Презентация, доклад по обществознанию (10 класс)

Содержание

Цели:выяснить, как соотносятся в человеческом поведении природные и культурные факторы, раскрыть понятие «личность» и ее качества;продолжать учиться выделять главное и второстепенное в тексте, делать умозаключения и выводы, давать определение понятиям.

Слайд 1
Человек
в системе социальных связей
Тема

Человек в системе социальных связей Тема

Слайд 2Цели:
выяснить, как соотносятся в человеческом поведении природные и культурные факторы, раскрыть

понятие «личность» и ее качества;
продолжать учиться выделять главное и второстепенное в тексте, делать умозаключения и выводы, давать определение понятиям.
Цели:выяснить, как соотносятся в человеческом поведении природные и культурные факторы, раскрыть понятие «личность» и ее качества;продолжать учиться

Слайд 3План
1.Биологическое и социальное в человеке.
2. Личность.

План1.Биологическое и социальное в человеке.2. Личность.

Слайд 4

Человек – это не ответ.
Человек – это вопрос.

Пауль Тиллих
Человек – это не ответ.Человек – это вопрос.         Пауль

Слайд 5Проблема: Кого мы можем считать личностью?

Проблема:  Кого мы можем считать личностью?

Слайд 6Биологическое и социальное в человеке




Биологическое и социальное в человеке

Слайд 7Биологическое и социальное в человеке




Биологическое и социальное в человеке

Слайд 81 группа работает с термином «индивид»
1. Отдельно взятый представитель всего человеческого

рода. Это самая общая характеристика человека, свидетельствующая о том, что он вполне самостоятельное тело, природная и социальная особь.
2. Человек как отдельная особь среди других людей.
3. Единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества - разума, воли, потребностей, интересов и т.д.
2 группа работает с термином «индивидуальность»
1. Это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности.
2. Человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т.д.
 3. Своеобразие, уникальность, неповторимость данного человека.
3 группа работает с термином «личность»
1. Человек с социально значимыми качествами.
 2. Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающийсовокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.
 3. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя. Это человек со своими социально сформированными и индивидуально выраженными качествами (интеллектуальными, эмоциональными, волевыми, нравственными и др.).
 4. Социально и духовно развитый человек. Выражает особые, свойственные только данному человеку общественные качества: взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения и другие, которые проявляются в разнообразной деятельности.
 


1 группа работает с термином «индивид»1. Отдельно взятый представитель всего человеческого рода. Это самая общая характеристика человека,

Слайд 9единичный, конкретный человек, рассматриваемый в качестве биосоциального существа.
Индивид -

единичный, конкретный человек, рассматриваемый в качестве биосоциального существа.Индивид -

Слайд 10Индивидуальность -
своеобразие,
уникальность,
неповторимость
данного человека.

Индивидуальность -своеобразие,уникальность,неповторимостьданного человека.

Слайд 11Личность -
человек, активно осваивающий и
целенаправленно преобразующий
природу, общество и самого себя.
Это человек

со своими социально
сформированными и индивидуально
выраженными качествами
(интеллектуальными, эмоциональными,
волевыми, нравственными и др.) и
умеющий отвечать за свои действия.

Личность -человек, активно осваивающий ицеленаправленно преобразующийприроду, общество и самого себя.Это человек со своими социальносформированными и индивидуальновыраженными качествами(интеллектуальными,

Слайд 12Факторы влияющие на формирование личности
1. Наследственность
2. Воспитание
3. Социальная

среда
4. Стремление к самосовершенствованию

Факторы влияющие на формирование личности 1. Наследственность 2. Воспитание 3. Социальная среда 4. Стремление к самосовершенствованию

Слайд 13Структура личности
Социальный статус – место человека в системе общественных отношений.
Социальная роль

– образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу.
Направленность – потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения.

Структура личностиСоциальный статус – место человека в системе общественных отношений.Социальная роль – образ поведения, одобренный нормативно и

Слайд 14 Можете ли вы себя назвать личностью? Почему?

Можете ли вы себя назвать личностью? Почему?

Слайд 15
 1. Человек от животного отличается тем, что он:
А) имеет природные

инстинкты
Б) обладает потребностями
В) не зависит от природных условий
Г) обладает членораздельной речью
 
2. Для характеристики человека как личности в первую очередь учитывают его:
А) биологические особенности
Б) тип нервной системы
В) жизненный опыт
Г) состояние здоровья
 
3. Верны ли следующие суждения о человеке?
А) Человек есть природный, биологический факт.
Б) Человек есть продукт социальной и культурной эволюции.
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
 
4. Верны ли следующие суждения:
А) Главным в характеристике личности является общественная сущность.
Б) Новорожденный человек еще не является личностью.
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
 
 5. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи понятия "индивид", "индивидуальность" и "личность"?
А) Понятие личности включает в себя понятие индивидуальности. Б) Личность может не включать в себя понятие индивида.
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
 
 6. Верны ли следующие суждения о личности?
А) Новорожденный младенец может стать личностью только в человеческом обществе.
Б) Новорожденный младенец может стать личностью и вне человеческого общества.
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
 

 1. Человек от животного отличается тем, что он: А) имеет природные инстинкты Б) обладает потребностями В) не

Слайд 16Ответы
1-г
2-в
3-г
4-в
5-а
6-а

Ответы1-г2-в3-г4-в5-а6-а

Слайд 17Проблема: Кого мы можем считать личностью?

Проблема:  Кого мы можем считать личностью?

Слайд 18Рефлексия
1.Главные мысли урока, необходимые мне.
2.Что получилось: мои достижения- личностные и учебные.
3.Что

осталось неясным для меня? Можно ли это исправить?
4.Что еще необходимо сделать в рамках самообразования?

Рефлексия1.Главные мысли урока, необходимые мне.2.Что получилось: мои достижения- личностные и учебные.3.Что осталось неясным для меня? Можно ли

Слайд 19Домашнее задание
§ 7, стр. 67-70, вопросы 1, 2 на

стр. 76, в тетради – тренажёре №1, 2. Термины выучить.
Домашнее задание  § 7, стр. 67-70, вопросы 1, 2 на стр. 76, в тетради – тренажёре

Слайд 20Спасибо
за работу на уроке!!!

Спасибоза работу на уроке!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть