Каждая команда представляет свое название, девиз, демонстрирует эмблему. Оценивается соответствие правовой тематике и оригинальность исполнения.
Выступление оценивается по пятибалльной системе.
Назовите правовые акты, в которых находятся данные статьи.
За правильный ответ команда получает два балла.
«Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они поделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства»
Всеобщая декларация прав человека
«Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществлении его права на личную жизнь, неприкосновенного посягательства на его честь и репутацию »
Конвенция о правах ребенка
«Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом »
Конституция РФ
«Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния »
Семейный Кодекс РФ
Во втором туре команды должны ответить на предстоящие вопросы.
За правильный ответ команда получает один балл.
1. Какой правовой документ обладает
высшей юридической силой?
Конституция РФ
2. Кто является гарантом Конституции РФ?
Президент РФ
3. Какую фамилию носит Председатель Правительства РФ?
Медведев
4. Назовите фамилию верховного главнокомандующего России.
Путин
5. Носитель суверенитета и единственный источник власти в России это –
многонациональный народ
6. Чем по национально – государственному устройству является Россия?
федерацией
7. Что является формой высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией РФ?
референдум
8. Кто осуществляет правосудие в РФ?
суды РФ
9. Что должен предпринять гражданин, потерявший паспорт?
немедленно заявить в полицию
10. Делается ли отметка о вероисповедании гражданина в паспорте?
нет
11. Назовите символы нашего государства
герб, флаг, гимн
12. Назовите три ветви власти, осуществляющие государственную власть
исполнительная, законодательная, судебная
13. Назовите второе имя Федерального Собрания РФ
Парламент РФ
14. Чьи интересы представляет верхняя палата Парламента РФ?
субъектов РФ
15. Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения?
гражданское право
16. Отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере организации труда?
трудовое право
17. Из чего состоит Конституция РФ?
преамбулы и двух разделов
18. Какой по счету является действующая Конституция РФ?
пятой
19. Когда была принята Конституция РФ?
12 декабря 1993 г
20. Когда Конституция РФ вступила в законную силу?
25 декабря 1993 г
21. С какого возраста человек может баллотироваться в Президенты РФ?
не моложе 35 лет
22. С какого возраста человек может быть автором художественного произведения?
в любом возрасте
23. Сколько субъектов в Российской Федерации?
85
24. Из каких видов состоят субъекты РФ?
Республики, края, области, автономные округа, автономная область, города федерального значения
Командам нужно определить о каких правах человека идет речь в данных отрывках. Какое право сказочного героя нарушено?
(на столах каждой команды лежат подсказки)
За правильный ответ команда получает один балл.
- Колобок, колобок! Я тебя съем.
-Не ешь меня, косой зайчик, я тебе песенку спою:
«Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На окошке стужен,
я от дедушки ушел,
я от бабушки ушел и от тебя уйду».
право на жизнь и личную неприкосновенность
«Сказка о попе и его работнике Балде»
Балда нанимается на работу к попу. Это значит, он воспользовался правом на...
Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду.
Сказка«Айболит»
«Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица, всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит».
право на охрану здоровья и медицинскую помощь
Сказка «Гадкий утенок»
«Утенок взмахнул крыльями и полетел.
— Полечу я к ним, к этим величавым птицам. Они, наверное, заклюют меня насмерть за то, что я, такой безобразный, осмелился приблизиться к ним. Но пусть! И он опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, увидя его, тоже поплыли к нему. Он был уже не гадким темно-серым утенком, а лебедем.... А. большие лебеди плавали вокруг и гладили его клювами».
Право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства
Команды вытягивают по четыре карточки и объясняют понятия.
За правильный ответ команда получает четыре балла.
На подготовку дается две минуты.
1. правовые нормы
2. государство
3. закон
4. права человека
5. Конституция РФ
6. Декларация прав человека
7. правонарушение
8. власть
Командам нужно определить, что находиться в черном ящике.
За правильный ответ команда получает два балла.
На выполнение задания дается 2 минуты.
Для команды «Юристы»:
У халифов он был желтым, у албанцев без клюва и когтей, у их российского собрата они есть.
Для команды «Адвокаты»:
В ящике находится то, что в переводе с латинского означает «установление», «устройство».
Команды должны выступить со своим докладом-презентацией.
Домашнее задание оценивается по пятибалльной системе.
Команды должны определить, что из перечисленных ниже фактов являются преступлениями, а какие проступками?
За правильный ответ команда получает один балл.
1. Вера получила от двух знакомых крупные суммы денег, пообещав купить им ювелирные изделия, после чего скрылась.
2. Управляя машиной, Виктор Петрович нарушил правила дорожного движения.
3. Олег без уважительной причины не явился на работу, прогулял ее.
4. Александр в пьяном виде терроризировал соседей, избил пенсионера, угрожал всем физической расправой.
5. Ольга не выполнила работу, которую ей поручил сделать начальник отдела.
6. Марине в магазине продали некачественный товар.
7. Иван и Николай совершили кражу магнитофона.
8. Николай ехал в автобусе, не купив билета.
Команды должны инсценировать одно из предложенных преступлений. Соперники определяют, какое преступление было показано.
(На столах каждой команды лежат статьи из УК РФ)
Оценивается оригинальность и правильность ответа. Максимальная оценка пять баллов.
На выполнение задания дается 5 минут.
В этом туре командам предстоит из карточек составить кластер на темы: «Формы государства» и «Осуществление государственной власти в РФ»
Задание оценивается в 4 балла за скорость и правильность выполнения.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть