Презентация, доклад по обществознанию для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы – интерната психолого - педагогической поддержки

Содержание

Интеллектуальная игра «Пятеро против одного»

Слайд 1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Яйская общеобразовательная школа – интернат
психолого - педагогической

поддержки»

Презентацию подготовили:
учитель русского языка и литературы
Семёнова Елена Владимировна,
учитель-логопед
Кулигина Любовь Николаевна

Интеллектуальная игра

«Пятеро против одного»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Яйская общеобразовательная школа – интернат психолого - педагогической поддержки»Презентацию подготовили:учитель русского языка и литературы

Слайд 2Интеллектуальная игра

«Пятеро против одного»

Интеллектуальная игра «Пятеро против одного»

Слайд 3

Девиз игры:
Победитель тот, кто встает на один раз больше, чем падает.


Э.Маккензи

Девиз игры:	Победитель тот, кто встает на один раз больше, чем падает. Э.Маккензи

Слайд 4
Правила игры

Среди желающих поучаствовать в игре проводится отборочный тур, пять

победителей которого играют в основную игру. Остальные становятся «болельщиками», наблюдают за основной игрой, могут дать свой вариант ответа при неверном ответе основных участников, участвуют в играх между раундами.
Правила игры 	Среди желающих поучаствовать в игре проводится отборочный тур, пять победителей которого играют в основную игру.

Слайд 5
Правила игры

Основная игра, состоящая из семи раундов. В каждом раунде

задаётся один вопрос, ответ на который можно угадать, задавая наводящие вопросы. Ведущий должен отвечать только словами «да» или «нет».
Раунды № 1, 2, 4, 5 проходят за 4 минуты и имеют косвенные подсказки (картинки на экране).
Правила игры 	Основная игра, состоящая из семи раундов. В каждом раунде задаётся один вопрос, ответ на который

Слайд 6
Правила игры

Раунд № 3 длится 40 секунд, в нём играет

один участник по выбору команды и без подсказок.
В Раунде № 6 выносится «Таинственный сундучок» и даётся 60 секунд для размышления. В финальном раунде все игроки отвечают по очереди в течение 15 секунд каждый, и 15 секунд даётся на общее решение.
Правила игры 	Раунд № 3 длится 40 секунд, в нём играет один участник по выбору команды и

Слайд 7
Правила игры

При правильном ответе на вопрос команда получает приз, при

неверном – приз остаётся у автора вопроса. Между раундами проводятся игры с «болельщиками», музыкальные физкультминутки.
Правила игры 	При правильном ответе на вопрос команда получает приз, при неверном – приз остаётся у автора

Слайд 8Отборочный тур
1.Сколько гласных звуков в русском языке?
2. Какое лекарство

хотела дать Мальвина Буратино?
3. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех?
4. Какие две ноты растут в огороде?
5. След какого хищного зверя похож на след человека?
6. Назовите ближайшую к Земле звезду.
7. О ком так говорят: «он прорубил окно в Европу».
8. Какие два глухих согласных звука всегда мягкие?
9. Вспомните, какое заклинание знал Маугли?
10. Что это за трава, которую и слепые узнают?
11. Какая птица быстрее всех летает?
12. Назовите самый большой материк на Земле?


 
Отборочный тур 1.Сколько гласных звуков в русском языке? 2. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? 3. Две

Слайд 9Отборочный тур

Отборочный тур

Слайд 10Раунд 1
Битва умов

Раунд 1Битва умов

Слайд 11Заместитель директора по ВР
Герасимова Ольга Александровна


Вопрос:
Главная героиня - наследница крестьянского рода…

Заместитель директора по ВРГерасимова Ольга Александровна

Слайд 12Подсказка 1:
Является счастливой обладательницей
редкостной принадлежности женского
туалета.

Подсказка 1: 	Является счастливой обладательницей редкостной принадлежности женского туалета.

Слайд 13Подсказка 2:
Героиня уступает склонности своей
поэтической натуры при выборе жизненно


важного пути.
Подсказка 2: 	Героиня уступает склонности своей поэтической натуры при выборе жизненно важного  пути.

Слайд 14Подсказка 3:
Из – за этого она становится

жертвой маньяка…
Подсказка 3:    Из – за этого она становится жертвой маньяка…

Слайд 15Подсказка 4:
… пользующегося своим умением играть чужие роли.

Подсказка 4: … пользующегося своим умением играть чужие роли.

Слайд 16Подсказка 5:
Героиня в последний момент раскрывает его преступные замыслы…

Подсказка 5: 	Героиня в последний момент раскрывает его преступные замыслы…

Слайд 17Подсказка 6:
…в результате чего становится
участницей сложной хирургической
операции, …которая была

успешно
завершена…

Подсказка 6:	…в результате чего становится участницей сложной хирургической операции, …которая была успешно завершена…

Слайд 18Решение вопроса:
И это Красная шапочка…

Решение вопроса: И это Красная шапочка…

Слайд 19Игра со зрителями !!!

Как приветствуют друг друга эскимосы?
А. Пожимают руки.


Б. Целуются.
В. Трутся носами.
Г. Обнимаются.

Игра со зрителями !!!Как приветствуют друг друга эскимосы? А. Пожимают руки. Б. Целуются.В. Трутся носами.Г. Обнимаются.

Слайд 20Правильный ответ
Эскимосы Гренладии при встрече близких и дорогих

людей, прижимаются к лицу собеседника носом и дышат. Малознакомых людей приветствуют трением носами.
У мужчин есть свое , «грубое» приветствие: когда они здороваются, то несильно ударяют друг друга по спине и голове.
Правильный ответ   Эскимосы Гренладии при встрече близких и дорогих людей, прижимаются к лицу собеседника носом

Слайд 21Раунд 2
Битва умов

Раунд 2Битва умов

Слайд 22Заместитель директора по УВР
Швед Светлана Васильевна


Вопрос:

Главный герой – весьма

голенаст….
Заместитель директора по УВР Швед Светлана ВасильевнаВопрос: 		Главный герой – весьма голенаст….

Слайд 23Подсказка 1:

Он сравнивается с незрелым плодом.

Подсказка 1:Он сравнивается с незрелым плодом.

Слайд 24Подсказка 2:

По натуре он вегетарианец.

Подсказка 2:	По натуре он вегетарианец.

Слайд 25Подсказка 3:

Герой слишком доверчив.

Подсказка 3:	Герой слишком доверчив.

Слайд 26Подсказка 4:
И потому трагически заканчивает свой
недолгий жизненный путь, в некой


непривлекательной системе…
Подсказка 4:	И потому трагически заканчивает свой недолгий жизненный путь, в некой непривлекательной системе…

Слайд 27Подсказка 5:

… принадлежащей весьма непоседливому
существу того же цвета…

Подсказка 5: … принадлежащей весьма непоседливому существу того же цвета…

Слайд 28Подсказка 6:

…чего герой и представить не мог.

Подсказка 6: …чего герой и представить не мог.

Слайд 29Решение вопроса:
Конечно же - это кузнечик

Решение вопроса: Конечно же  - это кузнечик

Слайд 30Игра со зрителями !!!
Почему вода в море кажется синей?
А. Из-за водорослей. Б.

Из-за цвета дна. В. Вода отражает небо. Г. Из-за растворенной соли.
Игра со зрителями !!!Почему вода в море кажется синей?А. Из-за водорослей. Б. Из-за цвета дна. В. Вода

Слайд 31Вода отражает небо.
Правильный ответ

Вода отражает небо. Правильный ответ

Слайд 32Раунд 3
Кот в мешке

Раунд 3Кот в мешке

Слайд 331. У стула и стола их четыре, у дивана- пять, а

у кресла- шесть. О чем идет речь?

Буквы в названии предметов.

1. У стула и стола их четыре, у дивана- пять, а у кресла- шесть. О чем идет

Слайд 342. Первый российский император.
Петр 1

2. Первый российский император. Петр 1

Слайд 353. Он спал 33 года, а потом проснулся и даже угодил

на знаменитую картину В.М.Васнецова. Кто это?

Илья Муромец

3. Он спал 33 года, а потом проснулся и даже угодил на знаменитую картину В.М.Васнецова. Кто это?

Слайд 36Игра со зрителями !!!

В прошлом моряки пропитывали свою одежду смолой…
А. Для

утепления. Б. Чтобы она не рвалась. В. Чтобы в ней не заводились насекомые. Г. Чтобы она не пропускала воду.
Игра со зрителями !!!В прошлом моряки пропитывали свою одежду смолой…А. Для утепления. Б. Чтобы она не рвалась.

Слайд 37Правильный ответ

Чтобы она не пропускала воду.

Правильный ответ Чтобы она не пропускала воду.

Слайд 38Раунд 4
Битва умов

Раунд 4Битва умов

Слайд 39 Вопрос:
Этот привычный школьный предмет появился примерно

сто лет назад. Создал его знаменитый офтальмолог и гигиенист Федор Федорович Эрисман. А название этот предмет получил от латинского слова «группа», то есть «соединенные вместе». Что это за предмет?

Директор МКОУ «Яйская
общеобразовательная школа-интернат
психолого-педагогической поддержки»
Данилова Светлана Борисовна

Вопрос:   Этот привычный школьный предмет появился примерно сто лет назад. Создал его знаменитый

Слайд 40Подсказка 1:
Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты и я…

Подсказка 1:Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты и я…

Слайд 41Подсказка 2:
Доктор повесил в классе картинку и сказал:


- Глядя на образец: вот так надо сидеть за … .Тогда и спина у вас не искривится, и плечи будут ровными, и дышать будете полной грудью.

Подсказка 2:  Доктор повесил в классе  картинку и сказал:    - Глядя на

Слайд 42Подсказка 3:
Инструкция для эксплуатации
1. Конструкция …позволяет школьнику сидеть за ней

в наиболее удобной позе, не препятствующей нормальному развитию ребенка.
2. … не имеет острых углов, выступающих частей крепежных элементов, поэтому не причинит повреждений ребенку.
3. … имеет простую и в то же время прочную конструкцию, поэтому ребенку не сложно ею пользоваться, а взрослому – обслуживать.

Подсказка 3:Инструкция для эксплуатации 1. Конструкция …позволяет школьнику сидеть за ней в наиболее удобной позе, не препятствующей

Слайд 43Подсказка 4:
В «Толковом слова» Ожегова этот предмет описан так: Школьный стол

с наклонной верхней доской, соединенный в нижней части со скамьей.
Подсказка 4:В «Толковом слова» Ожегова этот предмет описан так: 	Школьный стол с наклонной верхней доской, соединенный в

Слайд 44Правильная школьная парта Эрисмана была изобретена в 1870 году.
Решение вопроса:
И

это – школьная парта …

Памятник школьной парте в Варшаве.

Правильная школьная парта Эрисмана была изобретена в 1870 году.Решение вопроса: И это – школьная парта …Памятник школьной

Слайд 45Игра со зрителями !!!
Что делали древние люди, чтобы вызвать дождь?
А. Три

дня ничего не ели
Б. Убивали мамонта
В. Танцевали вокруг костра с бубном в руках
Г. Ходили с зонтиком и говорили «кажется, дождь начинается…»
Игра со зрителями !!!Что делали древние люди, чтобы вызвать дождь?А. Три дня ничего не ели Б. Убивали

Слайд 46Правильный ответ
Древние люди, чтобы вызвать дождь -

танцевали вокруг костра с бубном в руках. Шаман бил в бубен или приносил в жертву человека.
А сегодня достаточно помыть машину…..
Правильный ответ   Древние люди, чтобы вызвать дождь - танцевали вокруг костра с бубном в руках.

Слайд 47Раунд 5
Битва умов

Раунд 5Битва умов

Слайд 48Заместитель директора БЖ
Марланд Петр Владимирович
Вопрос:
В Древней

Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?
Заместитель директора БЖ Марланд Петр Владимирович  Вопрос:  В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их

Слайд 49Подсказка 1:
Первые металлические деньги представляли собой кусочки металла различной формы.

Подсказка 1:	Первые металлические деньги представляли собой кусочки металла различной формы.

Слайд 50Подсказка 2:
Это серебряный слиток 30 – 50 граммов. Покупательная способность была

очень велика: за 1 / 4 гривны давали 50 беличьих шкурок.
Подсказка 2:	Это серебряный слиток 30 – 50 граммов. Покупательная способность была очень велика: за 1 / 4

Слайд 51Подсказка 3:
… на Руси появился не сразу. Сначала использовали заграничные монеты,

потом стали чеканить свои - гривны. Если нужно было заплатить 1 / 4 гривны- ее рубили на 4 части. Одну такую часть называли «…». От слова рубить.
Подсказка 3:… на Руси появился не сразу. Сначала использовали заграничные монеты, потом стали чеканить свои  -

Слайд 52Подсказка 4:
Гнаться за ….
1

2 3 4
Подсказка 4:Гнаться за ….    1

Слайд 53Решение вопроса:
Конечно – это рубль…

Решение вопроса:    Конечно – это рубль…

Слайд 54Игра со зрителями !!!

Что в переводе с греческого означает слово «телефон»?


А. Плохо слышно.
Б. Далекий звук.
В. Давай поговорим.
Г. Привет.
Игра со зрителями !!!Что в переводе с греческого означает слово «телефон»? А. Плохо слышно.Б. Далекий звук. В.

Слайд 55Правильный ответ
В переводе с греческого слово «телефон» означает: Далекий

звук.
Правильный ответ 	В переводе с греческого слово «телефон» означает:  Далекий звук.

Слайд 56Раунд 6
«Таинственный сундучок»

Раунд 6«Таинственный сундучок»

Слайд 57Вопрос:
Вспомните популярную детскую сказку про репку, которую хотя и с большим

трудом, но вытянули. Сколько глаз увидел этот овощ?

Шеф – повар
Шодмонова Оксана Владимировна

Вопрос:	Вспомните популярную детскую сказку про репку, которую хотя и с большим трудом, но вытянули. Сколько глаз увидел

Слайд 61Интернет – ресурсы
1. https://snova-prazdnik.ru/viktorina-dlya-detej/
2. https://infourok.ru/prezentaciya-intellektualnoy-igri-pyatero-na-odnogo-2800661.html
3.https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/550312/

4. https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-aleksandrovna-dulina/veselaja-poznavatelnaja-viktorina-dlja-shkolnikov-7-8-klasov-svoja-igra.html

Интернет – ресурсы 1. https://snova-prazdnik.ru/viktorina-dlya-detej/2. https://infourok.ru/prezentaciya-intellektualnoy-igri-pyatero-na-odnogo-2800661.html3.https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/550312/4. https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-aleksandrovna-dulina/veselaja-poznavatelnaja-viktorina-dlja-shkolnikov-7-8-klasov-svoja-igra.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть