Слайд 4Задачи урока:
Познакомиться с понятием «духовный мир человека» и его основными частями:
мир мыслей и мир чувств.
Учиться работать со словарём, решать проблемные задачи, анализировать, делать выводы.
Слайд 5Духовный мир человека.
План.
Духовный мир человека.
Мир мыслей.
Мир чувств.
Слайд 6Понятие «духовный мир человека»
Как вы понимаете «духовный мир человека»;
Найдите в словаре
понятие « духовный мир»;
Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств, формирующийся в процессе познания.
ДУХОВНЫЙ МИР
МИР МЫСЛЕЙ МИР ЧУВСТВ
Слайд 7Можно ли сказать, что у этих людей богатый духовный мир?
Слайд 8Духовный мир человека.
Духовный мир человека
Мир мыслей Мир чувств
Слайд 9Мир мыслей
Мысли - это важная составляющая духовного мира человека. Основные способы
выражения мысли – суждения, умозаключения.
Найдите определения следующих понятий в словаре:
Что такое суждение?
Что такое умозаключение?
Приведите примеры суждений
и умозаключений, используя
учебник стр.36 часть «Мир
мыслей»
.
Слайд 10Мир мыслей.
Способы выражения мысли:
Суждение – высказывание, содержащее определенную мысль.
Умозаключение –
логически связанные суждения.
Мысль суждение умозаключение
Мышление - процесс рассуждения.
Вывод: Способность мыслить – отличительная черта человека от всех живых существ.
Слайд 11Практическая работа.
Логическая игра.
Сделать вывод к каждой паре суждений:
А. Ни один ребенок
не обладает терпением. Ни один нетерпеливый человек не может сидеть спокойно.
Б. Все свиньи жирные. Все скелеты тощие.
В. Сахар сладкий. Соль несладкая.
Слайд 12Логическая игра.
А. Ни один ребенок не обладает терпением. Ни один
нетерпеливый человек не может сидеть спокойно.
Ни один ребенок не может сидеть спокойно.
Б. Все свиньи жирные. Все скелеты тощие.
Все свиньи – не скелеты.
В. Сахар сладкий. Соль несладкая.
Сахар - не соль. Соль - не сахар.
Слайд 14?
Кто имеет четыре ноги утром, две - днем, три -
вечером и бывает самым слабым, когда имеет больше всего ног?
Слайд 17Логические задачи.
Первая задача:
Как с помощью одной палочки, лежащей на столе,
построить треугольник.
Вторая задача:
Как из шести спичек сложить четыре равносторонних треугольника.
Третья задача:
Двое детей подошли к реке. У берега всего одна лодка, в которой может поместиться только один человек. Как им переправиться на другой берег?
Слайд 18Духовный мир человека.
Духовный мир человека
Мир мыслей Мир чувств
Слайд 19Великая Отечественная война
22 июня 1941 год
Слайд 22Мир чувств.
Используя словарь и текст учебника (стр.37), выполните следующие задания:
Что такое
чувства? Приведите примеры чувств человека.
Что такое эмоции? Приведите примеры эмоций человека.
Чем чувства отличаются от эмоций человека.
Слайд 23Мир чувств.
Чувство – отношение человека к чему – либо или к
кому-либо.(Любовь, радость, уважение, восхищение, гнев, страх, горе…)
Эмоции – переживания человека, его настроение в тот или иной момент.(Весёлый, грустный, печальный, задумчивый…)
Слайд 24Высшие человеческие чувства:
Нравственные чувства:
- долга;
- справедливости;
- возмущения бесчестным поступком;
- любовь к труду;
Эстетические чувства:
- наслаждения;
- радости от общения с прекрасным –
природой, произведения искусства;
Интеллектуальные чувства:
- переживания, связанные с познанием
окружающего мира.
Слайд 25Духовный мир человека.
ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА
Слайд 26Выводы:
Чувство порождает мысль, мысль будоражит чувства, они оказывают влияние на
поступки человека. У духовно богатого человека развито чувство долга, справедливости. Любовь к истине стремление узнать новое заставляют человека упорно трудиться, преодолевать трудности.
Слайд 27Духовный мир человека.
Что нового, интересного, полезного вы узнали сегодня на уроке?
Как
вам это пригодиться в жизни?
Слайд 28Домашнее задание:
Прочитать стр. 35 – 39;
Знать термины: духовный мир, суждение, умозаключение,
чувства, эмоции.
Ответить на вопросы стр. 39 «Проверим себя» №5,6
Ответить на вопросы к картине стр. 38 «Картинная галерея» (по желанию).
Слайд 29Ф.П. Решетников
(1906-1988).Опять двойка. 1952 г. ГТГ.
Слайд 30УЧИМСЯ РАЗМЫШЛЯТЬ
Стр. 40 учебника
Задание №6 стр.40 (индивидуально)