Презентация, доклад по обществознанию 8 класс по учебнику Боголюбова

Содержание

Наука – одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний об обществе и природе.

Слайд 1 Тема: «НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»

Хохлова Е. Л. учитель обществознания и истории МОУ «Вейделевская СОШ»
Тема: «НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»

Слайд 2
Наука – одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний об

обществе и природе.


Наука – одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний об обществе и природе.

Слайд 38 кл. общ. Тема: НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Цель : охарактеризовать науку как

особую систему знаний, отличительные черты науки, роль науки в современном обществе. Что такое наука? НАУКА – сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний об окружающем мире. В широком смысле – особая сфера человеческой деятельности, направленная на выработку новых знаний, а также совокупность этих знаний, особым образом упорядоченных и систематизированных. Научные знания являются систематизированными Выделяют несколько элементов современного научного знания: естествознание (учение о природе, естеств. науки) технознание (технические науки) обществознание (общественные науки) человековедение (гуманитарные науки) Но в рамках одной науки происходит дробление, например: в медицине более 300 дисциплин
8 кл. общ. Тема: НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Цель : охарактеризовать науку как особую систему знаний, отличительные

Слайд 6

В систему научного знания входят:
- научные факты, подтвержденные наблюдениями, экспериментами;
- законы и теории;
- методы наблюдений, экспериментов, расчетов,
доказательств.
В современном обществе вся информация науки обрабатывается, накапливается с помощью современных информационных технологий.
Особенность науки – это стремление объяснить мир, используя особый язык.
математика – цифры; химия, физика – формулы, условные обозначения.
В отличии от мифологии, наука предполагает доказательность и проверку полученных результатов.


Слайд 7

Отличительные признаки науки:

Имеет дело с научными фактами.
Использует категории и законы логики.
Дает

систематизированные знания .
Использует особый язык -формулы, символы, знаки.
Опирается на особые методы- наблюдение эксперимент доказательство.
Отличительные признаки науки:Имеет дело с научными фактами.Использует категории и законы логики.Дает систематизированные знания . Использует особый язык

Слайд 8

ФУНКЦИИ НАУКИ

Слайд 9 В настоящее время научными исследованиями в мире заняты более 5

млн человек. Люди, которые заняты научной деятельностью, называют учеными «производства» научного знания. Отрасль науки называют наукоемкое производство Из истории формирования науки. С XVII века – наука самостоятельный социальный институт. Но сама наука начала создаваться еще в древние времена. Например: Древняя Греция – Академия, основанная философом Платоном в роще Академа. В современном обществе объединение ученых называют академией. Афинская академия
В настоящее время научными исследованиями в мире заняты более 5 млн человек. Люди, которые заняты

Слайд 10 В современном мире

создана научная инфраструктура: университеты, институты, лаборатории, испытательные станции, музеи, ботанические сады, библиотеки и т.д. 28 января 1724 г. По распоряжению Петра I была учреждена Российская академия наук 21 ноября 1991 г. Указом Президента РФ воссоздана как высшее научное учреждение России. Российская академия наук (РАН) включает 9 отделения по областям наук, 3 региональных отделения (например ДВО РАН) и 14 научных региональных центров. Президиум академии в Москве Ученые, добившиеся выдающихся результатов, получают международные премии. Самая высокая- Нобелевская премия. НОБЕЛЕВСКИЕ ПРЕМИИ, ежегодные международные премии, названные в честь их учредителя, шведского инженера-химика, изобретателя и промышленника Альфреда Бернхарда Нобеля. Академия Санкт-петербурга
В современном мире создана научная инфраструктура:  университеты, институты,

Слайд 11

Лауреаты Нобелевской премии
Павлов И.П.
1904 г
Физиология и медицина
Мечников И.И.
1908 г
Физиология

и медицина

Семенов Н.Н.
1956 г
Химия

Лауреаты Нобелевской премииПавлов И.П. 1904 гФизиология и медицинаМечников И.И. 1908 гФизиология и медицинаСеменов Н.Н. 1956 гХимия

Слайд 12

Лауреаты Нобелевской премии
Ландау Л.Д.
1962 г
Физика
Капица П.Л.
1978 г
Физика
Алферов

Ж.И.
2000 г
Физика
Лауреаты Нобелевской премииЛандау Л.Д. 1962 гФизика Капица П.Л. 1978 гФизика Алферов  Ж.И. 2000 гФизика

Слайд 13 Стокгольм. Внутренний двор городской ратуши — Стадсхюсет. В Синем зале ратуши

проходят торжественные банкеты по случаю вручения Нобелевских премий. Церемония вручения Нобелевской премии. Диплом лауреата Нобелевской премии П. Л. Капицы. 1978 год.
Стокгольм. Внутренний двор городской ратуши — Стадсхюсет. В Синем зале ратуши проходят торжественные банкеты по случаю

Слайд 14 Свидетельство о вручении Нобелевской премии

М.А. Шолохову- советскому писателю Диплом Нобелевского лауреата М. А. Шолохова. Медаль Нобелевского лауреата.
Свидетельство о вручении Нобелевской премии     М.А. Шолохову- советскому писателю

Слайд 15Российские академики удостоенные Нобелевской премией за научные достижения Павлов Иван Петрович

русский физиолог, создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности. В 20-30-х гг. неоднократно выступал (в письмах к руководству страны) против произвола, насилия и подавления свободы мысли. Мечников Илья Ильич российский ученый, биолог и патолог, создатель учения о фагоцитозе и теории иммунитета, один из основоположников эволюционной эмбриологии и отечественной микробиологии СЕМЕНОВ Николай Николаевич, российский ученый, один из основоположников химической физики, основатель научной школы,
Российские академики удостоенные Нобелевской премией за научные достижения   Павлов Иван Петрович русский физиолог, создатель материалистического

Слайд 16Андрей Дмитриевич Сахаров российский физик и общественный деятель, академик АН СССР

(1953). Один из создателей водородной бомбы (1953) в СССР. Петр Леонидович Капица российский физик и инженер, член Лондонского Королевского общества (1929), академик АН СССР (1939), Герой Социалистического Труда (1945, 1974). Труды по физике магнитных явлений, физике и технике низких температур, квантовой физике конденсированного состояния, электронике и физике плазмы.
Андрей Дмитриевич Сахаров российский физик и общественный деятель, академик АН СССР (1953). Один из создателей водородной бомбы

Слайд 17АЛФЁРОВ Жорес Иванович , российский ученый-физик, вице-президент Академии наук СССР (с

1990, с 1991 РАН), специалист в области физики полупроводников, полупроводниковой и квантовой электроники ПРОХОРОВ Александр Михайлович российский физик, один из основоположников квантовой электроники, академик РАН Настоящие ученые – это не просто образованные, талантливые люди, это люди с высокими моральными принципами.
АЛФЁРОВ Жорес Иванович , российский ученый-физик, вице-президент Академии наук СССР (с 1990, с 1991 РАН), специалист в

Слайд 18РАССЕЛ Бертран (1872-1970), английский философ, логик, математик, общественный деятель. ЭЙНШТЕЙН Альберт,

физик-теоретик, один из основателей современной физики, создатель теории относительности, автор основополагающих трудов по квантовой теории и статистической физике. 9 июля 1955 в Лондоне был оглашен Манифест с призывом о том, что нельзя использовать атомное оружие, так как это уничтожит весь мир. Работа с документом стр 71-72
РАССЕЛ Бертран (1872-1970), английский философ, логик, математик, общественный деятель.        ЭЙНШТЕЙН

Слайд 19

Нравственные принципы ученых
Нельзя присваивать чужие идеи(плагиат).
Ответственность за результаты работы.

Нравственные принципы ученых Нельзя присваивать чужие идеи(плагиат).Ответственность за результаты работы.

Слайд 20

Нобелевская премия мира
Сахаров А.Д.
1975 г
Лайнус Полинг.
1962 г
Автор проекта

договора о запрещении ядерных испытаний
Нобелевская премия мира Сахаров А.Д. 1975 гЛайнус Полинг. 1962 гАвтор проекта договора о запрещении ядерных испытаний

Слайд 21

Манифест Рассела –Эйнштейна . 1955 г
Как авторы объяснили причины написания манифеста?
Были

ли достигнуты цели декларируемые манифестом?
Манифест Рассела –Эйнштейна . 1955 гКак авторы объяснили причины написания манифеста?Были ли достигнуты цели декларируемые манифестом?

Слайд 22

Производственная функция науки
Технопарк :
научно-исследовательские институты
объекты индустрии
деловые центры
выставочные площадки
учебные заведения

Обслуживающие объекты:


средства транспорта
подъездные пути
жилой поселок
охрана

Производственная функция науки Технопарк :научно-исследовательские институтыобъекты индустрииделовые центрывыставочные площадкиучебные заведенияОбслуживающие объекты: средства транспорта подъездные путижилой поселокохрана

Слайд 23Технопарк : Сколково

Технопарк : Сколково

Слайд 24Красноярский технопарк

Красноярский технопарк

Слайд 25 Наука в современном

мире. Современная организация научных исследований отличается от первоначального этапа. Активный рост НТП привел к созданию технопарков. Первый научно-производственный парк был организован в начале 50-х г XX века Стэнфордский университет, штат Калифорния В 1956 г. В СССР в г. Новосибирске создан Академгородок, который на данный момент является образцом научного поселения, претворяя в жизнь принципы инновационных технологий. В настоящее время в РФ в 25 регионах действует более 50 технопарков. В них размещено более 1000 инновационных предприятий.
Наука в современном мире. Современная организация научных исследований отличается

Слайд 26Домашнее задание:
Учебник § 11.
Рубрика : В классе и дома

–задание №4
Домашнее задание: Учебник § 11. Рубрика : В классе и дома –задание №4

Слайд 27 Использованная литература: 1. Обществознание 8 класс

учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Боголюбова Л.Н., Н.И. Городецкой, издательство «Просвещение» 2010 г.; 2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2011г. 3. http://www.uchportal.ru
Использованная литература: 1.  Обществознание 8 класс учебник для общеобразовательных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть