Презентация, доклад по обществознанию Деятельность как способ существования людей (10 класс)

Содержание

План урока1. Сущность и структура деятельности2. Потребности и интересы3. Многообразие видов деятельности4. Творческая деятельность

Слайд 1Деятельность как способ существования людей

Деятельность как способ существования людей

Слайд 2
План урока
1. Сущность и структура деятельности
2. Потребности и интересы
3. Многообразие видов

деятельности

4. Творческая деятельность

План урока1. Сущность и структура деятельности2. Потребности и интересы3. Многообразие видов деятельности4. Творческая деятельность

Слайд 3 Все живые существа взаимодействуют с окружающей средой
животные приспосабливаются к окружающей

среде, они используют то, что дала им природа

Человек преобразует существующую природу, творит «вторую природу»

поведение
целесообразно

но

инстинкт

разумное преобразование

целеполагание

деятельность

Все живые существа взаимодействуют с окружающей средойживотные приспосабливаются к окружающей среде, они используют то, что дала

Слайд 4Деятельность – форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающаяся в

целесообразном изменении окружающего мира, а так же преобразовании человеком самого себя

Деятельность – форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразовании объекта

что объединяет эти два понятия?

активность субъекта в целесообразном преобразовании окружающего мира

Деятельность – форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающаяся в целесообразном изменении окружающего мира, а так

Слайд 5Структура деятельности
субъект деятельности
тот кто осуществляет деятельность
человек
группа людей
организация

государственный орган

объект деятельности

на что направлена деятельность

природные материалы
различные предметы
сферы или области жизни
человек

Структура деятельностисубъект деятельноститот кто осуществляет деятельность человек группа людей организация государственный органобъект деятельностина что направлена деятельность природные

Слайд 6цель
средства
результат
осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность
должна

соответствовать реальности

то что помогает достичь цели, могут быть материальными (природные материалы и инструменты) и духовными (знания)

что значит средства должны соответствовать цели?

это оценка достижения цели деятельности: достигнуто ли то, что намечалось?

цель и результат могут не совпадать между собой

цель средстварезультатосознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность должна соответствовать реальностито что помогает достичь цели,

Слайд 7Деятельность состоит из действий
Каждое действие также имеет свою психологическую структуру: цель

действия, мотивы, операции и психические акты, конечный результат

Причины несовпадения цели и результата

выдвижение заведомо недостижимой цели

выбор не вполне соответствующих цели средств

выдвижение заведомо недостижимой цели

отсутствие необходимых умений

проявление недобросовестности

непредвиденное изменение условий, в которых протекала деятельность

Деятельность состоит из действий Каждое действие также имеет свою психологическую структуру: цель действия, мотивы, операции и психические

Слайд 8Что движет человеческой деятельностью ?
Прочитайте п. 2 стр. 171
Что такое «мотив»?
Что

может выступать в роли мотивов?
Что такое потребности?
На какие большие группы разделили потребности авторы учебника?
Какие их них вам кажутся наиболее важными?
Какую шкалу потребностей разработал А.Маслоу
Что такое социальные установки? Приведите примеры?
Что такое «убеждения»? Какую роль они играют в деятельности человека?
Что такое интересы, как они формируются, от чего зависят?
Что такое «идеал»?
Чем различаются понятия «сознательная деятельность» и «бессознательное»

Что движет человеческой деятельностью ?Прочитайте п. 2 стр. 171Что такое «мотив»?Что может выступать в роли мотивов? Что

Слайд 9Мотивы — это психические явления, ставшие побуждениями выполнению того или иного

действия, поступка. В обиходе часто не различают слова «мотив» и «стимул», но это разные понятия. Мотив — это любое психическое явление, ставшее побуждением к действию, поступку или деятельности. Стимул — это объективное явление, действующее на человека, (или животное) и вызывающее ответную реакцию. У человека стимул, отражаясь сознанием, становится мотивом, причем им может стать и стимул, давно воспринятый и сохраненный памятью. Но самое существенное то, что мотив — отражение стимула, переработанное личностью. Один и тот же стимул у разных личностей может быть отражен как неодинаковые мотивы. Обычно действие, поступок и тем более поведение вызывается не одним, а совокупностью различных мотивов, сопутствующих какому-то доминирующему мотиву. Мотивы бывают как быстропроходящие, так и очень стойкие. У человека могут быть немотивированные, так называемые импульсивные, подчас даже неосознанные действия, но деятельность и поступки его всегда мотивированы.
Мотивы — это психические явления, ставшие побуждениями выполнению того или иного действия, поступка. В обиходе часто не

Слайд 10Основные виды деятельности
Игра
Учение
Труд
Общение
имитация действительности,
важен не результат, а процесс
приобретение знаний и


способов действий

достижение практического результата

это вид деятельности,
при котором происходит обмен
эмоциями и идеями, чувствами,
переживаниями

Основные виды деятельностиИграУчениеТрудОбщениеимитация действительности, важен не результат, а процессприобретение знаний и способов действийдостижение практического результатаэто вид деятельности,

Слайд 11Творчество – высший вид деятельности людей, которая рождает совершенно новое, никогда

ранее не существующее

Механизмы творческой деятельности

Воображение – создание
нового образа на основе прошлого опыта

Фантазия –
воображение,
характеризующееся
особой силой,
яркостью и
необычностью

Интуиция – знание, условия получения которого не осознаются

Творчество – высший вид деятельности людей, которая рождает совершенно новое, никогда ранее не существующееМеханизмы творческой деятельностиВоображение –

Слайд 12Виды деятельности
практическая
духовная
направлена на преобразование реальных объектов природы и

общества

связана с изменением сознания людей

материально производственная деятельность
социально преобразовательная деятельность

познавательная деятельность (отражение действительности в художественной и научной форме, в мифах и религиозных учениях)
ценностно-ориентировочная деятельность (положительное или отрицательное отношение людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрение)

Виды деятельности практическая духовная направлена на преобразование реальных объектов природы и обществасвязана с изменением сознания людей материально

Слайд 132. По субъекту деятельности
деятельность
индивидуальная
коллективная
3. По характеру самой деятельности
деятельность
репродуктивная
творческая
деятельность

по образцу

деятельность с элементами новаторства, отходов от шаблонов и стандартов

2. По субъекту деятельностидеятельность индивидуальнаяколлективная3. По характеру самой деятельности деятельность репродуктивнаятворческаядеятельность по образцудеятельность с элементами новаторства, отходов

Слайд 144. По соответствию правовым нормам
деятельность
законная
незаконная
5. По соответствию моральным нормам
деятельность


моральная

аморальная

6. В зависимости от сфер общественной жизни

деятельность

экономическая

социальная

политическая

духовная

4. По соответствию правовым нормамдеятельность законная незаконная5. По соответствию моральным нормамдеятельность моральная аморальная 6. В зависимости от

Слайд 15Творческая деятельность
Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не

существовавшее

источником деятельности может быть воображение, фантазия

Фантазия – необходимый компонент творческой деятельности

Интуиция – важнейший компонент творчества. Бессознательное

Бессознательное связано с созидательными усилиями

Творческая деятельностьТворчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее источником деятельности может быть воображение,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть