Презентация, доклад по обществознанию (10 класс) по теме Деятельность как форма существования

1 М. Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на «необитаемый остров» двух заслуженных чиновников, привыкших жить на всем готовом. Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая

Слайд 1Опрос по теме «Деятельность как форма существования человека»
Автор: Балахонская Т. А.,

учитель обществознания МБОУ «СОШ №3» г. находки Приморского края
Опрос по теме «Деятельность как форма существования человека»Автор: Балахонская Т. А., учитель обществознания МБОУ «СОШ №3» г.

Слайд 21
М. Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том,

как один мужик двух генералов прокормил» помещает на «необитаемый остров» двух заслуженных чиновников, привыкших жить на всем готовом.
Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет». «Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить…».
О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте? Что выступает целью этой деятельности? Из каких действий она состоит? Как вы думаете, оказались ли генералы способными к преобразующей деятельности?
1 М. Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Слайд 32
Двух генералов, изображенных М. Е. Салтыковым-Щедриным, спас от голодной смерти,

как известно, мужик, который «зачал перед ними действовать. Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков… Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку – и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек… разной провизии…».
Каковы были цели деятельности мужика, средства ее достижения и результаты? Из каких конкретных действий эта деятельность состояла? Соответствовали ли ее результаты поставленной цели?
2 Двух генералов, изображенных М. Е. Салтыковым-Щедриным, спас от голодной смерти, как известно, мужик, который «зачал перед

Слайд 43
Один из рассказов Л. Н. Толстого, написанных для учеников его школы

в Ясной Поляне, называется «Сколько людей».
«Собралось много народа на свадьбу. Сосед позвал работника и говорит:
- Поди посмотри, сколько людей там на свадьбе.
Работник пошел, положил у порога чурбан и сел на завалинку, стал дожидаться, пока народ будет выходить из избы.
Стали расходиться. Кто выйдет, спотыкнется на чурбан, обругается и пойдет дальше. Только одна старуха, спотыкнулась, вернулась и отвалила чурбан.
Работник вернулся к хозяину. Хозяин говорит:
- Много там было людей?
Работник говорит:
- Всего один был, и та старуха.
- Отчего так?
- А оттого, что я привалил чурбан к крыльцу, все на него падали, а не отвалили, так и овцы делают, а одна старуха отвалила, чтобы другие не падали. Так только люди делают. Она одна человек».
Какие идеи темы «Сущность человеческой деятельности» иллюстрирует этот рассказ? Чем деятельность человека отличается от поведения животного?

3Один из рассказов Л. Н. Толстого, написанных для учеников его школы в Ясной Поляне, называется «Сколько людей».

Слайд 54
Учитель одного из младших классов обратился к старшеклассникам с просьбой

помочь ему в подготовке новогоднего праздника для малышей. Те из старшеклассников, кто откликнулся на эту просьбу, организовали «Мастерскую Деда Мороза». Сочиняли сценарий сказочного спектакля, шили костюмы, подбирали музыку, разучивали с малышами песни и игры. Подключили малышей к оформлению сказочного городка, изготовлению елочных игрушек, сюрпризов.
Охарактеризуйте структуру данной деятельности старшеклассников: определите ее субъект, объект, цель, средства и результаты. Что могло явиться побудительным мотивом данной деятельности?

4 Учитель одного из младших классов обратился к старшеклассникам с просьбой помочь ему в подготовке новогоднего праздника

Слайд 65
Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста В. Г.

Белинского: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни».
Объясните, какую роль в жизни человека играют интересы, цели, деятельность? Какова связь между ними?
5 Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста В. Г. Белинского: «Без цели нет деятельности, без

Слайд 76
К. И. Чуковский в своей книге «От двух до пяти» приводит

слова всхлипывающей маленькой девочки: «Я плачу не тебе, а тете Шуре!».
Что связывает эту девочку с тетей Шурой: общение или коммуникация? По каким критериям вы бы отличили одно от другого?

6К. И. Чуковский в своей книге «От двух до пяти» приводит слова всхлипывающей маленькой девочки: «Я плачу

Слайд 8ПУТЬ ПОЗНАНИЯ МИРА

Практика
Абстрактное Завершение
мышление Процесс
Живое созерцание Умозаключения Начало
Суждения
Представления Понятия
Восприятия
ощущения
Чувственное Логическое Критерий
познание (рациональное) истинности
познание знаний
ПУТЬ ПОЗНАНИЯ МИРА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть