Презентация, доклад по обществознанию к открытому уроку по теме Преступление и наказание (11 класс)

Содержание

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕРаботу выполнила: учитель истории и обществознания первой квалификационной категории ИЛЬКИВ Т,В,

Слайд 1 
По вертикали:

1. Определяется количеством
Прожитых лет.

2.Умышленное участие двух или
более

лиц в преступлении.

3.Возмездие за преступление.

4. Движущая сила преступления.

5.В России - лицо, не достигшее
18 лет.

По горизонтали:

Реши кроссворд

 По вертикали:1. Определяется количеством Прожитых лет. 2.Умышленное участие двух или более лиц в преступлении. 3.Возмездие за преступление.4.

Слайд 2ПРЕСТУПЛЕНИЕ И
НАКАЗАНИЕ
Работу выполнила: учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории

ИЛЬКИВ Т,В,
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕРаботу выполнила: учитель истории и обществознания первой квалификационной категории ИЛЬКИВ Т,В,

Слайд 3 Цель занятия: обобщить и систематизировать
знания учащихся по

теме « Преступление и наказание».




Задачи :

выяснить, что является преступлением;

чем отличаются преступления от других проступков;

как наказывают за преступления;

как решить проблему преступности.

Цель занятия:   обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Преступление и наказание».

Слайд 4

Постановка проблемного задания.
Мысли мудрых.

«Мы должны быть рабами

закона, чтобы стать свободными…»
(Цицерон (106-43 г. До н. э.) римский политический деятель,
философ, знаменитый оратор).
 
«Незнание закона не освобождает от ответственности.
А вот знание нередко освобождает» (Станислав Ежи Лец).
 
«Покушение наказуемо, даже если задуманный результат
не осуществился» (Римское юридическое изречение).
Постановка  проблемного задания. Мысли мудрых. «Мы должны быть рабами закона, чтобы стать свободными…» (Цицерон (106-43

Слайд 5Открытие знаний учащихся.

Задание 1.
Дайте определение понятиям:

1 группа - ЗАКОН


2 группа

- ПРЕСТУПЛЕНИЕ


3 группа - НАКАЗАНИЕ

Открытие знаний учащихся. Задание 1.Дайте определение понятиям:1 группа - ЗАКОН2 группа - ПРЕСТУПЛЕНИЕ3 группа - НАКАЗАНИЕ

Слайд 6Задание 2:
Напишите синквейн, используя каждой нруппой эти понятия.
Помните: синквейн

- это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к проблеме.

Чтобы вам было легче справиться с заданием, на доске записан порядок написа­ния синквейна:
 
Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержа­ние синквейна.
Вторая строка - два прилагательных, характеризующих дан­ное понятие.
Третья строка - три глагола, показывающие действие понятия.
Четвертая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.
Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Задание 2: Напишите синквейн, используя каждой нруппой эти понятия. Помните: синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти

Слайд 7Задание 3. Блиц-опрос

Задание 3. Блиц-опрос

Слайд 8Задание 4. Решение познавательных задач.
Группа № 1.

Задача № 1. Сейчас

в нашей стране минимальный возраст лиц,
подлежащих уголовной ответственности, - 14 лет. В 30-е гг. 20 в.
он равнялся 12 годам. В некоторых штатах США к уголовной
ответс­твенности могут привлечь с 7 лет, в Англии - с 10.

Какой минимальный возраст привлечения к уголовной
ответс­твенности кажется вам оптимальным?
Почему вы так считаете?


Задача № 2. 16-летний Киселев развел рядом с дачей
Филиппо­ва костер, от которого загорелись забор и хозяйственные
постройки.

Кто будет нести ответственность за данное правонарушение?

Задание 4. Решение познавательных задач. Группа № 1.Задача № 1. Сейчас в нашей стране минимальный возраст лиц,

Слайд 9Группа № 2.

Задача № I.

Воропаева нашла дневник своей 15-летней

дочери, в котором
та писала о том, что ненавидит его отчима и желает ему смерти,
даже описала способ его убийства.

Как можно оценить поведение дочери с точки зрения уголовного закона?

Задача №2

Юдин намеривался совершить кражу из квартиры, считая,
что она пуста. Однако хозяйка квар­тиры заболела и осталась дома.
Когда Юдин проник в квартиру, Зотова испугалась и закричала.
Юдин ударил ее по голове, причинив смерть.

Определите форму и вид вины.

Группа № 2. Задача № I. Воропаева нашла дневник своей 15-летней дочери, в котором та писала о

Слайд 10Группа № 3.

Задача № 1. В хирургическом отделении детской
больницы

10-летним мальчикам Сереже и Жене
предстоя­ло сделать операции. Первым должен был
оперироваться Сережа. Но медсестра, перепутав
очеред­ность, отправила вперед Женю. Ошибка стоила
ребенку жизни.

Определите форму и вид вины.
 
Задача № 2. Одиннадцатиклассники отдыхали в спортивном
ла­гере. Петя Калашников, сын бизнесмена, привез с собой
видеокамеру. Пока он был на очередной тренировке, соседи
по комнате, Андрей и Сергей, взяли камеру, попытались
разобраться, как работает «эта ди­ковинная штука»,
и сломали ее. Стоимость видеокамеры составляла 14 тыс. рублей.

Какое правонарушение совершили ребята? Какой вид
ответс­твенности к ним можно применить?

Группа № 3. Задача № 1. В хирургическом отделении детской больницы 10-летним мальчикам Сереже и Жене предстоя­ло

Слайд 11Тест

Малолетними считаются дети, не достигшие 14 лет?

2. К несовершеннолетним применяется

такая мера уголовного наказания
как смертная казнь?

3. К преступлениям против собственности относится грабеж?

4. Несовершеннолетним считается человек, не достигший 18 лет.

5. К преступлениям против жизни и здоровья относятся:
хулиганство, разбой, вымогательство?

6. Можно ли применять административный арест к лицам,
не достигшим 18 лет и беременным женщинам?

7. За убийство, похищение человека, разбой, терроризм,
захват заложников уголовная ответственность наступает с 18 лет?

8. Должностное лицо, наблюдающее за соблюдением и правильным применением
законов - это прокурор?

9. Открытое хищение чужого имущества - это кража?

10 Наказание по закону следует за незнание закона?
Тест Малолетними считаются дети, не достигшие 14 лет?2. К несовершеннолетним применяется такая мера уголовного наказания как смертная

Слайд 12«Мозговой штурм»
«Мы должны быть рабами закона, чтобы стать
свободными…»
(Цицерон

(106-43 г. До н. э.) римский политический
деятель, философ, знаменитый оратор).
 
«Незнание закона не освобождает от ответственности.
А вот знание нередко освобождает» (Станислав Ежи Лец).
 
«Покушение наказуемо, даже если задуманный результат
не осуществился» (Римское юридическое изречение).
«Мозговой штурм» «Мы должны быть рабами закона, чтобы стать свободными…» (Цицерон (106-43 г. До н. э.) римский

Слайд 13

"Причины
преступности"

"Пути решения
проблемы
преступности"


Слайд 14Причины
преступности







Причины преступности

Слайд 15Пути решения
проблемы
преступности





Пути решения проблемы преступности

Слайд 16Подведем итоги

Подведем итоги

Слайд 17Китайская народная мудрость:

« Совершать одно и то же действие без


изменений, ожидая при этом другой
результат – это безумие».
 

Китайская народная мудрость: « Совершать одно и то же действие без изменений, ожидая при этом другой результат

Слайд 18Домашнее задание.


- творческое задание:
Составить памятку:

« Как не

стать жертвой преступления?»

Домашнее задание. - творческое задание: Составить памятку: « Как не стать жертвой преступления?»

Слайд 20Рефлексия деятельности
 
Спасибо за урок!
Важно, чтобы полученные
на уроке знания вам

помогли
при решении жизненных задач.



«Уважать другого
может только
человек, уважающий
себя».
Рефлексия деятельности  Спасибо за урок! Важно, чтобы полученныена уроке знания вам помоглипри решении жизненных задач. «Уважать другого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть