Презентация, доклад по обществознанию Человек и человечность

Содержание

Цели урока:Образовательные: раскрыть на конкретных примерах смысл понятий «человечность», «гуманизм».Воспитательные: осмысление необходимости проявлять заботу, внимание и помощь людям, нуждающимся в них.Развивающие: создать условия для развития умения рефлексии применительно к отношениям с окружающими подростков людьми.

Слайд 1Человек и человечность
Урок обществознания в 6 классе
Разработала и провела
учитель истории

и обществознания гимназии 1517
И.М. Кравцова
Человек и человечностьУрок обществознания в 6 классеРазработала и провела учитель истории и обществознания гимназии 1517И.М. Кравцова

Слайд 2Цели урока:
Образовательные: раскрыть на конкретных примерах смысл понятий «человечность», «гуманизм».
Воспитательные: осмысление

необходимости проявлять заботу, внимание и помощь людям, нуждающимся в них.
Развивающие: создать условия для развития умения рефлексии применительно к отношениям с окружающими подростков людьми.

Цели урока:Образовательные: раскрыть на конкретных примерах смысл понятий «человечность», «гуманизм».Воспитательные: осмысление необходимости проявлять заботу, внимание и помощь

Слайд 3Планируемые результаты:
Предметные: научиться строить свои взаимоотношения с другими людьми, а также: работать

с текстом  учебника; высказывать собственное мнение, суждения
Личностные: убежденность в необходимости следования нормам морали.
Метапредметные:
Познавательные УУД: умения анализировать информацию из разных источников, выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности партнеров.
Личностные УУД: развитие навыков в решении морально-нравственных проблем с учетом необходимости уважительного отношения к другим людям.
Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения и анализ результатов деятельности со стороны учителей и одноклассников.
Коммуникативные УУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Планируемые результаты:Предметные: научиться строить свои взаимоотношения с другими людьми, а также: работать с текстом  учебника; высказывать собственное мнение,

Слайд 4Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, фотографии бабушек и дедушек.
Ресурсы, в том числе электронные:

мультимедийная презентация.
Межпредметные связи: история, культура, литература.
Формы работы: работа в группах, с учебником, Интернетом, словарями, распечатками текстов, объяснение учителя.
Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, фотографии бабушек и дедушек.Ресурсы, в том числе электронные: мультимедийная презентация.Межпредметные связи: история, культура, литература.Формы

Слайд 5Ход урока

Ход урока

Слайд 6Организационный момент.
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка наличия учебных принадлежностей.

Организационный момент.Приветствие, выявление отсутствующих, проверка наличия учебных принадлежностей.

Слайд 7Учитель
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную

деятельность.
Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
Постановка проблемы: кто более счастлив: человек, живущий только для себя, или тот, кто умеет заботиться о других?
Обращает внимание на эпиграф урока: «Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет».

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УчительСоздаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения  в учебную деятельность. Организует формулировку темы и

Слайд 8«Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет»
С. Маршак

«Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет»С. Маршак

Слайд 9Кто более счастлив: человек, живущий для себя, или тот, кто умеет

заботиться о других?
Кто более счастлив: человек, живущий для себя, или тот, кто умеет заботиться о других?

Слайд 10Цель урока: раскрыть на конкретных примерах смысл понятий «человечность», «гуманизм».

Цель урока: раскрыть на конкретных примерах смысл понятий «человечность», «гуманизм».

Слайд 11Вспомним:
Что отличает человека от других живых существ?
Что такое добро?
Какие поступки принято

называть добрыми?

Обсудим вместе:
Почему не все поступки можно назвать человечными?
Что значит относиться к другим по-человечески?


Учебник, п.12, стр.100

Вспомним:Что отличает человека от других живых существ?Что такое добро?Какие поступки принято называть добрыми?Обсудим вместе:Почему не все поступки

Слайд 12Какой смысл гуманисты эпохи Возрождения вкладывали в понятия «Человек – это

«венец творения» Бога», «универсальный человек»?
Какой смысл гуманисты эпохи Возрождения вкладывали в понятия «Человек – это «венец творения» Бога», «универсальный человек»?

Слайд 13Из Евангелия от Матфея:
Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и

ненавидь врага твоего». 
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших,
благословляйте проклинающих вас,
благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 
45 да будете сынами Отца вашего Небесного,
ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми
и посылает дождь на праведных и неправедных. 
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?
Не то же ли делают и мытари? 
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете?
Не так же ли поступают и язычники? 
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Из Евангелия от Матфея:Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». 44 А Я говорю вам:

Слайд 14Как вы понимаете слова:
«Любите врагов ваших»?
«...если вы будете любить любящих

вас, какая вам награда»?
Как вы понимаете слова: «Любите врагов ваших»?«...если вы будете любить любящих вас, какая вам награда»?

Слайд 15Работа по изучению терминов (человечность, гуманизм)

Работа по изучению терминов (человечность, гуманизм)

Слайд 16Учебник, п.12, стр.100
Википедия
Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова
Как вы понимаете слова

«человечность» и «гуманизм»?
Учебник, п.12, стр.100ВикипедияТолковый словарь русского языка Д.Н. УшаковаКак вы понимаете слова «человечность»  и «гуманизм»?

Слайд 17Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе
Что значит гуманное

отношение? Приведите примеры.
Для этого вспомните «Золотое правило морали»

Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебеЧто значит гуманное отношение? Приведите примеры.Для этого вспомните «Золотое

Слайд 18Организация игры «Я хочу»
Составляется «цветок»: в центре написано: «Я хочу», в

лепестках дети по-очереди пишут свои пожелания, как они хотят, чтобы к ним относились

Организация игры «Я хочу»Составляется «цветок»: в центре написано: «Я хочу», в лепестках дети по-очереди пишут свои пожелания,

Слайд 19Игра «Я хочу»
Я ХОЧУ

Игра «Я хочу»Я ХОЧУ

Слайд 20Анализируя итог игры, учитель подводит обучающихся к пониманию того, что каждый

человек – ценность, и каждая жизнь – ценность, к которой относиться нужно благоговейно.
Предлагает прочитать вслух (ученику, который сможет сделать это выразительно и эмоционально) притчу В.В. Вересаева «Легенда»
Анализируя итог игры, учитель подводит обучающихся к пониманию того, что каждый человек – ценность, и каждая жизнь

Слайд 21Учебник, п.12, стр.101


Читаем притчу В.В. Вересаева «Легенда»
Какую мысль в своем произведении

хотел донести до нас Вересаев?
Учебник, п.12, стр.101Читаем притчу В.В. Вересаева «Легенда»Какую мысль в своем произведении хотел донести до нас Вересаев?

Слайд 22Первичное осмысление и закрепление изученного
Учитель предлагает шестиклассникам обратиться к эпиграфу урока

и объяснить, как они понимают эти слова Маршака.
«Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет»


Первичное осмысление и закрепление изученногоУчитель предлагает шестиклассникам обратиться к эпиграфу урока и объяснить, как они понимают эти

Слайд 23Продолжаем изучать новый материал
Учитель организует творческую работу обучающихся в группах.

Продолжаем изучать новый материалУчитель организует творческую работу обучающихся в группах.

Слайд 24Разделитесь на 3 группы (по рядам)
Обсудите вопросы:
1 группа: Какое общество может

считаться гуманным?

2 группа: Можно ли считать гуманным спартанское общество, где не было места слабым или больным детям, где обузой считали стариков?

3 группа: Какие меры можно предпринять, чтобы наше общество стало более гуманным?

Разделитесь на 3 группы (по рядам)Обсудите вопросы:1 группа: Какое общество может считаться гуманным?2 группа: Можно ли считать

Слайд 25
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ.
Говорите по-очереди, не перебивая друг друга.
Когда скажешь свое

мнение, предложение, спроси остальных: «Вы согласны?»
Если то, что говорят, не совсем понятно, обязательно переспроси.
Следующий говорящий дополняет предыдущего (не повторяясь).
Высказывается обязательно каждый.
Принятые решения заносятся в путевой лист.
 
Распределение ролей для работы в группе:
Руководитель группы (следит за тем, чтобы высказался каждый, за темой обсуждения, за порядком в группе)
Выступающий (внимательно слушает каждого и высказывает свое мнение)
Держатель времени (следит за временем работы в группе)
Секретарь (записывает решения).

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ.Говорите по-очереди, не перебивая друг друга.Когда скажешь свое мнение, предложение, спроси остальных: «Вы согласны?»Если

Слайд 26Учитель предлагает учащимся поделиться своим опытом общения со своими бабушками и

дедушками.

Предлагает рассказать, как ребята помогают своим престарелым родственникам, о чем с ними разговаривают, о чем узнали и чему научились у них, какой опыт хотели бы перенять.
Учитель предлагает учащимся поделиться своим опытом общения со своими бабушками и дедушками.Предлагает рассказать, как ребята помогают своим

Слайд 27Расскажите о своих бабушках и дедушках

Расскажите  о своих бабушках и дедушках

Слайд 28Учитель организует разбор репродукции картины В.М. Максимова «Все в прошлом»

Учитель организует разбор репродукции картины В.М. Максимова «Все в прошлом»

Слайд 29Почему художник именно так назвал свою картину?
Представь, как жили эти женщины,

когда были молоды.
Можно ли назвать их старость радостной?
Почему художник именно так назвал свою картину?Представь, как жили эти женщины, когда были молоды.Можно ли назвать их

Слайд 30Выполните :
задание № 5 к параграфу 12 в рабочей тетради
№№ 1-3

стр. 104 учебника (Рубрика «Проверь себя»

Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполните :задание № 5 к параграфу 12 в рабочей тетради№№ 1-3 стр. 104 учебника (Рубрика «Проверь себя»

Слайд 31Закончите предложения:
Самым интересным для меня на уроке было ….
Мне понравилось

…..
Я хотел(а) бы узнать подробнее….
Я считаю, что моя работа на уроке была…..
Сегодня я не понял(а)

ИТОГИ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Закончите предложения: Самым интересным для меня на уроке было ….Мне понравилось …..Я хотел(а) бы узнать подробнее….Я считаю,

Слайд 32Домашнее задание
§ 12. Задания в рабочей тетради, № 6–7, с. 57

Домашнее задание§ 12. Задания  в рабочей тетради, № 6–7, с. 57

Слайд 33Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть