Презентация, доклад по обществознанию 10 класс Наука и образование

Содержание

Наука и её функции в обществе Современная наукаЭтика наукиОбразование в современном обществеОбразование как система Основные вопросы:

Слайд 1Наука и образование
Презентация по обществознанию 10 класс
Учебник Л. Н.

Боголюбов, базовый уровень
Учитель МБОУ школа № 7 г. Феодосии Баронова О. И.
Наука и образование Презентация по обществознанию 10 класс Учебник Л. Н. Боголюбов, базовый уровень Учитель МБОУ школа

Слайд 2Наука и её функции в обществе
Современная наука
Этика науки
Образование в современном

обществе
Образование как система

Основные вопросы:

Наука и её функции в обществе Современная наукаЭтика наукиОбразование в современном обществеОбразование как система Основные вопросы:

Слайд 3«Ключом ко всякой науке является вопросительный знак»

О. де Бальзак (1799-1850) французский писатель
Из текста учебника выпишите различные значения понятия «наука» (стр. 131-132 )

Наука и её функции в обществе

«Ключом ко всякой науке является вопросительный знак»     О. де Бальзак (1799-1850) французский писатель

Слайд 4это особая система знаний и способы добывания таких знаний
это творческая

деятельность, направленная на получение, обоснование и систематизацию новых знаний
это часть духовной культуры общества наряду с такими её компонентами как искусство, образование, религия
чит. стр. 132-133 сост. таблицу
«Функции науки» по группам

Наука

это особая система знаний и способы добывания таких знаний это творческая деятельность, направленная на получение, обоснование и

Слайд 5Функции науки

Функции науки

Слайд 6Функции науки

Функции науки

Слайд 7Функции науки

Функции науки

Слайд 8Функции науки

Функции науки

Слайд 9Социальный институт – это устойчивая форма организации совместной жизнедеятельности людей, необходимая

для удовлетворения потребностей общества  (семья, церковь, право, государство, наука, образование) .
Этика – наука о нравственности и морали.

Вспомним понятия:

Социальный институт – это устойчивая форма организации совместной жизнедеятельности людей, необходимая для удовлетворения потребностей общества  (семья, церковь,

Слайд 10Лондонское королевское общество по развитию знаний о природе - XVII

в.
1725 г. - Петербургская (Российская) академия наук.

Наука как социальный институт

Лондонское королевское общество по развитию знаний о природе  - XVII в. 1725 г. - Петербургская (Российская)

Слайд 11Российская Академия Наук
Академик С. П. Королёв
Академик А. Н. Колмогоров

Российская Академия Наук Академик С. П. КоролёвАкадемик А. Н. Колмогоров

Слайд 12Нобелевская премия
Альфред Нобель
Награждение лауреатов
Количество лауреатов

Нобелевская премия Альфред Нобель Награждение лауреатов Количество лауреатов

Слайд 13Этика учёных, науки складывается на основе моральных ценностей, ориентации на высшее

благо.
Правило «Не навреди!» (Гиппократ) - моральное обязательство учёного
«Платон мне друг, но истина дороже» (Аристотель) - не вводить в науку скороспелые, необоснованные новации.


Этика науки

Академик А. Д. Сахаров, сторонник запрещения
ядерных испытаний

Этика учёных, науки складывается на основе моральных ценностей, ориентации на высшее благо.Правило «Не навреди!» (Гиппократ) - моральное

Слайд 14Образование - это процесс усвоения знаний, обучение и просвещение.
Образование в современном

обществе
Образование - это процесс усвоения знаний, обучение и просвещение.Образование  в современном обществе

Слайд 15Функции образования

Функции образования

Слайд 16Функции образования

Функции образования

Слайд 17Функции образования

Функции образования

Слайд 18Функции образования

Функции образования

Слайд 19информатизация – информационные технологии становятся элементом образовательного процесса;
интернационализация – сближение национальных

систем образования (Болонская система, бакалавриат, магистратура)
непрерывное образование;
самообразование;
гуманизация;
гуманитаризация.

Основные направления развития современного образования

информатизация – информационные технологии становятся элементом образовательного процесса;интернационализация – сближение национальных систем образования (Болонская система, бакалавриат, магистратура)

Слайд 20Образование как система
Дошкольное
Школьное
Профессиональное

Образование как система Дошкольное Школьное Профессиональное

Слайд 21Образование как система

Образование как система

Слайд 221. Установите соответствие:

1. Установите соответствие:

Слайд 232. Установите соответствие

2. Установите соответствие

Слайд 243. Установите соответствие

3. Установите соответствие

Слайд 251. 11221.
2. 212121.
3. 22112.
Оценка:
В каждом задании – все правильные

ответы – 2 балла, один неправильный ответ – 1 балл
Всего 6 баллов
6 баллов – 5
4-5 баллов – 4
3 балла – 3

Ответы

1. 11221.2. 212121. 3. 22112.Оценка: В каждом задании – все правильные ответы – 2 балла, один неправильный

Слайд 26§ 13 проработать,
ответить на вопросы для самопроверки
стр. 141
написать

мини-сочинение стр 142 “Мысли мудрых”
“Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса – она лишена смысла”
А. Маслоу (1908-1970) американский психолог.

Домашнее задание

§ 13 проработать, ответить на вопросы для самопроверки стр. 141 написать мини-сочинение стр 142 “Мысли мудрых”“Информация без

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть