Презентация, доклад по обществознанию 10 класс по теме Мораль и религия

Содержание

Цели урока Образовательная – изучить основы морали и религии как видов социальных регуляторов.Воспитательная – привитие уважения к моральным принципам и нормам, толерантности к различным видам религий. Развивающая – продолжение работы по развитию способностей сравнивать обществововедческие термины,

Слайд 1План-конспект урока по обществознанию
(10 класс)
«Мораль. Религия»
(параграф 10, стр. 100-113)
Учебное

пособие
Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень \ (Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.); под. ред. Л.Н. Боголюбова. – 4-е изд. – М.-: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2008. – 351 с.
План-конспект урока по обществознанию (10 класс) «Мораль. Религия»(параграф 10, стр. 100-113)Учебное пособие  Обществознание: учеб. для учащихся

Слайд 2Цели урока
Образовательная – изучить основы морали и религии как видов

социальных регуляторов.
Воспитательная – привитие уважения к моральным принципам и нормам, толерантности к различным видам религий.
Развивающая – продолжение работы по развитию способностей сравнивать обществововедческие термины, навыков работы с учебным текстом, историческим источником.
Тип урока - комбинированный урок.
Оборудование урока
Учебные пособия.
Интерактивная доска.
Цели урока Образовательная – изучить основы морали и религии как видов социальных регуляторов.Воспитательная – привитие уважения к

Слайд 3«Мораль. Религия».
План урока
Повторение пройденного.
Изучение двух сфер духовной общественной жизни: морали и

религии .
Закрепление пройденного материала.
Определение домашнего задания.
Подведение итогов работы на уроке.


«Мораль. Религия».План урокаПовторение пройденного.Изучение двух сфер духовной общественной жизни: морали и религии .Закрепление пройденного материала.Определение домашнего задания.

Слайд 4Повторение пройденного (параграф 9 «Наука. Образование»)
Вопросы для повторения.
В чём заключается

цель науки?
В чём суть разделения науки на фундаментальную и прикладную, приведите примеры каждого вида науки?
Что такое НТП, приведите три примера её влияния на общественное развитие?
В чём выражается такая характерная черта современной науки как универсальность?





Повторение пройденного  (параграф 9 «Наука. Образование») Вопросы для повторения.В чём заключается цель науки?В чём суть разделения

Слайд 5Вопросы для повторения.
Что Адам Смит называл «вершителем всех действий» человечества, согласны

ли Вы с данным утверждением?
Какой федеральный закон является определяющим для современного российского образования?
Как в этом документе законодатель определяет образование?
Ответить на вопрос № 4, 5, 8 на стр. 99.
Прочитайте фрагмент выступления Президента РАН Ю.С.Осипова и ответить на вопросы к тексту №1,2 на стр. 98.
Вопросы для повторения.Что Адам Смит называл «вершителем всех действий» человечества, согласны ли Вы с данным утверждением?Какой федеральный

Слайд 6Тема урока «Мораль. Религия.»
Прочитать первый абзац на стр. 100 и записать

в тетрадь, четыре характеристики морали и религии

Тема урока «Мораль. Религия.»Прочитать первый абзац на стр. 100 и записать в тетрадь, четыре характеристики морали и

Слайд 7Тема «Мораль»
прочитать определение морали на стр. 102 и записать его в

тетрадь:
«Мораль, Нравственность» -тип регуляции поведения людей на основе следования определённым нормам.
«Этика» - философская дисциплина, теория морали.
Мораль – совокупность:
1.Нравстенынных категории –честь, добро.
2. Нравственных принципов – альтруизм, эгоизм.
3. Нравственных законов – «Золотое правило морали».

Тема «Мораль»прочитать определение морали на стр. 102 и записать его в тетрадь:«Мораль, Нравственность» -тип регуляции поведения людей

Слайд 8Тема «Мораль»

Тема «Мораль»

Слайд 9Тема «Мораль»

Тема «Мораль»

Слайд 10Тема «Мораль»
Моральные правила
И. Кант (1724-1804)
1. Категорический императив:
«Поступать всегда

в соответствии с принципом, который в любое время мог бы стать всеобщим нравственным законом!»
2. Золоте правило морали:
«Поступай по отношению к другим так, как ты хочешь, чтобы они поступали по отношению к тебе!»


Тема «Мораль»Моральные правилаИ. Кант (1724-1804) 1. Категорический императив:  «Поступать всегда в соответствии с принципом, который в

Слайд 11Тема «Религия»
Религия - мироощущение, а также
соответствующее поведение и специфические
действия (культ), основанные

на вере в
существование сверхъестественного.
Прочитать текст на стр. 108 и записать:
- «Религия» - с латинского переводится …
- Религиоведение – это…
- Политеизм – это…
- Монотеизм – это…


Тема «Религия»Религия - мироощущение, а такжесоответствующее поведение и специфическиедействия (культ), основанные на вере всуществование сверхъестественного. Прочитать текст

Слайд 12Тема «Религия»

Тема «Религия»

Слайд 15Закрепление
В чём суть морали и религии, что их объединяет и

сближает?
Какая существует связь между нравственными категориями, принципами и законами?
В отличие от норм закона правила морали крайне редко выражают на бумаге, как Вы думаете, почему, возможно ли считать этот факт её слабой стороной?
Приведите примеры религиозных взглядов, культа и церковной организации?
В чём принципиальное отличие мировых религий от национальных?
Как Вы думаете, почему Карл Маркс называл религию опиумом для народа?


Закрепление В чём суть морали и религии, что их объединяет и сближает?Какая существует связь между нравственными категориями,

Слайд 16Закрепление
Возможно ли изобразить взаимодействие морали, религии, права данной диаграммой?

Аргументируйте свою точку зрения!!!
Закрепление  Возможно ли изобразить взаимодействие морали, религии, права данной диаграммой? Аргументируйте свою точку зрения!!!

Слайд 17Домашнее задание
Прочитать параграф 10 «Мораль. Религия», стр. 100-110, приготовить устные

ответы на вопросы №1,4,6 на стр. 112.
Прочитайте фрагмент работы испанского философа Х. Ортоеги-и-Гассета на стр. 111 и сформулируйте письменно ответы на вопросы № 1,2.
Задание повышенной сложности
Прочитать задание на стр. 112-113 №3 и предложить свой вариант разрешения проблемы.

Домашнее задание Прочитать параграф 10 «Мораль. Религия», стр. 100-110, приготовить устные ответы на вопросы №1,4,6 на стр.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть