Презентация, доклад по истории на тему Я и мои права

Содержание

ЦИТАТАЕщё древний мудрец Ювенал говорил (в то время Конвенции ещё не было): «Детству следует оказывать величайшее уважение». Другой «мудрец», современный, юный, для которого создана эта Конвенция, узнав о ней, понял её так: «Я – ребёнок, и

Слайд 1СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ
Игра-викторина по праву
МБОУ « Желябовская СОШ» учитель истории и

обществознания
Колупаева Марина Валериевна
СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИИгра-викторина по правуМБОУ « Желябовская СОШ» учитель истории и обществознания Колупаева Марина Валериевна

Слайд 2ЦИТАТА
Ещё древний мудрец Ювенал говорил (в то время Конвенции ещё не

было): «Детству следует оказывать величайшее уважение». Другой «мудрец», современный, юный, для которого создана эта Конвенция, узнав о ней, понял её так: «Я – ребёнок, и мне всё можно». Чуть что – в крик: «Не имеете права!» (возможен вариант: задать данную ситуацию на домысливание учащимся – «а как бы ты поступил?»)

Очень часто именно такое понятие своих прав встречается и в нашей жизни, а почему – потому что нарушается так называемое «золотое правило» или правило Конфуция (древнекитайский мыслитель) –
«Никогда не делай то, что не пожелал бы
себе», т. е. имея права – умей их соблюдать.
ЦИТАТАЕщё древний мудрец Ювенал говорил (в то время Конвенции ещё не было): «Детству следует оказывать величайшее уважение».

Слайд 3Определите 5 наиболее важных черт характера, свойственных президенту вашей страны:
П- атриотизм
Р

– ешительность
Е - динство с народом
З - нания
И – скренний
Д - еятельный (достойный)
Е – динство с народом
Н- равственно-чистый(=честность)
Т – олерантный
Определите 5 наиболее важных черт характера, свойственных президенту вашей страны:П- атриотизмР – ешительностьЕ - динство с народомЗ

Слайд 4Определите 5 наиболее важных черт характера, свойственных президенту нашей страны:
П -

остоянная работа ума и души
А - ктивный
Т - ворческий
Р - ациональный
И – нтересующийся историей
О - тветственный
Т - рудолюбивый
И - скренний
З - дравомыслящий
М – иролюбивый

Определите 5 наиболее важных черт характера, свойственных президенту нашей страны:П - остоянная работа ума и душиА -

Слайд 5Анаграммы
Карточка №1.
к о р ё н б е
м я с ь

е
а р а н с т
к о н з а
з и н ь ж и
д и л и е т о р

АнаграммыКарточка №1.к о р ё н б ем я с ь еа р а н с тк

Слайд 6Анаграммы
Карточка №2.
Я Д П О Р О К
В О Р А

П
Л О К А Ш
Д Ы Х О Т
Л О В Ч Е К Е
Ц Е Т О


АнаграммыКарточка №2.Я Д П О Р О КВ О Р А ПЛ О К А ШД Ы

Слайд 7 Конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?»
1. Новый год А. 23

февраля 2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января 3. День защитника ОтечестваВ. 9 мая 4. Рождество Христово Г. 1 мая 5. День Победы Д. 4 ноября  6. День народного единства Е. 7 января 7. День независимости России Ж. 8 марта 8. Международный женский день 12 июня
Конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?» 1. Новый год А. 23 февраля 2. Праздник Весны и

Слайд 8Практикум «Корреспонденция»
Найти примеры:
1- иллюстрирующие соблюдение какого-либо права.

2- показывающие нарушение прав

ребёнка.
Практикум «Корреспонденция»Найти примеры: 1- иллюстрирующие соблюдение какого-либо права.2- показывающие нарушение прав ребёнка.

Слайд 9Конкурс капитанов

Конкурс капитанов

Слайд 10 Права человека – это проблема:
а) наших дней; б) последнего столетия; в) вечная

Права человека – это проблема:  а) наших дней; б) последнего столетия; в) вечная

Слайд 11 В каком соотношении находятся права человека и его обязанности как гражданина?
а)

Обязанности имеют приоритет над правами; б) Права имеют приоритет над обязанностями; в) Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. 
В каком соотношении находятся права человека и его обязанности как гражданина?  а) Обязанности имеют приоритет

Слайд 12 Что из существующего в практике многих стран противоречит праву человека на

жизнь?

а) Дорожно-транспортные происшествия; б) Смертная казнь; в) Недостаток пищи. 

Что из существующего в практике многих стран противоречит праву человека на жизнь?  а) Дорожно-транспортные

Слайд 13 Куда следует обращаться, если права человека оказываются грубо нарушенными?
а) К обидчику;
б) В

суд;
в) К генеральному секретарю ООН.
Куда следует обращаться, если права человека оказываются грубо нарушенными?

Слайд 14Кроссворд

По горизонтали:
1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения

им 18 –летнего возраста.
2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься ……………. деятельностью.
3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?
4. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет.
По вертикали:
1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления?
2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.
КроссвордПо горизонтали:1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста. 2. С

Слайд 16Игра «Полёт на воздушном шаре».
От каждой группы по 2 человека встают

на составленные вместе 4 стула. Это «корзина воздушного шара». Набрав высоту, шар начинает стремительно падать вниз. В качестве балласта в «корзине» находятся «мешки» - права ребёнка. Нужно оставить только 3 из них (наиболее важных с точки зрения ребят), чтобы шар вновь набрал высоту. «Мешки» с правами ребёнка:
«право на жизнь»
«право на свободу»
«право на охрану здоровья»
«свобода слова»
«право на жилище»
«право на образование»
Игра «Полёт на воздушном шаре».От каждой группы по 2 человека встают на составленные вместе 4 стула. Это

Слайд 17Права и обязанности
Рядом с правами всегда следуют обязанности (нет прав без

обязанностей), которые должны оправдывать эти права, необходимо уважать права других… А всегда ли вы (дети) соблюдаете права других детей – ваших сверстников, одноклассников, братьев, сестёр, взрослых людей?

Права и обязанностиРядом с правами всегда следуют обязанности (нет прав без обязанностей), которые должны оправдывать эти права,

Слайд 18Игра «Пойми меня»
Капитан каждой команды получает по 2 карточки с терминами

правовой тематики. Задача капитана – при помощи жестов, мимики, ассоциативных понятий объяснить своей команде заданный термин. Задача команды – определить этот термин, дать ему определение.
Игра «Пойми меня»Капитан каждой команды получает по 2 карточки с терминами правовой тематики. Задача капитана – при

Слайд 19Конкурс. Ситуации.
Ситуация 1.
Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют

трудовой договор, назначают день выхода на работу.
Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Конкурс. Ситуации.Ситуация 1.Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на

Слайд 20Конкурс. Ситуации.
Ситуация 2.
На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный

порядок и спокойствие.
Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Конкурс. Ситуации.Ситуация 2.На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Вопрос. Как вы

Слайд 21Вопросы
В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища?

В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками?
В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?
В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?
В какой сказке народ свободно наслаждался искусством бродячих артистов?

ВопросыВ какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища?   В какой сказке и

Слайд 22Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом

их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы. Из перечня на слайде выберите, что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся.

1. Получение бесплатного общего образования
2. Получение дополнительных образовательных услуг
3. Соблюдение устава
4. Бережное отношение к школьному имуществу
5. Уважение человеческого достоинства
6. Добросовестно учиться
7. Выполнение требований работников школы
8. Уважение чести обучающихся сотрудников школы
9. Выбор формы образования
10. Носить школьную форму
11. Посещать мероприятия в школе

Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше.

Слайд 23Перед вами 8 ситуаций. Определите, какие виды юридической ответственности наступают в

каждой ситуации.

Ученик рисует на парте
Появление в состоянии алкогольного опьянения на улице
Избиение одноклассника
Кража мобильного телефона
Прогул в школе
Переход дороги в неположенном месте
Мальчик разбил мячом окно
Нецензурная брань в общественном месте

Перед вами 8 ситуаций. Определите, какие виды юридической ответственности наступают в каждой ситуации. Ученик рисует на партеПоявление

Слайд 24Подведение итогов
Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность,
у каждого

человека есть что-то свое,
что отличает его от остальных людей.
Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее,
что нас объединяет. Что общее у всех людей?
Права человека.
Права человека есть у всех людей. Права человека никто
не дает, человек получает права от рождения.
Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые,
равные права.
Все основные права записаны в документе –
Всеобщей декларации прав человека
Подведение итоговВсе мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность,у каждого человека есть что-то свое,что отличает его

Слайд 25Кроссворд

Кроссворд

Слайд 26Кроссворд
По вертикали:
1. Кодекс, устанавливающий преступность и наказуемость деяний на территории

РФ.
2. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления.

КроссвордПо вертикали: 1. Кодекс, устанавливающий преступность и наказуемость деяний на территории РФ.2. Возраст, с которого наступает уголовная

Слайд 27Кроссворд
По горизонтали:
3.По Конвенции им является каждое человеческое существо до 18 лет.
4.

То, но что имеет право ребенок, и что он обязан получать в школе в течении 11 лет
5. Вид уголовного наказания, предусматривающий денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных УК РФ.
6. Определенное действие, возложенное на кого-либо и безусловное для выполнения.

КроссвордПо горизонтали:3.По Конвенции им является каждое человеческое существо до 18 лет.4. То, но что имеет право ребенок,

Слайд 28

Когда была принята Всеобщая декларация прав человека?

Когда была принята Всеобщая декларация прав человека?

Слайд 29
Какие годы в ХХ веке ООН объявляла
Годом ребёнка?

Какие годы в ХХ веке ООН объявляла Годом ребёнка?

Слайд 30

Какой год ООН объявила Годом семьи?

Какой год ООН объявила Годом семьи?

Слайд 31
Какой год был объявлен ООН
Годом Прав человека и почему?

Какой год был объявлен ООН Годом Прав человека и почему?

Слайд 33«Приключение в
Простоквашино»
-забота о детях, их
воспитание – равное
право и обязанность
Родителей

-использование своих
способностей и
имущества

для
предпринимательства и
иной не запрещенной
законом экономической
деятельности.
«Приключение вПростоквашино»-забота о детях, ихвоспитание – равноеправо и обязанностьРодителей-использование своихспособностей иимущества дляпредпринимательства ииной не запрещеннойзаконом экономическойдеятельности.

Слайд 34«Теремок»
-Жилище не прикосновенно
-Никто не в праве проникать
в жилище против воли
проживающих в

нем лиц
иначе как в случаях,
установленных
Федеральным законом
«Теремок»-Жилище не прикосновенно-Никто не в праве проникатьв жилище против волипроживающих в нем лициначе как в случаях,установленныхФедеральным законом

Слайд 35Буратино
-по конституции- права
неприкосновенность частной
жизни, личную и семейную
Тайну

-права на образование

-принудительный труд
запрещен
(никто не

должен
подвергаться пыткам,
насилию или унижающего
человеческое достоинство
обращению или наказанию)
Буратино-по конституции- праванеприкосновенность частнойжизни, личную и семейнуюТайну-права на образование-принудительный трудзапрещен(никто не долженподвергаться пыткам,насилию или унижающегочеловеческое достоинствообращению или

Слайд 36М/Ф «Возвращение
блудного попугая»
Каждому
гарантируется свобода
мысли и слова.

М/Ф «Возвращениеблудного попугая»Каждомугарантируется свободамысли и слова.

Слайд 37Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть