Презентация, доклад по обществознанию. Конкуренция и ее виды.

Содержание

План изучения темы1) Понятие конкуренции2) Виды конкурентных рынков3) Естественная монополия4) Антимонопольные меры государства

Слайд 1Конкуренция и ее виды
Сысолятина Римма Владимировна
МБОУ «СОШ №28 г.Челябинска»

Конкуренция и ее видыСысолятина Римма ВладимировнаМБОУ «СОШ №28 г.Челябинска»

Слайд 2План изучения темы
1) Понятие конкуренции
2) Виды конкурентных рынков
3) Естественная монополия
4) Антимонопольные

меры государства
План изучения темы1) Понятие конкуренции2) Виды конкурентных рынков3) Естественная монополия4) Антимонопольные меры государства

Слайд 3Конкуренция- экономическое соперничество субъектов экономики за право получения большей доли определенного

вида ограниченных ресурсов.
Конкуренция- экономическое соперничество субъектов экономики за право получения большей доли определенного вида ограниченных ресурсов.

Слайд 4Рыночная конкуренция служит для произво-дителей мощным стимулом к повышению их деятельности,

поиску инновационных эконо-мических решений с целью повышения прибыли.
Рыночная конкуренция служит для произво-дителей мощным стимулом к повышению их деятельности, поиску инновационных эконо-мических решений с целью

Слайд 5Виды конкурентных рынков

Виды конкурентных рынков

Слайд 6 На рынке чистой конкуренции соревнуются множество производителей однотипных товаров
Это могут

быть и крупные фирмы, и индивидуальные предприниматели;
Никто не навязывает свои условия сбыта;
Рыночное равновесие достигается в результате массовых сделок продавцов и покупателей, которые вынуждены искать компромисс.

Примером такого рынка может служить рынок сельскохозяйственной продукции

На рынке чистой конкуренции соревнуются множество производителей однотипных товаровЭто могут быть и крупные фирмы, и индивидуальные

Слайд 7На рынке монополистической конкуренции действует множество конкурирующих фирм , предлагающих различающиеся

товары для удовлетворения одной и той же потребности и неспособных преградить выход на рынок новым конкурентам.
На рынке монополистической конкуренции действует множество конкурирующих фирм , предлагающих различающиеся товары для удовлетворения одной и той

Слайд 8Права отдельных фирм защищены с помощью авторских прав , прав на

товарный знак, патентов.
Каждая фирма имеет возможность влиять на цены, по которым она предлагает свои товары.

Таковы рынки продуктов питания , одежды и обуви , косметических товаров.

Права отдельных фирм защищены с помощью авторских прав , прав на товарный знак, патентов. Каждая фирма имеет

Слайд 9На рынке олигополии аналогичные или схожие товары производятся небольшим количеством фирм

, которые поделили рынок и конкурируют между собой , существенно влияя на цену , по которой продают товары.

Примерами подобных рынков являются автомобильный рынок, рынок услуг мобильной связи, рынок авиаперевозок.

На рынке олигополии аналогичные или схожие товары производятся небольшим количеством фирм , которые поделили рынок и конкурируют

Слайд 10Рынок монополии контролирует один производитель, который устанавливает цену. Монополист как правило

устанавливает цену более высокую, чем та, которая сложилась бы на конкурентом рынке, и производит меньше товаров. Чем производила бы отрасль в условиях конкуренции. Монополия может быть установлена фирмой, производящей уникальный товар , разработавшей новую технологию.
Рынок монополии контролирует один производитель, который устанавливает цену. Монополист как правило устанавливает цену более высокую, чем та,

Слайд 11При монопсонии монополистом является не продавец, а покупатель. Единственным покупателем может

быть государство, если речь идет , например, о космическом корабле , оружии или неогранённых алмазах.
При монопсонии монополистом является не продавец, а покупатель. Единственным покупателем может быть государство, если речь идет ,

Слайд 12Выделяют так называемые естественные монополии
Естественная монополия – отрасль ,в которой

производство товаров и услуг сосредоточено в одной фирме в силу объективных (технических или природных) причин, и это выгодно обществу.

Например, природная монополия может быть установлена фирмой , открывшей месторождение уникальных природных ископаемых; технические монополии – оказание услуг водоснабжения , электросети- основаны на том, что нерационально проводить в одно здание несколько конкурирующих сетей канализации или электричества.

Выделяют так называемые естественные монополии Естественная монополия – отрасль ,в которой производство товаров и услуг сосредоточено в

Слайд 13Поскольку монополия противоречит интересам потребителей и ограничивает свободу предпринимательства, государство проводит

политику защиты конкурентного рынка и антимонопольное регулирование (поддержка малого и среднего бизнеса, контроль над ценами на товары и услуги и т.д).

Антимонопольные меры государства

Поскольку монополия противоречит интересам потребителей и ограничивает свободу предпринимательства, государство проводит политику защиты конкурентного рынка и антимонопольное

Слайд 14Прочитайте предложенное ниже высказывание, раскройте его смысл. «Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов

и развивает наихудшие качества людей» Дэвид Сарнофф.

американский связист и бизнесмен, один из основателей радио и телевещания в США.

Прочитайте предложенное ниже высказывание, раскройте его смысл. «Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть