Слайд 1УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
7 класс
Учитель первой категории: Синицына А.В.
Слайд 2ОНИ часто ассоциируются с богатством, роскошью, излишествами и т.д. ОНИ являются
очень важным экономическим показателем и элементом. Без них невозможен современный социально-экономический уклад жизни человека. Почему возникла потребность в НИХ, какие бывают виды и систем, какие функции ОНИ выполняют? …………….
Слайд 3ТЕМА УРОКА: ДЕНЬГИ. ФУНКЦИИ ДЕНЕГ
Слайд 6Благородные металлы – золото, платина, серебро
Слайд 9Причины использования металлов в качестве менового эквивалента:
1. Редкие благородные металлы
обладают очень важными свойствами, которые не повторяются в других веществах;
2. Долговечность, неизменяемость при хранении; (золото – металл, который вообще не окисляется, серебро немного, но при этом оно не изменяет свои свойства, в отличие от железа, при окислении такого металла возникает ржавчина – железо погибает);
3. Делимость и объединяемость;
4. Редкость и ценность (такие металлы очень трудно доставать, трудно находить, их количество ограничено, они могут исполнять функцию денег, так как представляют для людей ценность).
Слайд 11Этимология слов
(их происхождение):
Например, слово «монета» переводится с латыни как «предостерегающая».
Оно соответствовало титулу Юноны (Геры), жены громовержца Юпитера (Зевса). Первые монеты начали чеканить в древнем государстве Лидии и делались они из природного сплава серебра и золота – электрума.
Слово «деньги» происходит от тюркского «тенге», иногда деньги на Руси называли рублями.
Слайд 15Этимология слов
(их происхождение):
Например, слово «монета» переводится с латыни как «предостерегающая».
Оно соответствовало титулу Юноны (Геры), жены громовержца Юпитера (Зевса). Первые монеты начали чеканить в древнем государстве Лидии и делались они из природного сплава серебра и золота – электрума.
Слово «деньги» происходит от тюркского «тенге», иногда деньги на Руси называли рублями.
Слайд 17Исаак Ньютон предложил на ребре монеты делать специфические насечки или написать
там какое-то слово - гурт
Слайд 19Функции денег:
1. Мера стоимости. Сумма денег, которые могут понадобиться человеку для
покупки чего-либо.
2. Средства обращения. Деньги выполняют функцию универсального обменного материала Деньги пришли взамен бартера (обмена). У кого-то есть товар, который нужен одному человеку, у другого человека есть другой товар – деньги, за которые он может купить то, что ему нужно. Сейчас можно не передавать деньги из рук в руки, хватит просто информации о переводе денег с электронной карточки.
3. Средства платежа. Если человек выполнил какую-то работу, он получает заработную плату в виде денег, потому что это самый лучший эквивалент. Таким образом, человек расплачивается за оказанные услуги, кредиты и т.
Слайд 204. Средства накопления. Ярким примером служит «Кощей Бессмертный» из детской сказки,
который «чахнет» бережет свои огромные накопления. Мир крайне нестабилен, он постоянно находится в движении, меняются экономические приоритеты, интересы. Еще 20 лет назад для ребенка 7 класса было самым желаемым обладать видеомагнитофоном. Современные дети таких вещей или вообще не видели или же не знают как ими пользоваться, потому что другие носители информации, вытеснили его из быта. Все меняется, а деньги остаются, особенно если эти деньги сделаны из эквивалента, который во все времена оставался ценным.
Слайд 22Домашнее задание:
1. Нарисуйте несколько монет, прикладывая их с обратной стороны листа
и зарисовывая простым карандашом. Как называются части монеты?
2. Найдите в интернет - ресурсах несколько сообщений о древних затонувших кораблях? Сколько из них удалось отыскать?
3. Подумайте, можно ли жить в современном обществе без денег? Чем их можно заменить?
4. *Напишите реферат на тему: «История денег», используя всевозможные доступные вам ресурсы.