Презентация, доклад по обществознанию Человек в обществе

Содержание

Общество- часть материального мира , обособившаяся от природы, но сохранившая связь с ней.Общество представляет собой систему, которая включает в себя совокупность подсистем – сфер общественной жизни, социальных институтов, социальных общностей и групп, связанных общественными отношениями. В

Слайд 1Человек в обществе

Человек в обществе

Слайд 2Общество- часть материального мира , обособившаяся от природы, но сохранившая связь

с ней.

Общество представляет собой систему, которая включает в себя совокупность подсистем – сфер общественной жизни, социальных институтов, социальных общностей и групп, связанных общественными отношениями. В основе разграничения сфер общественной жизни – базовые потребности человека. Традиционно ученые выделяют четыре сферы общественной жизни. Каждая из сфер, в свою очередь, также является сложной самоорганизующейся системой.

Общество- часть материального мира , обособившаяся от природы, но сохранившая связь с ней.Общество представляет собой систему, которая

Слайд 3Социальный институт
Исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей, направленной

на удовлетворение базовых потребностей человека и общества.
Социальные институты организуют деятельность людей, устанавливают образцы поведения и осуществляют социальный контроль.
Социальный институт Исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности людей, направленной на удовлетворение базовых потребностей человека и

Слайд 5Потребности являются основой активности человека

Потребности являются основой активности человека

Слайд 6 Понятие и структура деятельности
Деятельность – это сознательная активность человека

, в ходе которой он изменяет мир вокруг себя и меняется сам.
Это присущий только человеку способ взаимодействия с окружающим миром . Только человек способен определять цели, ставить конкретные задачи и планировать свою деятельность.
Понятие и структура деятельностиДеятельность – это сознательная активность человека , в ходе которой он изменяет

Слайд 7 Структура деятельности
Субъект
(кто осуществляет деятельность)
Объект
(на преобразование чего направлена деятельность)
Мотив
Какой

потребностью вызвана деятельность

Цель
Предполагаемый результат

Методы, средства
С помощью чего осуществляется деятельность

Действия

Результат
Что получилось после всех действий

Структура деятельностиСубъект(кто осуществляет деятельность)Объект(на преобразование чего направлена деятельность)МотивКакой потребностью вызвана деятельностьЦельПредполагаемый результатМетоды, средстваС помощью

Слайд 8 Основные формы (виды) деятельности

Основные формы (виды) деятельности

Слайд 9Познание, как один из основных видов деятельности
Познание – процесс получения человеком

нового знания .
Целью познания является истинное знание.
Истина – знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета.
Истина объективна: ее содержание соответствует действительности.
Истина всегда конкретна.
Познание, как один из основных видов деятельностиПознание – процесс получения человеком нового знания .Целью познания является истинное

Слайд 10Познание, как один из основных видов деятельности
Под

относительной истиной понимается точное при определенных условиях. Недостаточно полное знание о предмете, которое с течением времени может измениться;
Под абсолютной истиной понимают – абсолютно точное и окончательное знание.
Заблуждение - информация, ошибочно принимаемая за истину.
Познание, как один из основных     видов деятельностиПод относительной истиной понимается точное при определенных

Слайд 11Этапы и формы познания

Этапы и формы познания

Слайд 12Наука о познании выделяет различные формы чувственного познания

Первая из них ощущения,

т.е отражение отдельных свойств. Отдельных признаков предметов и процессов.
Вторая – восприятие, которое дает целостное отражение предметов в многообразии их свойств.
Представление – здесь нет конкретного предмета. Он остается в нашем воображении.
Наука о познании выделяет различные формы чувственного познанияПервая из них ощущения, т.е отражение отдельных свойств. Отдельных признаков

Слайд 13 процесс познания зависит во многом от того как развиты наши

органы чувств и воображение
процесс познания зависит во многом от того как развиты наши органы чувств и воображение

Слайд 20 Способы (формы) познания

Способы (формы) познания

Слайд 21Структура научного познания (наука – форма) человеческого знания, направленная на выработку системы

объективных знаний о мире, закономерностях развития природы, общества и мышления)
Структура научного познания (наука – форма) человеческого знания, направленная на выработку системы объективных знаний о мире, закономерностях

Слайд 22Особенности научного знания
Объективность
Проверяемость
Воспроизводимость
Системность
Доказательность


Особенности научного знанияОбъективностьПроверяемостьВоспроизводимостьСистемностьДоказательность

Слайд 23В реальном познании чувственное и рациональное взаимосвязаны и выступают как единое

целое.


В реальном познании чувственное и рациональное взаимосвязаны и выступают как единое целое.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть