Презентация, доклад по обществознанию 10 класс профиль по теме: Трудовая деятельность

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА содействовать формированию представлений о деятельности в сфере духовной культуры; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; воспитывать нравственные качества

Слайд 1Трудовая деятельность
Д.З.: § 19, ?? (с.201),
задания (с.201-203)
Презентация
Обществознание, 10 класс

профильный
Трудовая деятельностьД.З.: § 19, ?? (с.201), задания (с.201-203) ПрезентацияОбществознание, 10 класс профильный

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА
содействовать формированию представлений о деятельности в сфере духовной культуры;

развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;

воспитывать нравственные качества личности через осознание значимости духовной деятельности;
ЦЕЛИ УРОКА содействовать формированию представлений о деятельности в сфере духовной культуры; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный

Слайд 3Универсальные учебные действия
Знать: сущность и особенности трудовой деятельности людей, познакомиться с

социологией труда, объяснять сущность социального партнерства;
уметь: осуществлять поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, выступать публично
Универсальные учебные действияЗнать: сущность и особенности трудовой деятельности людей, познакомиться с социологией труда, объяснять сущность социального партнерства;

Слайд 4Понятия, идеи
труд;
социология труда;
социальное партнерство;
культура труда;
человеческий фактор

производства.
 содержание труда;
условия труда;
дисциплина труда
Понятия, идеи труд; социология труда; социальное партнерство; культура труда; человеческий фактор производства. содержание труда; условия труда; дисциплина труда

Слайд 5Изучение нового материала
Социология труда.
Социальное партнерство и перспективы его развития

в России.

Вспомните. Какую роль играл труд в эволюции человечества? В чём заключаются трудовые правоотношения? Чем квалифицированный труд отличается от неквалифицированного? Что такое профессионализм работника?

Изучение нового материала Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России. Вспомните. Какую роль играл

Слайд 6Трудовая деятельность 
точки зрения экономической науки труд рассматривается как планомерная, сознательная

деятельность с целью переработки того, что дает природа, в предметы потребления;
психология изучает психику работника, отличительные черты личности работников, формирование трудовых установок и мотивов поведения, психофизиологические особенности различных видов трудовой деятельности;
правоведы изучают проблемы, связанные с правовым положением работников, юридическим оформлением трудовых отношений между работниками и работодателями, охраной труда;
социология труда исследует структуру и механизм социально-трудовых отношений, а также социальные процессы в сфере труда;
философия осмысливает труд как процесс создания людьми условий и средств существования, в котором воплощаются человеческие силы, умения, знания.
Трудовая деятельность  точки зрения экономической науки труд рассматривается как планомерная, сознательная деятельность с целью переработки того, что

Слайд 7













ФИЛОСОФИЯ
СОЦИОЛОГИЯ
ПРАВОВЕДЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ
ЭКОНОМИКА
Труд как вид человеческой деятельности
1. Планомерная сознательная
деятельность с целью
переработки природных
ресурсов

в предметы
потребления

2. Изучение проблем,
связанных с правовым
положением работников,
оформление трудовых
отношений, охрана труда

4. Относительно жестко
фиксированный во времени
и пространстве
целесообразный ряд
операций и функций,
совершаемых людьми

5. Процесс создания людьми
условий и средств существования,
в которых воплощаются человеческие
силы, умения, знания


3. Изучение психики и
отличительных черт
личности работников,
трудовые установки и
мотивы поведения

ФИЛОСОФИЯСОЦИОЛОГИЯПРАВОВЕДЕНИЕПСИХОЛОГИЯЭКОНОМИКАТруд как вид человеческой деятельности 1. Планомерная сознательнаядеятельность с цельюпереработки природныхресурсов в предметыпотребления2. Изучение проблем,связанных с правовымположением

Слайд 8










Труд как вид человеческой деятельности
ПОТРЕБНОСТИ
И ИНТЕРЕСЫ
ЛЮДЕЙ
Создание
материальных и
духовных
ценностей
Цели трудовой
деятельности
ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИГРА
Форма деятельности
в условных
ситуациях

ТРУД

УЧЕБА
Специально
организованная
познавательная
деятельность

Труд как вид человеческой деятельностиПОТРЕБНОСТИИ ИНТЕРЕСЫЛЮДЕЙСоздание материальных и духовных ценностейЦели трудовойдеятельностиВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИГРАФорма деятельностив условных ситуацияхТРУДУЧЕБАСпециально организованнаяпознавательнаядеятельность

Слайд 9Характерные свойства трудовой деятельности
1. Набор трудовых операций.
2. Набор соответствующих качеств субъектов

трудовой деятельности (квалификация, профессионализм).
3. Материально-технические условия труда.
4. Способ организационно-технологической и экономической связи субъектов труда со средствами и условиями их использования.
5. Структура организации и управления трудовым процессом, нормами и алгоритмами, определяющими поведение его участников.
Характерные свойства трудовой деятельности1. Набор трудовых операций.2. Набор соответствующих качеств субъектов трудовой деятельности (квалификация, профессионализм).3. Материально-технические условия

Слайд 10



































Трудовая деятельность

Трудовая деятельность

Слайд 11Материально-технические условия труда




ТЕХНОЛОГИЯ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
ТРУДА

Материально-технические условия трудаТЕХНОЛОГИЯПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬТРУДА

Слайд 12












Трудовая деятельность
Трудовая деятельность часто предполагает
коллективные усилия
РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА,
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
РОСТ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ТРУДА

Трудовая деятельностьТрудовая деятельность часто предполагает коллективные усилияРАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА,СПЕЦИАЛИЗАЦИЯРОСТ ЭФФЕКТИВНОСТИТРУДА

Слайд 13












Современный работник
ТРУДОВАЯ
ДИСЦИПЛИНА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
РЕЖИМ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
ДИСЦИПЛИНА
КУЛЬТУРА ТРУДА

ИНИЦИАТИВА И
ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ

ДОГОВОРНАЯ
ДИСЦИПЛИНА

Современный работникТРУДОВАЯ ДИСЦИПЛИНАТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙРЕЖИМТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯДИСЦИПЛИНАКУЛЬТУРА ТРУДАИНИЦИАТИВА ИИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬДОГОВОРНАЯДИСЦИПЛИНА

Слайд 14Человеческий фактор производства
- ВСЯ СОВОКУПНОСТЬ СВОЙСТВ РАБОТНИКА
КВАЛИФИКАЦИЯ, МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ,
ИНТЕРЕСОВ, СОЗНАНИЯ, КУЛЬТУРЫ

И Т.П.

ПЕРСОНАЛ

РАБОЧАЯ СИЛА

РАБОТНИК

КОНТРОЛЬНО-
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ
И ЛОГИЧЕСКИЕ
ФУНКЦИИ


ЧЕЛОВЕК
В СИСТЕМЕ
СОВРЕМЕННОГО
ПРОИЗВОДСТВА

Человеческий фактор производства- ВСЯ СОВОКУПНОСТЬ СВОЙСТВ РАБОТНИКАКВАЛИФИКАЦИЯ, МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ,ИНТЕРЕСОВ, СОЗНАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И Т.П.ПЕРСОНАЛРАБОЧАЯ СИЛАРАБОТНИК КОНТРОЛЬНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕИ ЛОГИЧЕСКИЕФУНКЦИИЧЕЛОВЕКВ СИСТЕМЕСОВРЕМЕННОГОПРОИЗВОДСТВА

Слайд 15









ВЛИЯНИЕ НТП НА СОДЕРЖАНИЕ ТРУДОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА
ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
?
УВЕЛИЧЕНИЕ РОЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО

ФАКТОРА
ВЛИЯНИЕ НТП НА СОДЕРЖАНИЕ ТРУДОВОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКАИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРАТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ? УВЕЛИЧЕНИЕ РОЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА

Слайд 16Квалификационные требования к современным профессиям, имеющим дело с высокотехнологическим оборудованием
1.

СПОСОБНОСТЬ К АБСТРАКТНОМУ МЫШЛЕНИЮ И УМЕНИЕ
СВОБОДНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЯЗЫКОМ ИНФОРМАТИКИ

2. УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ СТАТИСТИЧЕСКУЮ И
ГРАФИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ, МЫСЛИТЬ ЛОГИЧЕСКИ,
ГИБКО И БЫСТРО

3. ЗНАНИЕ НЕКОТОРЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ДИСЦИПЛИН (МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ПРОГРАМИРОВАНИЯ)
В ОБЪЕМЕ БОЛЬШЕМ, ЧЕМ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

4. СПОСОБНОСТЬ НЕПРЕРЫВНО В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ
ТРУДОВОЙ ЖИЗНИ ОБНОВЛЯТЬ И
ПОПОЛНЯТЬ СВОИ ЗНАНИЯ

Квалификационные требования к современным профессиям, имеющим дело с высокотехнологическим оборудованием 1. СПОСОБНОСТЬ К АБСТРАКТНОМУ МЫШЛЕНИЮ И УМЕНИЕСВОБОДНО

Слайд 17Социально-трудовые отношения:
В процессе трудовой деятельности возникают социально-трудовые отношения между работниками, с одной

стороны, и работодателями (владельцами предприятий, организаций или их представителями) — с другой.
Социально-трудовые отношения:В процессе трудовой деятельности возникают социально-трудовые отношения между работниками, с одной стороны, и работодателями (владельцами предприятий, организаций

Слайд 18Понятие социального партнерства:
социальное партнерство — это определенный тип общественных отношений между социальными

группами, слоями, классами, их общественными объединениями, органами власти и бизнесом, основой которого является достижение согласия по важнейшим направлениям социально-экономического и политического развития.

— это система взаимоотношений между органами государственной власти, представителями трудящихся и работодателями, предпринимателями, основанная на равноправном сотрудничестве.

Понятие социального партнерства:социальное партнерство — это определенный тип общественных отношений между социальными группами, слоями, классами, их общественными объединениями,

Слайд 19Словарь:
Социальное партнерство
– определенный тип общественных отношений между социальными группами, слоями,

классами, их общественными объединениями, органами власти и бизнесом, основой которого является достижение согласия по важнейшим направлениям социально-экономического и политического развития.
- система институтов и механизмов согласования интересов участников производственного процесса: работников и работодателей, основанная на равном сотрудничестве.
Словарь:Социальное партнерство – определенный тип общественных отношений между социальными группами, слоями, классами, их общественными объединениями, органами власти

Слайд 20Социальное партнерство

Социальное партнерство

Слайд 21Причины конфликтов

Причины конфликтов

Слайд 22Отличительные черты социального партнерства

ПЕРЕГОВОРНЫЙ ХАРАКТЕР УРЕГУЛИРОВАНИЯ
ВОЗНИКАЮЩИХ РАЗНОГЛАСИЙ И
ПРОТИВОРЕЧИЙ
УЧАСТИЕ НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ

В УПРАВЛЕНИИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ ЧЕРЕЗ ПРОФСОЮЗЫ И ДР.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ
Отличительные черты социального партнерстваПЕРЕГОВОРНЫЙ ХАРАКТЕР УРЕГУЛИРОВАНИЯВОЗНИКАЮЩИХ РАЗНОГЛАСИЙ И ПРОТИВОРЕЧИЙУЧАСТИЕ НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ В УПРАВЛЕНИИПРЕДПРИЯТИЯМИ ЧЕРЕЗ ПРОФСОЮЗЫ И ДР.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

Слайд 23НАЛИЧИЕ МЕХАНИЗМОВ И ПРАВОВЫХ
ИНСТИТУТОВ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ИНТЕРЕСОВ
ПАРТНЕРОВ НА РАЗНОМ УРОВНЕ
СОГЛАСОВАНИЕ

ИНТЕРЕСОВ ПАРТНЕРОВ НА
ВЫСШЕМ УРОВНЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ И
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В ЦЕЛОМ

СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ И СМЯГЧЕНИЕ ТРУДОВЫХ
КОНФЛИКТОВ В ФОРМЕ
ЗАБАСТОВОК И ЛОКАУТОВ

НАЛИЧИЕ МЕХАНИЗМОВ И ПРАВОВЫХ ИНСТИТУТОВ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ИНТЕРЕСОВПАРТНЕРОВ НА РАЗНОМ УРОВНЕСОГЛАСОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ ПАРТНЕРОВ НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ РАЗДЕЛЕНИЯ

Слайд 24Законодательство РФ о социальном партнерстве

Законодательство РФ о социальном партнерстве

Слайд 25Формы социального партнерства
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ
КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ
И ИХ ЗАКЛЮЧЕНИЮ
УЧАСТИЕ РАБОТНИКОВ,

ИХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ В
УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

УЧАСТИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
РАБОТНИКОВ В ДОСУДЕБНОМ
РАЗРЕШЕНИИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ТРУДОВЫХ СПОРОВ

Формы социального партнерства КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВКОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВИ ИХ ЗАКЛЮЧЕНИЮУЧАСТИЕ РАБОТНИКОВ, ИХПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВУПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙУЧАСТИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙРАБОТНИКОВ В ДОСУДЕБНОМРАЗРЕШЕНИИИНДИВИДУАЛЬНЫХ

Слайд 26Трудности становления социального партнерства в России:

Трудности становления социального партнерства в России:

Слайд 27Взаимная согласованность, учёт интересов
различных социальных групп – необходимое
условие развития

экономики, формирования
гражданского общества, сильного государства
Взаимная согласованность, учёт интересов различных социальных групп – необходимое условие развития экономики, формирования гражданского общества, сильного государства

Слайд 28Какие аспекты труда изучает социология?
Что входит в понятие культуры труда?
Почему в

современных условиях меняются требования к человеческому фактору производства?
Что такое социальное партнерство?
Как происходит становление социального партнерства в России?

Проверь себя

Какие аспекты труда изучает социология?Что входит в понятие культуры труда?Почему в современных условиях меняются требования к человеческому

Слайд 291. Напишите небольшое рассуждение (10 – 12 предложений), руководствуясь вопросами, содержащимися

в конце текста. «Всё то, чего коснётся трудолюбивый человек, приобретает нечто человеческое» (С. Маршак)
1.1. Согласны ли вы с мнением автора?
1.2. Приведите аргументы, примеры доказывающие (опровергающие) эту мысль.
1.3. Что (по вашему мнению) хотел сказать автор?
1.4. С какими основными проблемами темы «Трудовая деятельность» связано это высказывание?

Практическая работа. Трудовая деятельность

1. Напишите небольшое рассуждение (10 – 12 предложений), руководствуясь вопросами, содержащимися в конце текста. «В древности богатейшими странами были те, природа которых была более обильна; сейчас богатейшие страны те, в которых человек много трудится» Г. Бокль
1.1. Согласны ли вы с мнением автора?
1.2. Приведите аргументы, примеры доказывающие (опровергающие) эту мысль.
1.3. Что (по вашему мнению) хотел сказать автор?
1.4. С какими основными проблемами темы «Трудовая деятельность» связано это высказывание?

Вариант I

Вариант II

1. Напишите небольшое рассуждение (10 – 12 предложений), руководствуясь вопросами, содержащимися в конце текста. «Всё то, чего

Слайд 302. Составьте 5 – 6 тезисов (выводов) по теме «Трудовая деятельность».

Пример: Трудовая деятельность включает в себя материальное и духовное производство.
3. Сформулируйте три проблемных вопроса по теме «Трудовая деятельность». Пример: Какой труд умственный или физический больше способствует совершенствованию человека?
Отвечать на вопросы не нужно.

Практическая работа. Трудовая деятельность

2. Составьте 5 – 6 тезисов (выводов) по теме «Современный работник». Пример: Современный работник – высококвалифицированный специалист.
3. Сформулируйте три проблемных вопроса по теме «Современный работник». Пример: Какой нам нужен современный работник?
Отвечать на вопросы не нужно.

Вариант I

Вариант II

2. Составьте 5 – 6 тезисов (выводов) по теме «Трудовая деятельность». Пример: Трудовая деятельность включает в себя

Слайд 31Вариант I- II
Задание 4.
Ответ запишите в порядке полученных под цифрами букв

Вариант I- IIЗадание 4.Ответ запишите в порядке полученных под цифрами букв

Слайд 32Вариант I- II
Задание 5.
Ответ запишите в порядке полученных под цифрами букв

Вариант I- IIЗадание 5.Ответ запишите в порядке полученных под цифрами букв

Слайд 33рефлексия
Что узнали?
Каким способом?
Чему научились?
Какие испытывали трудности?
Интересно ли было на уроке?

рефлексияЧто узнали?Каким способом?Чему научились?Какие испытывали трудности?Интересно ли было на уроке?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть