Презентация, доклад по обществознанию (6класс)

Содержание

Актуальность и новизна темы. На уроках обществознания мы часто сталкиваемся с проблемой воспитания патриотизма и гражданской ответственности у молодого поколения. Дети заинтересовались Геральдикой- наукой о гербах, флагах и

Слайд 1ПРОЕКТ «Конкурс гимнов, гербов и флагов нашей школы»
МАОУ СОШ №

20
учитель
Некова Мухайё Жураевна
Ученица 6 «А» класса
Вереникина Виктория
ПРОЕКТ «Конкурс гимнов, гербов и флагов нашей школы» МАОУ СОШ № 20учительНекова  Мухайё ЖураевнаУченица 6 «А»

Слайд 2Актуальность и новизна темы.

На уроках обществознания мы часто сталкиваемся с проблемой воспитания патриотизма и гражданской ответственности у молодого поколения. Дети заинтересовались Геральдикой- наукой о гербах, флагах и гимнах. Слово «герб» происходит от немецкого «erbe», что значит наследство. Герб символическое изображение, которое показывает исторические традиции государства или города. В нашей стране гербы возникли в конце XI века. Символические образцы, запечетленные в гербах, подчеркивают особенности конкретной территории, рассказывают об историко-культурных и природных достопримечательностях, отражают его могущество.
Методы исследования. В ходе исследования применялись принципы объективности, всесторонности, историзма и конкретности, предполагающие непредвзятый подход к анализу изучаемых проблем, критическое отношение к источникам, вынесение суждений на основе всестороннего осмысления всей совокупности фактов. Также применялись методы историко-правового анализа, сравнительного и системного анализа.
Проблема: Выбор наилучшего варианта герба, флага и гимна, предложенного учащимися 6-х классов школы.
Гипотеза: На новом месте зародилась новая история.
Цель проекта: На основе изучения примеров различных символик разработать герб, флаг и гимн МАОУ СОШ № 20
Задачи проекта:
1.Выяснить историю возникновения нового микрорайона.
2.Определить национальный и социальный состав жителей.
3.Провести социологический опрос учащихся МАОУ «Школа №20».
4.Собрать материал по разным вариантам и организовать выставку.
5.Путем голосования определить победителей.

Введение

Актуальность и новизна темы.         На уроках обществознания мы часто

Слайд 3Немного из истории Российских гербов.
Слово «герб» в переводе с различных языков

означает «наследство» и является символическим опознавательным знаком отличия государств, отдельных лиц, фамилий, родов, областей, городов, учреждений и т.д., составленный и утвержденный по особым правилам.
Самого понятия рыцарского наследственного герба, широко принятого в Западной Европе, на Руси не существовало. Во время боёв знамёнами служили чаще всего вышитые или нарисованные изображения Христа, Богородицы, святых или православного креста. Встречающиеся на древнерусских военных щитах изображения тоже не были наследственными. Древнейшие символы верховной власти сохранились на княжеских печатях, которые помещались не только на внутригосударственных, но и на международных документах. На печати киевского князя Ярослава Владимировича, древнейшей из сохранившейся, на лицевой стороне изображен св. Георгий с копьем, помещена греческая надпись, а на обороте- сам князь в шлеме. Русская надпись гласит: "Яр(о)сла(в) к/ня(зь) рос/ск(ий)". Русские князья, следуя византийским образцам, в течение 2-й половины 11 в. пользовались печатями с изображением святых - покровителей. В начале 13 в. произошла смена традиций в области оформления печатей. В 1204 г. в результате IV Крестового похода в Византии утвердились новые правители. Печать императоров Латинской империи имела на обороте изображение всадника с мечом. Новые тенденции в оформлении печатей появились и на Руси. На смену "пешим" святым пришли "конные печати". Святые- покровители на печатях Мстислава Удалого, Всеволода Юрьевича и Александра Ярославича(прозванного Невским) становятся всадниками. Первым стал применять такие печати новгородский князь Мстислав Мстиславич Удатный (Удалой). На его печати изображен св. Феодор Стратилат с копьем в правой и щитом в левой руке- пеший на оборотной стороне и конный- на лицевой.

Основная часть

Немного из истории Российских гербов.Слово «герб» в переводе с различных языков означает «наследство» и является символическим опознавательным

Слайд 4 Перед тем, как перейти к экспериментальной части работы, мы провели

короткий социологический опрос старшеклассников МБОУ «Школа №20» с целью выявления знаний о геральдики и о гербах. Мы задали ребятам всего четыре вопроса:
1. Какие правила геральдики тебе знакомы ?
2. Знаешь ли, как правильно нарисовать герб?
3. Что тебя привлекает при выборе элементов и цвета?
4. На что ты обращаешь внимание при выборе основы для герба?
Результаты оказались следующими:
Наибольшее число опрошенных предпочитают щиты для герба:
«Испанский» (27%).
«Французский» (39%).
«Норманский» (16%).
«Германский и т.д.» (8%).
По итогам социологического опроса, экспериментальная часть моей работы построена на анализе различных форм щитов для герба.
 

Результаты социологического опроса

Перед тем, как перейти к экспериментальной части работы, мы провели короткий социологический опрос старшеклассников МБОУ «Школа

Слайд 5Экспериментальная часть
Было собрано с трех классов более 60 работ учащихся с

нарисованными и описанными по правилам геральдики гербы, флаги и гимны нашей школы.

Объявили конкурс на лучшую работу по гербу, флагу и гимну нашей школы, которые являются самым главным очагом просвещения в новом микрорайоне. Некоторые принесли по несколько версий в своем видении.

Организовали выставку работ в кабинете 219 на втором этаже нашей школы и путем голосования 5,7-11 классы определили самые лучшие работы. Право на голос имели все кроме учеников 6-х классов.

Экспериментальная частьБыло собрано с трех классов более 60 работ учащихся с нарисованными и описанными по правилам геральдики

Слайд 6Лучший гимн сочинила Ибрагимова Саният – учащаяся 8 «А» класса
Гимн школы

Лучший гимн сочинила Ибрагимова Саният – учащаяся 8 «А» классаГимн школы

Слайд 7Лучший герб придумала и нарисовала Вереникинина Виктория – учащаяся 6 «А»

класса

Герб школы

Лучший герб придумала и нарисовала Вереникинина Виктория – учащаяся 6 «А» классаГерб школы

Слайд 8 Лучший флаг придумала и нарисовала Филонова Вероника – учащаяся 6

«В» класса

Флаг школы

Лучший флаг придумала и нарисовала Филонова Вероника – учащаяся 6 «В» классаФлаг школы

Слайд 9В роли счётной комиссии выступал 8 «А» класс.
Счётная комиссия

В роли счётной комиссии выступал 8 «А» класс.

Слайд 10Моменты голосования

Моменты голосования

Слайд 11Как мы это рисовали?

Как мы это рисовали?

Слайд 12Церемония награждения

Церемония награждения

Слайд 13Выводы:
1.Новый и маленький микрорайон и наша школа много или мало уже

имеет свою определенную историю .
2.Большинство жителей этого района приехавшие из разных стран мира.
3.Микрорайон собрал множество национальностей.
Удобное географическое расположение и местонахождение микрорайона
4.Компактная новая школа является единственным центром и очагом духовно-культурного, просветительского и патриотического воспитания молодого поколения будущего гражданского общества
Рекомендации:
1. Взрослые и дети должны любить свою родину ,гордиться тем где живут.
2. При выборе символики обратить внимание на особенности местности.
3. Кроме правильного выбора символики нужно соблюдать правила геральдической науки.

Выводы и рекомендации

Выводы:1.Новый и маленький микрорайон и наша школа много или мало уже имеет свою определенную историю .2.Большинство жителей

Слайд 14Государственные символы, какого либо государства - это признак его независимости. Многие

исследователи считают, что в зависимости от степени отношения населения к государственным символам развивается чувство патриотизма, чувства гордости и уважения к своей стране. Именно уважение и знание истории государственных символов своей страны является, на мой взгляд, важной составляющей в воспитании патриотизма и гражданственности детей и молодежи. 
Проведенное исследование показывает, что государственная символика России представляет собой актуальное явление. Закрепленные в основном законе государства - Конституции положения о государственных символах Российской Федерации, дают по моему мнению, четкое понимание смысла их существования.
Флаг, герб и гимн способствуют поддержанию позитивного имиджа нашей страны. Ими можно гордиться. Они обладают убедительной силой воздействия на сознание человека.
Проводя своё исследование с целью изучения  изменений, происходивших  с российским гербом, флагом и гимном дети познакомилась с Федеральным конституционным законом «О государственном гербе, флаге и гимне Российской Федерации», изучили литературу о гербе, гимне и флаге Российской
Федерации.
Думаю, что современные государственные символы России, не застывшие раз и навсегда образования. Их история не заканчивается в наши дни. Они изменяются вместе с государством, отражают историческое движение вперед. Важно при этом сохранить преемственность, опору на традиции, чтобы будущие поколения ощущали связь с прошлым, гордились им.
Мы являемся гражданами России, значит, должны любить свою Родину, заботиться о ее процветании, знать ее историю, соблюдать законы и выполнять определенные обязанности. А именно: соблюдать верность своим эмблемам и способность пронести их сквозь века составляют особую гордость. Почитание своих символов является проявлением гражданской позиции.
Проведя это исследование, мы сможем познакомить учащихся нашей школы с историей символа Российской Федерации – герба, флага и гимна России
На этом наш проект не заканчивается! Он продолжится в следующем году.


 

Заключение

Государственные символы, какого либо государства - это признак его независимости. Многие исследователи считают, что в зависимости от

Слайд 151.Конституция Российской Федерации.- 1993 г.
2.Федеральный конституционный закон «О государственном гербе Российской

Федерации» Российская газета, 2000, 27 декабря.
3.Борисов И.В.. Козина Е.Н. Геральдика России. М. АСТ: Астрель, 2006.
4.Бортник О.И.. Резько И.В. Геральдика мира. Минск, Харвест, 2008.
5.Вилинбахов  Г.В. Герб России. Родина, 1998, №2. 
6.Государственные символы Российской Федерации. http://www.gov.ru/main/symbols/gsrf1.html
7.Государственные символы России. http://simvolika.rsl.ru/
8.Медведев М.М. «Российский герб», журнал «Звезда», N 9, 1994, стр. 198-201.
9.Монахов Владимир «Новые-старые цвета России, или Как возвращали орла», журнал «Обозреватель» №1,1994.
10.Романовский В.К. Символы Российской государственности. М, Русское слово, 2002.
11.Россия: Иллюстрированная энциклопедия.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007.- 600 с.
12.Соболева Н.А. Герб Российского государства, Наука и жизнь, 1994.
13.Соболева Н. А., Артамонов В. А. Символы России. — М.: Панорама, 1993—208 с. — С. 23.
14.Силаев А. Г. Истоки русской геральдики — М., 2002 г.
15.Символы, святыни и награды 16.Российской державы. http://lib.rus.ec/b/119276/read
16.Энциклопедия «Символы, знаки, эмблемы» http://slovari.yandex.ru/dict/encsym
17.Журнал «Родина»,1998, №2

Список используемых источников

1.Конституция Российской Федерации.- 1993 г.2.Федеральный конституционный закон «О государственном гербе Российской Федерации» Российская газета, 2000, 27 декабря.3.Борисов

Слайд 16А теперь девочки из 8 «А» класса исполнят гимн
Минута музыки

А теперь девочки из 8 «А» класса исполнят гимнМинута музыки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть