Презентация, доклад по обществознанию к урокам по Разделу: Человек и общество 1- курс СПО

Содержание

ЧЕЛОВЕК

Слайд 1Урок – презентация по разделу: Человек и общество
Составил: Преподаватель обществознания и

права ГБПОУ МО «Орехово- Зуевского техникума»
Волонцова Н.В.
Урок – презентация  по разделу:  Человек и обществоСоставил: Преподаватель обществознания и права ГБПОУ МО «Орехово-

Слайд 2
ЧЕЛОВЕК

ЧЕЛОВЕК

Слайд 3ПЛАН
Человек как продукт биологической и социальной эволюции.

Человек ,индивид, личность.

Бытие человека. Соотношение бытия и сознания.

Деятельность человека.

Цель и смысл жизни человека.

Общение.

Познание.

Духовный мир человека.

Список литературы.





ПЛАН Человек как продукт биологической и социальной эволюции. Человек ,индивид, личность. Бытие человека. Соотношение бытия и сознания.Деятельность

Слайд 4 Человек — существо социальное и не может жить

вне общества. Жизнь в обществе предполагает взаимодействие между его членами, которое называется общением.

ОБЩЕНИЕ

Человек — существо социальное и не может жить вне общества. Жизнь в обществе предполагает

Слайд 5 В зависимости от способов взаимодействия выделяют перцептивное,

вербальное и интерактивное общение.
Перцептивное общение связано со способностью человека улавливать психическое состояние собеседника, чувствовать его.
Вербальное общение — это общение с помощью слов, т.е. речевое общение.
Диалог — наиболее распространенная форма вербального общения. Диалог предполагает обмен мнениями, ожидание ответа, готовность разъяснить свою позицию.
Интерактивное общение возникает при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности: на работе, учебе, при совместном проведении досуга и др.

В зависимости от способов взаимодействия выделяют перцептивное, вербальное и интерактивное общение. Перцептивное общение

Слайд 6 В зависимости от содержания и сферы, в которой

оно осуществляется, выделяют несколько форм общения: бытовое, деловое, убеждающее, обучающее, культурное, научное, межкультурное, ритуальное и др.
Бытовое (повседневное) общение — это общение между близкими людьми (родственниками, друзьями, знакомыми) в повседневной бытовой жизни.
Деловое (служебное) общение осуществляется на работе, в процессе трудовой деятельности.
Убеждающее общение проявляется во влиянии одного человека на другого с целью изменить его взгляды и поведение.

В зависимости от содержания и сферы, в которой оно осуществляется, выделяют несколько форм общения:

Слайд 7Обучающее общение — это воздействие обучающего на обучаемого с целью привить

ему определенный комплекс знаний, умений и навыков.
Культурное общение связано с взаимодействием людей в процессе приобщения к культурным ценностям.
Научное общение сопровождает научно-исследовательскую деятельность.
Межкультурное общение осуществляется между людьми, разделяющими разные культурные ценности.
Ритуальное общение — это выполнение заранее предписанных правил поведения. Оно постоянно встречается в обыденной жизни.

Обучающее общение — это воздействие обучающего на обучаемого с целью привить ему определенный комплекс знаний, умений и

Слайд 8 Умение правильно вести себя во взаимоотношениях с другими

людьми называется культурой общения. Независимо от сферы общения и обстановки, в которой оно осуществляется, культура общения всегда предполагает вежливость, пунктуальность, скромность, тактичность, уважение к окружающим, умение выслушать собеседника и понять его. Человека, придерживающегося всех этих правил, можно по праву назвать культурным.

Умение правильно вести себя во взаимоотношениях с другими людьми называется культурой общения. Независимо от

Слайд 9 Познание — это усвоение переживаемого с целью нахождения

истины.
Понятия — это воплощенные в словах продукты социально-исторического процесса познания, которые выделяют общие существенные свойства предметов и явлений и одновременно суммируют важнейшие знания о них. Без понятий человеческое познание было бы невозможно.

ПОЗНАНИЕ

Познание — это усвоение переживаемого с целью нахождения истины.    Понятия —

Слайд 10 Рациональное познание — это необходимый этап познавательной деятельности,

следующий за чувственным восприятием предмета.
В процессе познания наряду с рациональными операциями осуществляются и нерациональные. Это не означает, что они несовместимы с рациональностью. Нерациональные операции не зависят от воли и сознания человека. Такими нерациональными операциями выступают творчество и интуиция.

Рациональное познание — это необходимый этап познавательной деятельности, следующий за чувственным восприятием предмета.

Слайд 11 Творчеством называется процесс принятия нестандартных решений.

Важнейший компонент творчества представляет интуиция. Древние мыслители рассматривали ее как внутреннее зрение, особую высшую способность ума. Но механизм интуиции никто из них не пояснял.
Современная наука определила, что интуиция включает в себя ряд этапов:
1) накопление и бессознательное распределение образов и абстракций в памяти;
2) неосознанное комбинирование и переработка накопленных абстракций, образов и правил в целях решения определенной задачи;
3) четкое осознание задачи;
4) неожиданное для человека нахождение решения задачи.

Творчеством называется процесс принятия нестандартных решений.   Важнейший компонент творчества представляет интуиция. Древние

Слайд 12Важнейшие элементы процесса познания — это объяснение и понимание. Они не

могут существовать обособленно и должны дополнять друг друга.

Объяснение представляет собой переход от общих знаний к более конкретным.
Теория познания различает следующие виды объяснения:
1) структурное объяснение, отвечающее на вопрос, как устроен объект;
2) функциональное объяснение, отвечающее на вопрос, как действует и функционирует объект;
3) причинное объяснение, отвечающее на вопрос, почему возникло данное явление.

Важнейшие элементы процесса познания — это объяснение и понимание. Они не могут существовать обособленно и должны дополнять

Слайд 13 Понимание — это длительный и сложный процесс. Мы

постоянно переходим от одного уровня понимания к другому, проходя пять определенных этапов:
1) интерпретация — первоначальное приписывание информации смысла и значения;
2) реинтерпретация — уточнение и изменение смысла и значения;
3) конвергенция — объединение, слияние прежде разрозненных смыслов и значений;
4) дивергенция — разъединение прежде единого смысла на отдельные части;
5) конверсия — качественное видоизменение смысла и значения, их радикальное преобразование.

Понимание — это длительный и сложный процесс. Мы постоянно переходим от одного уровня понимания

Слайд 14 В зависимости от полноты истинных знаний различают

относительную и абсолютную истину. Относительная истина — это неполное, неточное знание. Она зависит от конкретных исторических условий, уровня развития науки.
Абсолютной истиной называется совершенно полное, точное, (всестороннее, исчерпывающее) знание о каком-либо явлении. Абсолютная истина практически недостижима. Она служит движущей силой познания.
Таким образом, достижение истины — процесс сложный, но интересный и необходимый. Стремясь к истине, человечество познает новое, и это способствует его движению по пути социального прогресса.

В зависимости от полноты истинных знаний различают относительную и абсолютную истину. Относительная истина

Слайд 15 Духовный мир человека — это сфера его жизнедеятельности,

в которой он проявляет свои интеллектуальные и творческие способности.
Одна из составляющих духовного мира человека — мировоззрение — совокупность взглядов, представлений, оценок, норм, определяющих отношение человека к окружающему миру и выступающих в качестве регуляторов его поведения.
В науке существует множество подходов к проблеме классификации мировоззрения. Но независимо от типа мировоззрение решает три основных вопроса:
1) отношение человека к миру в целом;
2) место и назначение человека в окружающем мире ;
3) познание и преобразование мира.

ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА

Духовный мир человека — это сфера его жизнедеятельности, в которой он проявляет свои интеллектуальные

Слайд 16 Обыденное мировоззрение формируется в процессе личной практической деятельности

человека. Недостаток такого мировоззрения состоит в том, что оно мало соприкасается с опытом других людей, достижениями науки и культуры, религией. Тем не менее, обыденное мировоззрение широко распространено в настоящее время.

Выделяют пять типов мировоззрения — обыденное, мифологическое, религиозное, философское, научное.

Обыденное мировоззрение формируется в процессе личной практической деятельности человека. Недостаток такого мировоззрения состоит в

Слайд 17 Мифологическое мировоззрение существовало у многих народов на заре

развития человечества. Миф — это сказание, которое символически выражает некоторые события, имевшие место в прошлом народа, в свете религиозных веровании. В современном мире мифологическое мировоззрение не имеет широкого распространения. Пережитками его могут быть названы различного рода суеверия.

Мифологическое мировоззрение существовало у многих народов на заре развития человечества. Миф — это сказание,

Слайд 18 Религиозное мировоззрение — это мировоззрение, основанное на догмах

религий, существовавших и существующих в мире в настоящее время. Основы религиозных учений содержат обычаи и традиции язычников и священные книги мировых религий: Библия в христианстве. Коран в исламе и т.д. Слабые стороны религиозного мировоззрения составляют непримиримость к другим жизненным позициям, недостаточное внимание к достижениям науки, а подчас — их игнорирование.

Религиозное мировоззрение — это мировоззрение, основанное на догмах религий, существовавших и существующих в мире

Слайд 19 Философское мировоззрение дает объяснение действительности с позиции разума.

Кроме познания мира философское мировоззрение включает в себя взгляды на природу человека, его судьбу и смысл человеческой жизни. Различные проблемы рассматриваются через постоянное осмысление отношений человека и мира.

Философское мировоззрение дает объяснение действительности с позиции разума. Кроме познания мира философское мировоззрение включает

Слайд 20 Современное научное мировоззрение — это продолжение того направления

мировой философской мысли, которое в своем развитии опиралось па достижения науки. Научное мировоззрение наиболее перспективно для деятельности современных людей в развивающемся обществе по пути научно-технического, социального и экологического прогресса.

Современное научное мировоззрение — это продолжение того направления мировой философской мысли, которое в своем

Слайд 21 Независимо от типа, мировоззрение играет большую роль в

жизни людей. Оно помогает человеку ориентироваться в окружающей действительности, ставить цели и определять средства их достижения. На основе своих мировоззренческих позиций человек решает, что для него имеет истинный смысл, а что ложно и незначительно.

Независимо от типа, мировоззрение играет большую роль в жизни людей. Оно помогает человеку ориентироваться

Слайд 22 Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного

профилей: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А. Г. Важенин. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 528с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник для учреждений нач. и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть