Презентация, доклад по обществознанию Искусство

Содержание

Эпиграф«Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не знаю зачем» (Ж.Кокто, французский деятель культуры XX века)

Слайд 1Искусство.
Презентация учителя истории МБОУ лицей №4 г.Данкова Кочетовой Т.П.

Искусство.Презентация учителя истории МБОУ лицей №4 г.Данкова Кочетовой Т.П.

Слайд 2Эпиграф
«Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не знаю зачем» (Ж.Кокто,

французский деятель культуры XX века)
Эпиграф«Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не знаю зачем» (Ж.Кокто, французский деятель культуры XX века)

Слайд 3План
Понятие и структура искусства.
Споры о сущности искусства.
Функции искусства.
Современное искусство.

ПланПонятие и структура искусства.Споры о сущности искусства.Функции искусства.Современное искусство.

Слайд 4Понятие
Искусство – отображение действительности в художественных образах.

ПонятиеИскусство – отображение действительности в художественных образах.

Слайд 5Предмет искусства
Человек и его отношения с окружающим миром; жизнь людей в

определенных исторических условиях
Форма – художественное произведение.
Предмет искусстваЧеловек и его отношения с окружающим миром; жизнь людей в определенных исторических условияхФорма – художественное произведение.

Слайд 6Признаки (специфика)
Образность и наглядность.
Особые способы и средства воспроизведения окружающей действительности (слово,

звук, цвет и т.д.)
Большая роль воображения и фантазии.

Признаки (специфика)Образность и наглядность.Особые способы и средства воспроизведения окружающей действительности (слово, звук, цвет и т.д.)Большая роль воображения

Слайд 7Классификации видов искусства
Реальные (музыка, живопись, пластика – архитектура и скульптура) и

идеальные (литература и поэзия)
Пространственные или пластические (архитектура, ИЗО, художественное фото)
Временные или динамические (литература и музыка)
Пространственно-динамические, синтетические или зрелищные (театр, кино, хореография, цирк и др.)
Классификации видов искусстваРеальные (музыка, живопись, пластика – архитектура и скульптура) и идеальные (литература и поэзия)Пространственные или пластические

Слайд 8Жанры искусства
В литературе – эпос, лирика, драма
В ИЗО – портрет, натюрморт,

пейзаж, батальная или историческая тема, карикатура, шарж.
В музыке – вокальный или инструментальный жанры.
Жанр – это обобщение свойств художественной формы и содержания какой-либо группы произведений искусства определенной исторической эпохи, народа или мира в целом.
Жанры искусстваВ литературе – эпос, лирика, драмаВ ИЗО – портрет, натюрморт, пейзаж, батальная или историческая тема, карикатура,

Слайд 9Виды искусства
Декоративно-прикладное
Фотоискусство
Живопись
Музыка
Скульптура
Литература
Театр
Цирк
Кино
Балет
Архитектура
Эстрада.

Виды искусстваДекоративно-прикладноеФотоискусствоЖивописьМузыкаСкульптураЛитератураТеатрЦиркКиноБалетАрхитектураЭстрада.

Слайд 10Теории происхождения
Биологизаторская – из потребности привлечь внимание противоположного пола.
Игровая – из

потребности реализовать энергию, тренировать социальные роли.
Магическая – из потребности воздействовать на сверхъестественные силы.
Трудовая – как результат труда, дающий возможность наслаждаться художественным качеством произведения.

Теории происхожденияБиологизаторская – из потребности привлечь внимание противоположного пола.Игровая – из потребности реализовать энергию, тренировать социальные роли.Магическая

Слайд 11Споры о сущности искусства
Античность:
- подражание природе и ее отражение
- Платон:

«Искусство – это «тени теней», т.е копия чувствования предметного мира.
- Аристотель: «Искусство…имеет познавательную способность и катарсис – очищение человеческой души от низменных страстей посредством созерцания.
Споры о сущности искусстваАнтичность:- подражание природе и ее отражение - Платон: «Искусство – это «тени теней», т.е

Слайд 12Споры о сущности искусства
Возрождение.
Отражение природы и человека при помощи изучения анатомии,

математики.
Гуманизм – утверждение безграничности творческого потенциала человека
Споры о сущности искусстваВозрождение.Отражение природы и человека при помощи изучения анатомии, математики.Гуманизм – утверждение безграничности творческого потенциала

Слайд 13Споры о сущности искусства
Классицизм.
- отражение человеческих типов и воспитательная роль искусства.
-

патриотизм и служение Отечеству.
- прославление власти, государя
- подражание античности
Споры о сущности искусстваКлассицизм.- отражение человеческих типов и воспитательная роль искусства.- патриотизм и служение Отечеству.- прославление власти,

Слайд 14Споры о сущности искусства
Просвещение.
- реализм
- критика проблем
- моральное воздействие искусства

на общество
Споры о сущности искусстваПросвещение.- реализм- критика проблем - моральное воздействие искусства   на общество

Слайд 15Споры о сущности искусства
Современное искусство
- самовыражение
- эмоциональность, житейские переживания, отраженные в

искусстве
- знаково-символическая концепция - закодированная информация в иконописи, кубизме, абстракционизме, сюрреализме и т. д.

Споры о сущности искусстваСовременное искусство- самовыражение- эмоциональность, житейские переживания, отраженные в искусстве- знаково-символическая концепция - закодированная информация

Слайд 16Функции
Общественно-преобразующая – оказывая идейно-эстетическое воздействие, направляет людей на преобразование действительности. (плакат

«Родина-мать зовет!»)
Художественно-концептуальная–анализирует состояние окружающего мира. (Пушкин А.С. «Евгений Онегин»)
ФункцииОбщественно-преобразующая – оказывая идейно-эстетическое воздействие, направляет людей на преобразование действительности. (плакат «Родина-мать зовет!»)Художественно-концептуальная–анализирует состояние окружающего мира. (Пушкин

Слайд 17Функции
Воспитательная – формирует личность, чувства и мысли людей. (патриотический фильм или

боевик, триллер и т.п.)
Эстетическая – формирование чувства красоты, вкуса. (подражание нарядам кумиров, моде и т.д.)

ФункцииВоспитательная – формирует личность, чувства и мысли людей. (патриотический фильм или боевик, триллер и т.п.)Эстетическая – формирование

Слайд 18Функции
Утешительно-компенсаторная – восстанавливает психическое равновесие, гармонию духа. (пейзажи родной природы, лирическая

музыка и т.д.)
Предвосхищения – предугадывает будущее (фантастика Ж.Верна)
Внушающая – воздействие на подсознание, психику людей (тяжелый рок, абстракционизм)
ФункцииУтешительно-компенсаторная – восстанавливает психическое равновесие, гармонию духа. (пейзажи родной природы, лирическая музыка и т.д.)Предвосхищения – предугадывает будущее

Слайд 19Функции
Гедонистическая – доставляет удовольствие.
Познавательно-эвристическая – отражает труднодоступные науке стороны жизни. (например,

«Боярыня Морозова» Сурикова)
ФункцииГедонистическая – доставляет удовольствие.Познавательно-эвристическая – отражает труднодоступные науке стороны жизни. (например, «Боярыня Морозова» Сурикова)

Слайд 20Современное искусство
Использует метафору – синтез мысли и образа для отображения различных

сторон бытия
Переход от монументальности в скульптуре к ее малым формам
Интегральное искусство или гипер-арт – возможность созидать в нескольких измерениях сразу
Интернациональность.
Современное искусствоИспользует метафору – синтез мысли и образа для отображения различных сторон бытияПереход от монументальности в скульптуре

Слайд 21Закрепление
Что такое искусство? Каковы его отличительные черты?
Какие предположения о причинах возникновения

искусства выдвигают исследователи?
Как понимали сущность искусства мыслители различных исторических эпох?
Назовите и кратко охарактеризуйте основные функции искусства.
Перечислите основные виды и жанры искусства
ЗакреплениеЧто такое искусство? Каковы его отличительные черты?Какие предположения о причинах возникновения искусства выдвигают исследователи?Как понимали сущность искусства

Слайд 22Домашнее задание
Записи учить
Эссе: «Искусство любят те, кому не удалась жизнь» В.О.Ключевский.

Домашнее заданиеЗаписи учитьЭссе: «Искусство любят те, кому не удалась жизнь» В.О.Ключевский.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть