Презентация, доклад по обществознанию 10 класс Исторический процесс .Роль личности в истории

Содержание

Актуализация Что такое исторический процесс?Что является основой исторического процесса?Кто является субъектом истории?

Слайд 1Участники исторического процесса
Урок обществознания
Профиль 10 класс
Кокорева Ольга Михайловна

Участники исторического процессаУрок обществознания Профиль 10 классКокорева Ольга Михайловна

Слайд 3Актуализация
Что такое исторический процесс?

Что является основой исторического процесса?

Кто является субъектом

истории?
Актуализация Что такое исторический процесс?Что является основой исторического процесса?Кто является субъектом истории?

Слайд 4I группа
1. Дать определение понятию «народ».
2. Заполнить таблицу.


I группа 1. Дать определение понятию «народ».2. Заполнить таблицу.

Слайд 5Роль народа в истории


Роль народа в истории

Слайд 6Роль личности в истории
“Великий человек эпохи тот,
который может воплотить

в словах волю своей эпохи,
сказать своей эпохе, в чем её воля и выполнить ее.
То, что он делает - сердцевина и суть его эпохи,
через него проявляется эпоха”.
Г. Гегель
Роль личности в истории “Великий человек эпохи тот, который может воплотить в словах волю своей эпохи, сказать

Слайд 7Роль личности в истории
Н.М.Карамзин о Петре I
«Народ собрался в дорогу, ждал

вождя и вождь явился»
М.Пришвин
«Общество держится типами , а движется личностями»
Роль личности в историиН.М.Карамзин о Петре I«Народ собрался в дорогу, ждал вождя и вождь явился»М.Пришвин «Общество держится

Слайд 8Исторические деятели XX века
Предлагаю вам оживить в памяти лица ,

чья роль в истории имеет огромное значение.
Исторические деятели XX века Предлагаю вам оживить в памяти лица , чья роль в истории имеет огромное

Слайд 16Группа II
Работа с текстом учебника :
1. Что мы понимаем под

термином «историческая личность»?
2. Г.В.Плеханов о роли личности.
3. Какие черты должны быть у великой личности с т.з. В.О.Ключевского?
Группа II Работа с текстом учебника :1. Что мы понимаем под термином «историческая личность»?2. Г.В.Плеханов о роли

Слайд 17Историческая личность- личность , деятельность которой оказывает существенное воздействие на ход

и исход крупнейших исторических событий.

Оценка –
Положительная
Отрицательная
Многозначная
Кто? Кто ?
В. Плеханов В.Ключевский
-служит обществу -служит благу государства и народа
-видит дальше других -умеет вникнуть в условия жизни
-берет на себя инициативу - целесообразно действует

Историческая личность- личность , деятельность которой оказывает существенное воздействие на ход и исход крупнейших исторических событий.Оценка –Положительная

Слайд 18Подведем итоги
Оценка роли личности в истории относится к категории наиболее трудно

и неоднозначно решаемых философских проблем, несмотря на то, что она занимала и занимает по сей день многие выдающиеся умы. Роль выдающейся личности состоит в том, что она своими решениями, организаторской деятельностью народ направляет.
Оценка роли личности в истории относится к категории наиболее трудно и неоднозначно решаемых философских проблем, несмотря на то, что она занимала и занимает по сей день многие выдающиеся умы.
Роль выдающейся личности состоит в том, что она своими решениями, организаторской деятельностью народу успешно решать задачи общественного развития. При этом личность способна ускорить или отдалить решение назревших проблем, придать решению особые черты, талантливо или бездарно использовать предоставленные возможности.











Подведем итогиОценка роли личности в истории относится к категории наиболее трудно и неоднозначно решаемых философских проблем, несмотря

Слайд 19Подведем итоги
Многие великие люди пытаются ответить на вопросы: почему произошло, так

или иначе? Кто или что влияет на ход исторического процесса? От чего или от кого он зависит?
Ответы на эти вопросы зависят от личности того, кто их задает: если на вопросы пытается ответить историк, то результатом его деятельности станет исторический труд, основанный на конкретных событиях, если – обществовед, то в результате мы получим систему взаимосвязей и аналитическую картину действительности. А если на эти вопросы отвечает писатель, то созданный труд – художественное произведение.
Вместе с тем, роль личности в истории не является решающей - это несомненно. Историю делает личность, когда её поддерживают миллионы.
(Аркадий Давидович).
Можно согласиться с Маяковским в том, что «один, даже очень важный, не поднимет простое пятивершковое бревно, тем более - дом пятиэтажный». Жизнь же целой страны, народа будет поосновательнее пятиэтажки и пытаться «перевернуть» ее или даже просто «поднять» в одиночку - дело бесперспективное.

Подведем итогиМногие великие люди пытаются ответить на вопросы: почему произошло, так или иначе? Кто или что влияет

Слайд 20Источники
http://exlibris.ng.ru/fakty/2006-03-02/1_role.html
Учебник Обществознание 10 класс , профильный уровень под ред.

Л.Н.Боголюбова М.Просвещение , 2009
Поурочные разработки по обществознанию
Профильный уровень 10 класс , Е.Н. Сорокина
Источники http://exlibris.ng.ru/fakty/2006-03-02/1_role.html Учебник Обществознание 10 класс , профильный уровень под ред. Л.Н.Боголюбова М.Просвещение , 2009Поурочные разработки по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть