Слайд 1Многообразие современного мира
Презентация учителя истории МБОУ лицей №4 г.Данкова Кочетовой Т.П.
Слайд 2План
Единство и многообразие мира
Азиатский прорыв
Особенности традиционных обществ на современном этапе развития
Индустриальные
общества на современном этапе развития
Достижения и противоречия постиндустриального общества.
Слайд 3Единство и многообразие мира
Современный мир охватывает 257 стран и территорий с
оформленным и неоформленным государственным статусом, из них более 190 являются независимыми.
Население Земли составляет 7 млрд. человек
Слайд 4Единство и многообразие мира
Причины многообразия мира
Природные условия, среда обитания людей:
климат, ландшафт,
плодородие почв определяли экономическое развитие
Первые государства мира возникли в долинах рек Нил, Тигр, Евфрат, Инд, Ганг, Янцзы, Хуанхэ.
Слайд 5Единство и многообразие мира
2. Исторические условия:
Взаимодействие с другими племенами и
народами
Изолированность Азии и Африки в древности и в Средние века
Влияние западноевропейской цивилизации в Новое время
Особый тип менталитета
Слайд 6Единство и многообразие мира
Тенденции развития мира
Интеграция (Германии, ЕС, «Америка для американцев»
и т.д.)
Глобализация (во всех сферах жизни – ООН, ВТО, МОТ, ЮНЕСКО, т.е. Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. и др.)
Слайд 7Единство и многообразие мира
3. Дифференциация ( распад СССР, Югославии, Чехословакии, в
Канаде борьба между англ. и фр. общинами, в Бельгии – между фр. и нем. И т.д.)
4. Вестернизация – влияние англоязычной и американской культуры и распространение западных ценностей.
Слайд 8Азиатский прорыв
Азиатский прорыв – это японское, китайское и корейское «чудо»
Черты японской
модели:
Идея самоограничения личности
Подчинение личности общественным и государственным интересам
Приоритет традиционных ценностей
Готовность принять полезные иноземные элементы («Восточная мораль – западная техника»)
Слайд 9Азиатский прорыв
Черты китайской модели:
Превращение страны в один из центров мировой экономики
Конфуцианство,
следовательно, зависимость от групповых, общественных и государственных интересов
Взаимодействие культур
Проблемы безработицы, эмиграции, дефицита ресурсов, зависимость от внешних рынков сбыта
Слайд 10Особенности традиционных обществ на современном этапе развития
Страны Тропической Африки, Афганистан, Пакистан,
Бангладеш и др.
Черты:
Аграрные общества
Монокультурное хозяйство
Внешняя зависимость
Внешнеэкономическая задолженность
Слайд 11Особенности традиционных обществ на современном этапе развития
Традиционно-патриархальный уклад жизни
Клановость
Коллективизм
Низкий уровень урбанизации
и грамотности населения и др.
Слайд 12Индустриальные общества на современном этапе развития
РФ, Восточная Европа, Латинская Америка и
др.
Черты:
Догоняющее развитие
Заимствование чужих стандартов модели развития
Ликвидация сословных преград и привилегий
Слайд 13Индустриальные общества на современном этапе развития
Увеличение социальной мобильности
Массовое производство
Повышение жизненного
уровня населения
Возникновение проблем и кризисов (энергетического в начале 1970-х гг., экологического и др.)
Слайд 14Достижения и противоречия постиндустриального общества.
Достижения:
Решающая роль информационных технологий
Превращение производства знаний в
самостоятельную отрасль экономики
НТР
Децентрализация и деурбанизация производства, домашняя индустрия
Слайд 15Достижения и противоречия постиндустриального общества.
Мелкосерийное производство
Высокая социальная мобильность
Увеличение роли образования
Плюрализм
Индивидуализация товаров
и услуг и др.
Ресурсо- и энергосберегающие технологии
Слайд 16Достижения и противоречия постиндустриального общества.
Противоречия:
Утрата согласия
Рост числа субкультур
Социальные конфликты
Неспособность прийти к
единому стандарту поведения
Эгоизм и др.
Слайд 17Достижения и противоречия постиндустриального общества.
К постиндустриальным обществам на современном этапе относятся
Западная Европа, США, Япония и др.
Слайд 18Закрепление
По книге Баранова, стр. 22-23
Работа с текстом на стр.396 учебника Боголюбова
Слайд 19Домашнее задание
Параграф 36.
Работа с текстом на стр.396 учебника Боголюбова