Презентация, доклад по обществознанию Человек и его деятельность, 6 класс

План урока.1. “Птицу узнают по полету, а человека — по работе”.2. “Пчела мала, да и та работает”.3. Жизнь человека многогранна...

Слайд 1Человек и его деятельность

Человек и его деятельность

Слайд 3План урока.
1. “Птицу узнают по полету, а человека — по работе”.
2. “Пчела мала,

да и та работает”.
3. Жизнь человека многогранна...

План урока.1. “Птицу узнают по полету, а человека — по работе”.2. “Пчела мала, да и та работает”.3. Жизнь человека

Слайд 4Притча.
Кузнец отремонтировал две
сохи. Одну из них на
следующий день забрал


крестьянин и отвез в поле,
вторая осталась стоять в углу сарая. Жизнь второй сохи была легка и беззаботна!
Прошло время, и однажды обе сохи вновь встретились в сарае. Соха, которую не использовали в работе, заржавела, а та, которой вспахивали поле, стала блестящей и красивой.
— Отчего ты стала такой красивой? — с завистью спросила подругу соха из своего угла. Я стала красивой от труда, тебя же изувечило безделье.

В чем смысл этой притчи?

Притча.Кузнец отремонтировал две сохи. Одну из них на следующий день забрал крестьянин и отвез в поле, вторая

Слайд 5Деятельность – это целенаправленное познание и изменение человеком внешнего мира и

самого себя.
Деятельность – это целенаправленное познание и изменение человеком внешнего мира и самого себя.

Слайд 6Демосфен А. Суворов

А Маресьев
Демосфен    А. Суворов      А Маресьев

Слайд 7Структура деятельности

Структура деятельности

Слайд 8
цель средства действия результат

цель средства действия результат

Слайд 9Цель – это желаемый результат

Результат – это конечный итог

Средства– это приемы, способы действия,

предметы, с помощью которых человек достигает результата

Действия – система движений, направленные на результат

Цель – это желаемый результатРезультат – это конечный итогСредства– это приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает

Слайд 10Прочитайте текст и ответьте на вопрос:
- Какие виды деятельности названы в

тексте?

«Игра является спонтанным качеством ребенка, и вместе с тем вся она строится на взаимоотношениях ребенка со взрослыми. Взрослые, учитывая возможности ребенка, создают для него на основе своего труда такие формы существования, при которых игра может стать основным типом его деятельности; ребенок может печь пирожки из глины или песка. Потому что мать печет для него другие, настоящие, съедобные.
Из общения со взрослыми ребенок черпает и мотивы своих игр. При этом, особенно сначала, существенная роль в развитии игр принадлежит подражанию действиям взрослых, окружающих ребенка»
С.Рубинштейн

Прочитайте текст и ответьте на вопрос:- Какие виды деятельности названы в тексте?«Игра является спонтанным качеством ребенка, и

Слайд 11Игра Учеба
Труд

Общение

Виды деятельности

Игра   Учеба Труд

Слайд 12Василий Перов «Тройка»

Василий Перов «Тройка»

Слайд 13Тест вариант №1
1. На достижение чего направлена деятельность?
а) действия

б) игры в) инстинкта г) цели
2. Общей чертой, характеризующей человека и животного, является:
а) сознание б) инстинкт в) мышление г) речь
3. Какой этап деятельности дает ей оценку?
а) цель б) действие в) инстинкт г) результат
4. Верно ли, что:
А. И человек, и животное строят для себя жилище.
Б. Действиями животных руководит инстинкт.
а) верно только А
б ) верно только Б
в) оба верны
г) оба неверны
5. Верны ли суждения о деятельности:
А. Цель определяет действия человека.
Б. Человек занимается разнообразной деятельностью.
а) верно только А
б) верно только Б
в) оба верны
г) оба неверны
6. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Разум а) Важен не столько результат,
сколько сам процесс.
2. Игра б) Создание предметов необходимых
для удовлетворения потребностей
человека.
3. Труд в) Способность к интеллектуальной
деятельности.
Ответ:
1 2 3


Тест вариант №2.
1. Что является итогом деятельности человека?
а) цель б) действие в) потребность г) результат
2. Вид деятельности, строящийся на соблюдении правил и отличающийся занимательностью.
а) игра б) труд в) учеба г) общение
3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?
а) осознанность действий
б) достижение результата
в) подчинение инстинктам
г) забота о потомстве
4. Верны ли суждения о деятельности:
А. Деятельность человека основана только на инстинктах.
Б. Труд является деятельностью не имеющей результата.
а) верно только А
б) верно только Б
в) оба верны
г) оба неверны
5. Верны ли суждения о личности:
А. Личность проявляется и формируется в действиях.
Б. Учение способствует развитию личности.
а) верно только А
б) верно только Б
в) оба верны
г) оба неверны
6. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Цель а) Процесс осуществления деятельности.
2. Действие б) То, к чему стремятся.
3. Результат в) Конечный итог, следствие,
завершающее собой какие-нибудь
явления, развитие чего-нибудь.
Ответ:
1 2 3

Тест вариант №11. На достижение чего направлена деятельность?а) действия   б) игры

Слайд 14Ответы:
1 вариант

2 вариант
1. г 1. г
2. б 2. а
3. г 3. а
4. в 4. г
5. в 5. в
6. 1в2а3б 6. 1б2а3в
«5» – 6 правильных ответов;
«4» - 4, 5 правильных ответов;
«3» – 2,3 правильных ответа.
Ответы:       1 вариант

Слайд 15Домашнее задание: параграф 3, задание №1-4 на стр. 31-32

Домашнее задание:  параграф 3, задание №1-4 на стр. 31-32

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть