Презентация, доклад по курсу Обществознание для учащихся 6 классов по теме: Человек славен добрыми делами

Содержание

ЗЛОДОБРО

Слайд 1Человек славен добрыми делами
Презентация к уроку учителя обществознания школы № 1552

г. Москвы Т.И.Карпене

Обществознание 6 класс

Человек славен добрыми деламиПрезентация к уроку учителя обществознания  школы № 1552 г. Москвы Т.И.КарпенеОбществознание 6 класс

Слайд 2
ЗЛО
ДОБРО

ЗЛОДОБРО

Слайд 3Цели урока:
Развитие мышления (логического, образного, ассоциативного) и творческого потенциала.
Развитие монологической (устной

и письменной) речи.
Отработка понятий «добро», «зло», «добродетели», «мораль», «нравственность».
4. Учиться оценивать поступки людей с точки зрения морали.


Цели урока:Развитие мышления (логического, образного, ассоциативного) и творческого потенциала.Развитие монологической (устной и письменной) речи.Отработка понятий «добро», «зло»,

Слайд 4Задачи урока:

Формировать нравственную позицию учащихся.
Учить видеть и анализировать поступки

окружающих.
Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к предмету.
Воспитывать коллективизм и умение работать в группе.
Закреплять коммуникативные навыки.




Задачи урока: Формировать нравственную позицию учащихся. Учить видеть и анализировать поступки окружающих. Развивать речь, творческие способности и

Слайд 5Постановка проблемы:

Введение понятия «добро» и «зло».
- Понятны ли

вам слова добро и зло?
- Каких людей вы называете добрыми, а каких - злыми?
- Какое отношение вызывают у вас злые люди? Почему?

Постановка проблемы:  Введение понятия «добро» и «зло». - Понятны ли вам слова добро и зло? -

Слайд 6Андре́й Дми́триевич Са́харов (1921-1989)
физикфизик, академик АН СССРфизик, академик АН СССР, один

из создателей первой советской водородной бомбыфизик, академик АН СССР, один из создателей первой советской водородной бомбы. Впоследствии — общественный деятель, диссидентфизик, академик АН СССР, один из создателей первой советской водородной бомбы. Впоследствии — общественный деятель, диссидент и правозащитник; народный депутат СССР.
Лауреат Нобелевской премии мира за 1975 год.
За свою правозащитную деятельность был лишён всех советских наград, премий и был выслан из Москвы.

С.87 Жил на свете человек

1. Можно ли назвать академика А.Д. Сахарова добрым человеком?

2. Кого из известных тебе людей ты мог бы назвать Совестью Народа?

Андре́й Дми́триевич Са́харов (1921-1989) физикфизик, академик АН СССРфизик, академик АН СССР, один из создателей первой советской водородной

Слайд 7Доброе – значит, хорошее
Добрыми могут быть такие чувства:
Любовь
Сочувствие
Милосердие
Сострадание
Благодарность
Симпатия
И другие….
Продолжи фразу:

«Добрым называют человека который……..»
Доброе – значит, хорошееДобрыми могут быть такие чувства:ЛюбовьСочувствие МилосердиеСостраданиеБлагодарностьСимпатияИ другие….Продолжи фразу: «Добрым называют человека который……..»

Слайд 8На свете много разных правил

На свете много разных правил

Слайд 10Мораль – это правила доброго поведения
Моральных правил очень много
Все они важны

для нас

Но есть среди них…

Мораль – это правила доброго поведенияМоральных правил очень многоВсе они важны для насНо есть среди них…

Слайд 13 Василий Дмитриевич Поленов был ярким разносторонним художником с широким кругом

творческих интересов. Однако главное место в творчестве Поленова занимает огромное полотно «Христос и грешница (Кто без греха?)» (1888), в котором автор стремился рассказать библейскую историю как реальное жизненное событие.

Написанию картины предшествовали поездки в Египет и Палестину, изучение быта, нравов и колорита древней Иудеи.

Василий Дмитриевич Поленов был ярким разносторонним художником с широким кругом творческих интересов. Однако главное место в

Слайд 14Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927)

Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927)

Слайд 15


описанная в Евангелии от Иоанна, в главе VIII.
Там говорится:

«Иисус же пошел на гору Елеонскую. А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставивши ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедовал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он восклонившись сказал им: кто из вас без греха, первый брось в нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».

Сюжетом этого полотна послужила легенда о Христе и грешнице,

описанная в Евангелии от Иоанна, в главе VIII. Там говорится: «Иисус же пошел на

Слайд 16Главная идея произведения?
Воплощая в произведении идею всепрощения, победы добра над злом,

Поленов придавал большое значение названию. Авторское название «Кто из вас без греха?» было заменено цензурой на «Христос и грешница». Картина экспонировалась на XV Передвижной выставке в Петербурге и в Москве, где была куплена Александром III для своей коллекции.
Главная идея произведения?Воплощая в произведении идею всепрощения, победы добра над злом, Поленов придавал большое значение названию. Авторское

Слайд 19Выбрать пословицы к данной теме

1. Учись доброму, худое на ум

не пойдет.
2. Молодость плечами покрепче, старость головою.
3. Смолоду учись - навек пригодится.
4. Пустой спор до ссоры скор.
5. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
6. Тише едешь – дальше будешь.
7. Добро сеять, добро и пожинать.
8. Поспешишь – людей насмешишь.
9. Доброта без разума пуста.




Выбрать пословицы к данной теме 1. Учись доброму, худое на ум не пойдет.2. Молодость плечами покрепче, старость

Слайд 20 Ситуации из жизни:
Помощь пожилому человеку при переходе проезжей части.
Ученик не

уступает место пожилому человеку в транспорте.
Мальчики бегут по коридору школы.
Старшие ученики обижают младших.
Внук дарит цветы бабушке.
Ребёнок помогает маме в работе по дому.

Ситуации из жизни:  Помощь пожилому человеку при переходе проезжей части.Ученик не уступает место пожилому человеку

Слайд 21Добрым называют человека, который…
1. Почему люди
ценят добро?
2. Кого называют


добрым?

Стоп!
Давайте еще подумаем.

Добрым называют человека, который… 1. Почему люди ценят добро?2. Кого называют добрым?Стоп! Давайте еще подумаем.

Слайд 22Тебе решать!

Тебе решать!

Слайд 24добро

добро

Слайд 26Попробуй!

Попробуй!

Слайд 29Рефлексия

Какой я?
Что мне нравится в себе?
Что бы

я хотел изменить в себе?
В чем золотое правило морали?





Рефлексия  Какой я? Что мне нравится в себе? Что бы я хотел изменить в себе?В чем

Слайд 30 Разноцветное домашнее задание (Ваш выбор)
1. Защита картин художников о добре и

зле

2. Защита проектов-рисунков о добре и зле по прочитанным ранее произведениям

Разноцветное домашнее задание (Ваш выбор) 1. Защита картин художников о добре и зле2. Защита проектов-рисунков о

Слайд 31Домашнее задание (выбор)
3. Попробуйте выразить свои мысли и чувства о добре

в одной из форм (на выбор)
в стихотворении (Ф.И.О. автора или свое собственное)
в рисунке (с письменный формой объяснения)
в афоризме (не менее 10)

4. Подготовить рисунки на тему «Мой добрый поступок» (с письменным пояснением).

Домашнее задание (выбор)3. Попробуйте выразить свои мысли и чувства о добре  в одной из форм (на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть