Презентация, доклад по обществознанию Методы исследовательской деятельности

Содержание

Метод - (греч.) путь постижения, познания истины, сущности предметов и явлений в процессе исследования.

Слайд 1Методы исследовательской деятельности в образовательной практике

Методы  исследовательской деятельности  в образовательной практике

Слайд 2Метод - (греч.) путь постижения, познания истины, сущности предметов и явлений

в процессе исследования.

Метод - (греч.) путь постижения, познания истины, сущности предметов и явлений в процессе исследования.

Слайд 3Обоснование методов исследования 
описывается в разделе Введение в исследовательскую работу

 обучающихся.

Часто в этом разделе проводится простое перечисление методов исследовательской работы
Обоснование методов исследования   описывается в разделе Введение в исследовательскую работу  обучающихся. Часто в этом разделе проводится

Слайд 4В обосновании методов проведения исследования нужно указать: - методы исследования, которые использовались в

исследовательской работе; - желательно пояснить Ваш выбор методов исследования, т.е. почему именно эти методы лучше подойдут для достижения цели.
В обосновании методов проведения исследования нужно указать: - методы исследования, которые использовались в исследовательской работе; - желательно пояснить

Слайд 5На каждом уровне работы исследователь определяет 
используемые методы исследования.

На каждом уровне работы исследователь определяет  используемые методы исследования.

Слайд 6Методы исследования: - инструменты добывания фактического материала - это способ изучения

объекта исследования - путь исследования

Теоретические

Эмпирические

Методы исследования:  - инструменты добывания фактического материала  - это способ изучения объекта исследования  -

Слайд 7 К методам теоретического уровня познания
в науке относят:

анализ литературы,

архивных материалов, документации и продуктов деятельности;
анализ понятийно-терминологической системы;
аналогий, основанных на общности фундаментальных законов диалектики для процессов различной природы; построение гипотезы;
построение мысленного эксперимента;
прогнозирование; моделирование;
восхождение от абстрактного к конкретному;
анализ и синтез;
структурно-системный подход;
индуктивно-дедуктивный подход;
моделирование;
историко-логический и другие.
К методам теоретического уровня познания в науке относят: анализ литературы, архивных материалов, документации и продуктов деятельности;

Слайд 8Теоретические методы исследования
Сравнение
Абстрагирование
Анализ
Синтез
Дедукция
Индукция
Моделирование

Эти методы

исследования позволяют производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.
Теоретические методы исследования   Сравнение Абстрагирование Анализ Синтез Дедукция ИндукцияМоделированиеЭти методы исследования позволяют производить логическое исследование

Слайд 9Сравнение – позволяет установить
сходство и различие между предметами
и явлениями.



Требования к сравнению:
Сравниваться должны только лишь такие явления, между которыми может существовать определенная объективная общность.
Для познания объектов их сравнение должно осуществляться по наиболее важным существенным признакам.

Сравнение – позволяет установить сходство и различие между предметами и явлениями. Требования к сравнению:   Сравниваться

Слайд 10Сравни суммы в каждой строчке, не выполняя действия, и поставь знак

сравнения:

45 + 24 ... 24 + 45;
37 + 23 ... 38 + 22;
17 + 26 ... 25 + 17;
35 + 40 ... 38 + 43.

Сравни суммы в каждой строчке, не выполняя действия, и поставь знак сравнения: 45 + 24 ... 24

Слайд 11Сравните

Сравните

Слайд 12Абстрагирование – мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений, предметов и

одновременное выделение, фиксирование одной или нескольких интересующих исследователя сторон этих предметов.

Процесс абстрагирования – это совокупность операций, ведущих к получению результата, т.е. к абстракции.
Абстрагирование – мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений, предметов и одновременное выделение, фиксирование одной или нескольких

Слайд 13Пример
Исследование влияния света на рост растения

ПримерИсследование влияния света на рост растения

Слайд 14Анализ – метод, в основе которого лежит процесс разложения предмета на

составные части.

Синтез – соединение полученных при анализе частей в нечто целое.

Дедукция – вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод обо всей совокупности таких случаев.

Индукция – вид умозаключения от частных фактов, положений, к общим выводам.
Анализ – метод, в основе которого лежит процесс разложения предмета на составные части. Синтез – соединение полученных

Слайд 15Анализ и синтез

Анализ и синтез

Слайд 16Эмпирические методы исследования
Наблюдение
Измерение
Беседа
Анкетирование
Эксперимент

С помощью этих методов исследования

изучаются конкретные явления, на основе которых формируется гипотеза
Эмпирические методы исследования  Наблюдение Измерение БеседаАнкетирование ЭкспериментС помощью этих методов исследования изучаются конкретные явления, на основе

Слайд 17Наблюдение –познавательный процесс, опирающийся, прежде всего, на работу органов чувств человека

и его предметную материальную деятельность.

Любые наблюдения, результаты любых опытов должны быть документированы, то есть, оформлены письменно.

Функция наблюдения – избирательный отбор сведений об изучаемом процессе.
Наблюдение –познавательный процесс, опирающийся, прежде всего, на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность. Любые

Слайд 18Изучаемое явление должно наблюдаться при разных, закономерно меняющихся условиях

Например, факты, характеризующие умственную утомляемость учащихся, необходимо наблюдать как на первых, так и на последних уроках в расписании учебного дня.

Результаты наблюдений подлежат точной регистрации
Например, ведется протокол наблюдения, в который с достаточной полнотой заносятся объективные показатели, характеризующие как основные, так и сопутствующие факты

Наблюдение проводится не однократно

Наблюдение проводится в условиях, наиболее характерных для изучаемого явления
Например, особенности эмоционально-волевых процессов в связи со спортивной деятельностью лучше наблюдать во время соревнований, чем на обычных уроках физической культуры.

Собирание материала путем наблюдений проводится по предварительно составленному плану (программе) в соответствии с задачей исследования.
Это облегчает отбор объективных материалов, характерных для изучаемого явления.

Изучаемое явление должно наблюдаться при разных, закономерно меняющихся условиях    Например, факты, характеризующие умственную утомляемость

Слайд 19Измерение – процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения.



Дает точные, количественно определенные сведения об окружающей действительности.
Измерение – процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения. Дает точные, количественно определенные сведения об

Слайд 20Беседа – метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом

(педагогом) и респондентом (учеником) с целью получения сведений от последнего.
Беседа – метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом (педагогом) и респондентом (учеником) с целью

Слайд 21Анкетирование – метод, предполагающий сбор информации посредством заполнения анкет.

Вопросы анкет:
- закрытые
- открытые
Анкетирование – метод, предполагающий сбор информации посредством заполнения анкет.

Слайд 22 +
быстрое получение массового материала, что позволяет проследить

ряд общих изменений в зависимости от характера учебно-воспитательного процесса

-
позволяет вскрывать, как правило, только самый верхний слой факторов

+  быстрое получение массового материала, что позволяет проследить ряд общих изменений в зависимости от

Слайд 23Эксперимент – это специально поставленный опыт в определенных условиях.


Предполагает вмешательство

в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение их определенных сторон в специально созданных условиях.

Важнейшим достоинством эксперимента является его повторяемость.
Эксперимент – это специально поставленный опыт в определенных условиях. Предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и

Слайд 24Анализ литературы
Составление библиографии
Реферирование
Конспектирование
Цитирование

Анализ литературыСоставление библиографииРеферированиеКонспектированиеЦитирование

Слайд 25Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть