Презентация, доклад по обществознанию к уроку Познания и знания

О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель...А.С.Пушкин10 класс обществознание Познание и знание

Слайд 1 Притча
У крестьянина перестал работать трактор. Все попытки крестьянина и

его соседей починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартер, поднял капот, и всё тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз ударил по мотору и привел его в действие. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен. Когда мастер подал крестьянину счёт, тот, удивленно взглянув на него, возмутился:
– Как, ты хочешь сто монет только за один удар молотком!– Дорогой друг, – ответил мастер, – за удар молотком я запросил только одну монету, а остальные девяносто девять монет я беру с тебя за мои знания, благодаря которым я исправил поломку, сделав всего лишь один удар по нужному месту.
Притча У крестьянина перестал работать трактор. Все попытки крестьянина и его соседей починить машину были напрасны.

Слайд 2
О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И

гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель...
А.С.Пушкин

10 класс обществознание

Познание и знание

О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг,

Слайд 4– это путь самый благородный
это путь самый легкий
Конфуций утверждал:
Три пути

ведут к знанию:

это путь самый горький

путь размышления

путь подражания

путь опыта –

Найди пути к знаниям

– это путь самый благородный это путь самый легкийКонфуций утверждал:Три пути ведут к знанию:это путь самый горькийпуть

Слайд 5Дэвид Юм
Иммануил Кант
Протагор
Подходы к решению проблемы познаваемости мира
Мир познать невозможно
Агностицизм

Дэвид ЮмИммануил КантПротагорПодходы к решению проблемы познаваемости мираМир познать невозможно Агностицизм

Слайд 6Подходы к решению проблемы познаваемости мира
Рационализм
(Р. Декарт)
Сенсуализм
(Дж. Локк)
Эмпиризм
(Ф.

Бэкон)

Гносеологический подход

Фрэнсис Бэкон

Признавая сложности познания, не отрицают его.

Решающую роль играют опыт, эксперимент

Решающую роль играют мыслительные операции

Решающую роль играют ощущения и восприятия

Рене Декарт

Джон Локк

Подходы к решению проблемы познаваемости мираРационализм (Р. Декарт)Сенсуализм (Дж. Локк)Эмпиризм (Ф. Бэкон)Гносеологический подходФрэнсис БэконПризнавая сложности познания, не

Слайд 7Способы познавательной деятельности
Чувственное
Рациональное
Обоняние
Вкус
Осязание
Слух
Зрение
Архимед

Ощущения


Восприятие

Представление

Отражение

отдельных свойств, отдельных признаков предметов и процессов

Дает целостное отражение предметов в многообразии их свойств

Отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.

Это мысль в которой фиксируется общие и существенные признаки вещей


Умозаключение


Понятие

Суждения

Это мысль, утверждающая или отрицающая нечто в объектах познания

Рассуждение, в ходе которых логически выводится новое суждение

Способы познавательной деятельностиЧувственноеРациональное Обоняние ВкусОсязание СлухЗрение АрхимедОщущения Восприятие Представление Отражение отдельных свойств, отдельных признаков предметов и процессовДает

Слайд 8
Истина – это знание, соответствующее предмету познания , действительности

Истина – это знание, соответствующее предмету познания , действительности

Слайд 9Научное познание – это вид познавательной деятельности человека, направленной на  получение

объективных, систематизированных, обоснованных и организованных знаний о природе, человеке и обществе.

Уровни научного познания

Эмпирический — это выявление фактов, очевидных, видимых в результате описания предметов и явлений.

Теоретический – это выявление фундаментальных знаний, которые порой скрыты за внешними признаками изучаемых предметов, познание сущности явлений и процессов, которые нельзя наблюдать

Наблюдение

Эксперимент

Сравнение

Измерение

Анализ

Синтез

Индукция

Дедукция

Абстрагирование

Моделирование

Аналогия

Идеализация

Классификация

Формализация –

Научное познание – это вид познавательной деятельности человека, направленной на  получение объективных, систематизированных, обоснованных и организованных знаний

Слайд 10– это путь самый благородный
это путь самый легкий
Конфуций утверждал:
Три пути

ведут к знанию:

это путь самый горький

путь размышления

путь подражания

путь опыта –

– это путь самый благородный это путь самый легкийКонфуций утверждал:Три пути ведут к знанию:это путь самый горькийпуть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть