Презентация, доклад по обществознанию Малая группа

Содержание

Цель: дать представление учащимся о малой группе как основном факторе, способствующем выживанию людей. № 18

Слайд 1Урок 17: МАЛАЯ ГРУППА
Эпиграф к уроку:
Счастье личности вне общества невозможно, как

невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок.
А. Н. Толстой

Урок 17: МАЛАЯ ГРУППА Эпиграф к уроку:Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из

Слайд 2Цель: дать представление учащимся о малой группе как основном факторе, способствующем

выживанию людей. № 18
Цель: дать представление учащимся о малой группе как основном факторе, способствующем выживанию людей.  № 18

Слайд 3Игра «Ссора подруг»
Конфликтующие: девушки Даша и Лена - одноклассницы, близкие подруги.
Что

произошло?
Даша призналась Лене, что ей нравится Миша - парень из десятого класса. Но, как с ним познакомиться, Даша не знает. Через несколько дней она увидела Мишу и Лену, гуляющих вместе, но подходить к ним не стала. Лена, по всей вероятности, Дашу не заметила. Зато, когда подруги встретились на следующий день…
Игра «Ссора подруг»Конфликтующие: девушки Даша и Лена - одноклассницы, близкие подруги.Что произошло?   Даша призналась Лене,

Слайд 4Вопросы группам
В чём суть конфликта?
Каковы причины конфликта?
Можно ли было девушкам избежать

конфликта? Как?
Какие правила общения нарушены в этой ситуации?
Вопросы группамВ чём суть конфликта?Каковы причины конфликта?Можно ли было девушкам избежать конфликта? Как?Какие правила общения нарушены в

Слайд 5ПЛАН:
Классификация социальных групп.
Малая группа.
Динамические процессы в группе.

ПЛАН:Классификация социальных групп.Малая группа.Динамические процессы в группе.

Слайд 6Учебное задание:
Согласны ли вы с выводом
А. Н.

Толстого , приведённого в эпиграфе к уроку, о том, что счастье личности вне общества невозможно?
Почему?



№ 17

Учебное задание: Согласны ли вы с выводом   А. Н. Толстого , приведённого в эпиграфе к

Слайд 7Группы
Условные

Реальные

Естественные Лабораторные
Большие Малые
Неорганизованные Организованные
- становящиеся
- высокоразвитые
- формальные
- неформальные
- референтные
- группы членства
ГруппыУсловные

Слайд 8 Понятия темы
Группа – это реально существующее образование, в котором люди

объединяются по каким-то определённым признакам.
Социальная группа - организованная устойчивая общность людей, объединенных общими интересами, значимыми целями, совместной деятельностью и определенной внутригрупповой организацией, обеспечивающей достижение групповых целей.
Малая группа - немногочисленная по составу группа, члены которой объединены определенным видом деятельности и находящиеся в непосредственном личном общении.
Понятия темыГруппа – это реально существующее образование, в котором люди объединяются по каким-то определённым признакам.Социальная группа

Слайд 9Признаки малой группы:
Г. М. Андреева
Соприсутствие людей в пространстве и времени (состав

группы);
Наличие устойчивой цели;
Наличие определённых ролей;
Существование лидера;
Нормы поведения участников группы.

Признаки малой группы:Г. М. АндрееваСоприсутствие людей в пространстве и времени (состав группы);Наличие устойчивой цели;Наличие определённых ролей;Существование лидера;Нормы

Слайд 10Классификация малых групп (по определённому основанию)
1-я по критерию - «форма организации

групп»:
Формальные – официально созданные группы внутри какой-либо большой организации;
Неформальные (неофициальные) - группы, которые зарождаются непроизвольно, стихийно.
2-я по критерию - «степень психологического принятия со стороны личности»:
референтная - группа людей, мнение и оценка которых значима для индивида и к которой он добровольно себя причисляет;
группа членства - реальная группа, членом которой является данный индивид.
3-я по критерию - «уровень развития группы»:
Коллектив (совместный труд и жизнедеятельность);
диффузные группы (нет совместной деятельности);
Ассоциации (начинает осознавать свою общность);
Кооперации (есть общая цель и организация).

Классификация малых групп  (по определённому основанию)1-я по критерию - «форма организации групп»:Формальные – официально созданные группы

Слайд 11Задание 2
Приведите примеры взаимодействия людей в этих группах в

зависимости от критериев.
Задание 2  Приведите примеры взаимодействия людей в этих группах в зависимости от критериев.

Слайд 12Функции малой группы:
Место социализации личности, приобщение к общественным ценностям, нормам, правилам.


Инструментальная — определяет место и формы работы.
Социальная — ощущение принадлежности к данной социальной общности, поддержки с ее стороны.
разрешение внутригрупповых противоречий.

Функции малой группы: Место социализации личности, приобщение к общественным ценностям, нормам, правилам. Инструментальная — определяет место и

Слайд 13Конфликты – «схватки»
Конфликты – «игры»
Конфликты – «дебаты»
Типология конфликта
Задание 3: приведите примеры

конфликтов
Конфликты – «схватки»Конфликты – «игры»Конфликты – «дебаты»Типология конфликтаЗадание 3: приведите примеры конфликтов

Слайд 14Задание 4
Назовите роли членов группы:
1-я группа – семья
2-я группа – друзья
3-я

группа – класс
4-я группа – трудовой коллектив
- Найдите в тексте § 13 на с. 76, что такое «статус», «роль»?
- Какие социальные роли в жизни мы играем?
Задание 4Назовите роли членов группы:1-я группа – семья2-я группа – друзья3-я группа – класс4-я группа – трудовой

Слайд 15Задание 5
Ознакомьтесь с документами и выполните задания к ним.

Задание 5Ознакомьтесь с документами и выполните задания к ним.

Слайд 16 Задание 6
Обыграйте ситуации, когда новый человек попадает в группу, он

должен приспособиться к правилам этой группы:
1. Человек бессознательно принимает линию поведения, мнение группы (группа 1);
2. Осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы – конформизм (группы 2, 3);
3. Сознательное согласие с мнением группы, принятие и отстаивание её ценностей, норм, идеалов (группа 4).


№6

Задание 6Обыграйте ситуации, когда новый человек попадает в группу, он должен приспособиться к правилам этой группы:1.

Слайд 17 Итоги урока
Достигнуты ли цели урока?






№ 2

Итоги урокаДостигнуты ли цели урока?№ 2

Слайд 18Домашнее задание
§13;
Решить задания на стр. 78 – 79
!!! Напишите эссе на

тему 1 из рубрики «Говорят мудрые» – «Человек становится человеком только среди людей»
Домашнее задание§13;Решить задания на стр. 78 – 79!!! Напишите эссе на тему 1 из рубрики «Говорят мудрые»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть