Слайд 1Обществознание
10 класс
Тема урока «Права и свободы человека и гражданина»
Выполнила: учитель
истории и обществознания
Иванова Ревмира Андреевна
Слайд 2ВИД ЗАНЯТИЯ:
Закрепление изученного материала при помощи
современной образовательной технологии «Метод Кейс-стади»
Слайд 3Цели педагогической деятельности:
1. Подвести учащихся к пониманию ценности прав и свобод человека
и гражданина, гарантированность их государством
2. Развивать умения:
организовать своих знаний и упорядочить их,
создавать свои собственные приёмы обучения,
принимать самостоятельные решения и выдвигать собственные идеи;
отстаивать свои права.
3. Воспитывать:
способность брать на себя ответственность;
толерантность в восприятии качеств и черт характера окружающих.
Слайд 4Основные понятия:
Право, обязанность;
Неприкосновенность жилища;
Неприкосновенность частной жизни, тайна переписки, почтовых, телеграфных и
иных сообщений.
Слайд 5Литература:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский Кодекс РФ;
Уголовный Кодекс РФ;
Перечень сведений конфиденциального характера УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РФ от 6 марта 1997 г.
Раздаточный материал:
кейс с вопросами - по количеству групп.
Слайд 6ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ.
Слайд 9КЕЙС ДЛЯ ГРУППЫ 1
СИТУАЦИЯ
Анна работает продавцом-консультантом в салоне сотовой
связи. В связи с выполнением своих служебных обязанностей она имела возможность предоставлять клиентам данные об их входящих и исходящих соединениях. Знакомый Анны, Иван, попросил её передать ему данные о входящих и исходящих соединениях его девушки. Анна выполнила просьбу Ивана. Сама она данные не просматривала, просто скопировала полученную информацию на накопитель и передала Ивану.
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ
Выявите основную проблему:
Какое право нарушено в данном случае?
Чьи права нарушены в данном случае? Кто является нарушителем?
Предложите вариант решения данной ситуации.
Слайд 10КЕЙС ДЛЯ ГРУППЫ 2
СИТУАЦИЯ
Александр, будучи в состоянии алкогольного опьянения,
пришел к своей знакомой Марии, на съёмную квартиру, с целью попросить у неё деньги. Мария его не пустила, дверь не открыла, на звонки не отвечала. Александр забрался на крышу, разбил окно и проник в квартиру Марии. В ответ на эти действия девушка вызвала полицию. Александр, ничего не взяв, покинул квартиру. После задержания он утверждал, что намерения взять что-либо у него не было, он просто хотел занять деньги.
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ
Выявите основную проблему: какое право нарушено в данном случае?
Чьи права нарушены в данном случае? Кто является нарушителем?
Предложите вариант решения данной ситуации.
Слайд 11РЕШЕНИЕ ПО КЕЙСУ 1
Постановление суда
у с т а н о
в и л:
Анна, занимая должность продавца-консультанта в салоне сотовой связи, используя свое служебное положение совершила преступление против конституционных прав и свобод человека и гражданина
Анну, обвиняемую в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 138 УК РФ, на основании статьи 76 УК РФ освободить от уголовной ответственности, а уголовное дело в отношение нее, в связи с примирением сторон, в соответствии со статьей 25 УПК РФ, - прекратить.
Меру процессуального принуждения в отношении Анны – подписку о невыезде - отменить.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд через городской суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Слайд 12РЕШЕНИЕ ПО КЕЙСУ 2
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
УСТАНОВИЛ: Гр. Александр совершил незаконное проникновение
в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица
ПРИГОВОРИЛ: Признать гр. Александра виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 139 Уголовного Кодекса Российской Федерации и назначить ему 200 часов обязательных работ.
Приговором … городского суда от … октября … года подлежит самостоятельному исполнению. Настоящий приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в … городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения. Мировой судья ФИО
Слайд 13Итоги работы. Рефлексия (синквейн).
Напишите:
1 строка: Существительное, обозначающее тему.
2 строка: Два прилагательных, раскрывающие характерные признаки явления, заявленного в теме.
3 строка: три глагола, раскрывающие действие, воздействие и т.д., свойственные явлению, заявленной темы.
4 строка: Фразу, раскрывающую суть явления, усиливающие предыдущие две строки.
5 строка: существительное, которое выразит общее впечатление от урока.