Слайд 1ПРАВА РЕБЕНКА
Учитель истории и
обществознания Евдокимова Э.А
МКОУ СОШ №12 с Красногвардейского
Prezentacii.com
Слайд 2В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ «КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЁНКА» ЕЁ АВТОРЫ УЧИТЫВАЛИ СЛЕДУЮЩИЕ
ФАКТЫ, КАСАЮЩИЕСЯ ДЕТЕЙ ИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СТРАН:
1) покинуты своими семьями около 100 млн. детей, которые существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого воровства, нищенства;
2) 120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
3) ежегодно около 3,5 млн. детей умирает от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению;
4) в развивающихся странах 155 млн. детей в возрасте до5 лет живут в условиях абсолютной бедности.
Слайд 4МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Благополучие детей и их права всегда вызывали
пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую Декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми.
Слайд 5ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА
В 1959 году Организация Объединенных наций (ООН) принимает Декларацию
прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.
Слайд 6ПО ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ РЕБЕНКА:
Ребенок имеет право:
на семью;
на заботу и защиту
со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;
посещать школу и учиться;
на равенство в правах;
свободно выражать свои мысли;
на собственное мнение;
на имя и гражданство;
на получение информации;
на защиту от насилия и жестокого обращения;
на медицинское обслуживание;
на отдых и досуг;
на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)
Слайд 7КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
В период с 1979-го по 1989 год
Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.
По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей.
Слайд 8Страны, ратифицировавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное
законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН.
Конвенция о правах ребенка была принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. Вступила в силу 2 сентября 1990 г.
В России ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.
Слайд 9Дети должны знать свои права. Уметь их отстаивать. Изучение прав человека
- это, прежде всего, воспитание уверенности в себе, терпимости.
У каждого человека есть права.
Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права.
Они отличаются от прав взрослых:
1) меньшими возможностями защитить самого себя;
2) физической и психологической незрелостью;
3) ранимостью;
4) зависимостью от опеки старших.
Поэтому и права его в чём-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого.
Слайд 10ОСНОВНОЕ
В числе наиболее остро стоящих проблем, рассматриваемых в Конвенции и в
ряде случаев впервые поднимаемых в рамках международного документа, отмечу такие, как обязательства по отношению к детям, живущим в наиболее неблагоприятных условиях (Статья 22), защита от сексуальной и иных видов эксплуатации (Статьи 34 и 36), наркомания (Статья 33), детская преступность (Статья 40), межгосударственная практика усыновления (Статья 21), дети в вооруженных конфликтах (Статьи 38 и 39), потребности детей-инвалидов (Статья 23), а также дети меньшинств и коренных народов (Статья 30).
Слайд 11РОССИЙСКИЕ ДОКУМЕНТЫ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Кроме того, права ребенка закреплены Гражданским кодексом
РФ и Семейным кодексом РФ.
Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп:
К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п.
Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие.
К третьей группе относится права ребенка на свободное развитие его личности.
Четвертая группа прав призвана обеспечить здоровье детей.
Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).
И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.
Слайд 12Каждый человек имеет право
на жизнь
И никто не вправе лишать жизни
другого человека!
Так же никто не имеет права
Наносить физический вред
другому человеку.
Права детей
На жизнь
Слайд 13Права детей
Жильё
У каждого человека должно быть место для жилья. Это
может быть квартира в городском доме или дом в деревне.
Слайд 14 Все дети должны получать своевременную медицинскую помощь. А родители
в своё время обязаны вовремя показать ребёнка врачу.
Права детей
Здоровье
Слайд 15Права детей
Образование
Все мальчишки и девчонки при достижении определённого возраста ходят
в школу и получают знания.
Слайд 17Права детей
Индивидуальность
А ещё каждый ребёнок имеет право на увлечения, правда,
если это не ведёт к вредным последствиям и не вредит окружающим.
Слайд 18Права детей
Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.
У
них должно быть место для работы и отдыха: сна, игр, место для письма и рисования. Это может быть отдельная комната или специально отведённое место в общей комнате.
Уровень жизни
Слайд 19Права детей
Индивидуальность
Это мы. И все мы разные, одинаковых людей
нет! Мы это должны понимать и относиться друг к другу с уважением, то есть соблюдать право на индивидуальность.
Слайд 20Права детей
Дети –инвалиды имеют право на особую заботу и внимание.
Слайд 21Права детей
Отдых и досуг
Дети имеют право играть и
дружить, выражать своё мнение.
Слайд 23ДЕТИ И РОДИТЕЛИ
Главными защитниками ребенка являются, прежде всего, родители.
. Родители являются
законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах.
Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей.. Если же эта обязанность добровольно не исполняется, то родители принуждаются к уплате алиментов на основании решения суда.
Слайд 24ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ
Многие дети по разным причинам становятся сиротами. Действующее семейное законодательство
предусматривает возможность воспитания таких детей в приемной семье. Такую семью могут создать муж и жена, у которых есть свои дети. Они берут в семью на воспитание сирот или детей, оставшихся без попечения родителей. Приемная семья - это не усыновление. Родители в данном случае выступают как воспитатели, это является их основной работой, за которую они получают заработную плату.
Слайд 25Обязанности детей
Каждый ребенок обязан
соблюдать Конституцию Российской Федерации,
уважать права, честь
и достоинство других лиц,
уважать государственные символы страны,
заботиться о сохранности исторического и культурного наследия,
беречь памятники истории и культуры,
сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.
Слайд 26Соблюдать Конституцию Российской
Федерации
Обязанности детей
Каждый ребенок обязан
Слайд 27Заботиться о сохранности исторического и культурного наследия страны. Беречь памятники культуры
и истории.
Обязанности детей
Каждый ребенок обязан
Слайд 28Сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам.
Обязанности детей
Каждый ребенок обязан
Слайд 29Уважать права, честь и достоинство других
лиц
Обязанности детей
Каждый ребенок обязан
Слайд 30СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
«Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка» М., Педагогическое общество
России, 2005.
«Семейный Кодекс РФ» М., Юридическая литература, 1993.
Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ, М., 2007.
Каширцева Е., Шабельник Е. «Права на каждый день» М., Вита-пресс, 1995.
Никитин А.Ф. «Право», М., Дрофа, 2009.
Prezentacii.com