни?Цель исследования: проанализировать различные подходы в изучении категории бытия

Слайд 3Смысл жизни, или смысл бытия - философская и духовная проблема, имеющая

отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, а также человека как индивидуума.


Вопросы о смысле жизни люди задавали и продолжают задавать, выдвигая соперничающие между собой гипотезы, философские, теологические и религиозные объяснения.
Смысл жизни, или смысл бытия - философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования,

Слайд 4Философское видение проблемы
Сократ-совершенствование души и проявление добродетели.
Аристотель - в счастье.

Эпикур – в получении удовольствия. В Средневековой Европе и Индии смысл жизни был связан с почитанием предков, следование общераспространенным религиозным и мифическим идеалам и повторением социального статуса, полученного при рождении.
Философское видение проблемыСократ-совершенствование души и проявление добродетели. Аристотель - в счастье. Эпикур – в получении удовольствия.

Слайд 5Служить другим и делать добро.

Аристотель

Праздность и ничего неделание влекут за собой порочность и нездоровье - напротив того, устремление ума к чему-либо приносит за собой бодрость, вечно направленную к укреплению жизни. Гиппократ

Служить другим и делать добро.

Слайд 6Иные взгляды на бытие

Артур Шопенгауэр - смысла жизни не существует,
а человек создал иллюзию и придумывает себе занятия. Фридрих Ницше характеризовал нигилизм - иной взгляд на смысл жизни, как опорожение мира и особенно человеческого существования от смысла, цели, постижимой истины или существенной ценности.
Людвиг Витгенштейн - вещи в личной жизни могут иметь смысл, но сама жизнь не имеет никакого смысла, отличного от этих вещей.
Иные взгляды на бытие            Артур Шопенгауэр

Слайд 7Социальная психология
Альфред Адлер - “без ощущения цели деятельность индивида не

имела бы никакого смысла”. Карл Роджерс -каждый индивид существует в постоянно изменяющемся мире переживаний, центром которого является он сам, то есть, он говорил о сугубо индивидуальном характере смыслов жизни.
Социальная психология Альфред Адлер - “без ощущения цели деятельность индивида не имела бы никакого смысла”.  Карл

Слайд 8Взгляды на жизнь в разные возрастные периоды
Младенчество (первый год жизни) -

доверие к миру
Раннее детство (2 - 3 год жизни) - самостоятельность, самоконтроль.
Дошкольный возраст (4 - 6 лет) - активность без страха ошибки.
Школьный возраст (7-12 лет) - полноценность.
Юность (13-19 лет) - цельность, понимание себя.
Ранняя зрелость (20-30 лет) - любовь и верность.
Средняя зрелость (30 - 70 лет) - забота о других
Взгляды на жизнь в разные возрастные периодыМладенчество (первый год жизни) - доверие к миру Раннее детство (2

Слайд 9Результат опроса
Можно ли найти абсолютную категорию смысла жизни? а) Да, можно, она

заключается в материальных благах, - 1. б) Да, можно, она заключается в виде поиска истины, - 11. в) Нет, нельзя, - 16. г) Абсолютная категория смысла жизни не имеет значения, - 2.
Могут ли измениться взгляды на жизненный путь с возрастом? а) Да, - 30. б) Нет, - 0.
Что может повлиять на изменение понимания смысла жизни? Различные ситуации, - 13. Влияние общества, - 11. Изменение ценностей, - 10. Возраст, - 9. Сам человек, - 7.
Результат опросаМожно ли найти абсолютную категорию смысла жизни? а) Да, можно, она заключается в материальных благах, -

Слайд 10
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть