Слайд 1
Человек
в системе социальных связей
Тема
Слайд 2Цели:
выяснить, как соотносятся в человеческом поведении природные и культурные факторы, раскрыть
понятие «личность» и ее качества;
продолжать учиться выделять главное и второстепенное в тексте, делать умозаключения и выводы, давать определение понятиям.
Слайд 3План
1.Биологическое и социальное в человеке.
2. Личность.
Слайд 4
Человек – это не ответ.
Человек – это вопрос.
Пауль Тиллих
Слайд 5Проблема:
Кого мы можем считать личностью?
Слайд 6Биологическое и социальное в человеке
Слайд 7Биологическое и социальное в человеке
Слайд 81 группа работает с термином «индивид»
1. Отдельно взятый представитель всего человеческого
рода. Это самая общая характеристика человека, свидетельствующая о том, что он вполне самостоятельное тело, природная и социальная особь.
2. Человек как отдельная особь среди других людей.
3. Единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества - разума, воли, потребностей, интересов и т.д.
2 группа работает с термином «индивидуальность»
1. Это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности.
2. Человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т.д.
3. Своеобразие, уникальность, неповторимость данного человека.
3 группа работает с термином «личность»
1. Человек с социально значимыми качествами.
2. Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающийсовокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.
3. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя. Это человек со своими социально сформированными и индивидуально выраженными качествами (интеллектуальными, эмоциональными, волевыми, нравственными и др.).
4. Социально и духовно развитый человек. Выражает особые, свойственные только данному человеку общественные качества: взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения и другие, которые проявляются в разнообразной деятельности.
Слайд 9единичный, конкретный человек, рассматриваемый в качестве биосоциального существа.
Индивид -
Слайд 10Индивидуальность -
своеобразие,
уникальность,
неповторимость
данного человека.
Слайд 11Личность -
человек, активно осваивающий и
целенаправленно преобразующий
природу, общество и самого себя.
Это человек
со своими социально
сформированными и индивидуально
выраженными качествами
(интеллектуальными, эмоциональными,
волевыми, нравственными и др.) и
умеющий отвечать за свои действия.
Слайд 12Факторы влияющие на формирование личности
1. Наследственность
2. Воспитание
3. Социальная
среда
4. Стремление к самосовершенствованию
Слайд 13Структура личности
Социальный статус – место человека в системе общественных отношений.
Социальная роль
– образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу.
Направленность – потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения.
Слайд 14 Можете ли вы себя назвать личностью? Почему?
Слайд 15
1. Человек от животного отличается тем, что он:
А) имеет природные
инстинкты
Б) обладает потребностями
В) не зависит от природных условий
Г) обладает членораздельной речью
2. Для характеристики человека как личности в первую очередь учитывают его:
А) биологические особенности
Б) тип нервной системы
В) жизненный опыт
Г) состояние здоровья
3. Верны ли следующие суждения о человеке?
А) Человек есть природный, биологический факт.
Б) Человек есть продукт социальной и культурной эволюции.
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения:
А) Главным в характеристике личности является общественная сущность.
Б) Новорожденный человек еще не является личностью.
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи понятия "индивид", "индивидуальность" и "личность"?
А) Понятие личности включает в себя понятие индивидуальности. Б) Личность может не включать в себя понятие индивида.
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о личности?
А) Новорожденный младенец может стать личностью только в человеческом обществе.
Б) Новорожденный младенец может стать личностью и вне человеческого общества.
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
Слайд 17Проблема:
Кого мы можем считать личностью?
Слайд 18Рефлексия
1.Главные мысли урока, необходимые мне.
2.Что получилось: мои достижения- личностные и учебные.
3.Что
осталось неясным для меня? Можно ли это исправить?
4.Что еще необходимо сделать в рамках самообразования?
Слайд 19Домашнее задание
§ 7, стр. 67-70, вопросы 1, 2 на
стр. 76, в тетради – тренажёре №1, 2. Термины выучить.