Презентация, доклад по истории на тему Технологии рефлексии в педагогическом процессе

Содержание

ЧТО ТАКОЕ РЕФЛЕКСИЯ?Обращение назадРазмышление о внутреннем состоянии – самопознаниеСамоанализСклонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии.В структуре урока рефлексия является обязательным этапом урока.«Рефлексия – адамның өз істерінің мәнін түсіну, олар туралы ойлану барысында өзіне өзінің нені,

Слайд 1
Технологии рефлексии
в педагогическом процессе
"Егерде есті кісілердің қатарында болғың келсе, күнінде

бір мәртебе, болмаса жұмасында бір, ең болмаса айында бір, өзіңнен өзің есеп ал!»
Абай
Технологии рефлексии в педагогическом процессе

Слайд 2ЧТО ТАКОЕ РЕФЛЕКСИЯ?
Обращение назад
Размышление о внутреннем состоянии – самопознание
Самоанализ
Склонность к анализу своих

переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии.
В структуре урока рефлексия является обязательным этапом урока.
«Рефлексия – адамның өз істерінің мәнін түсіну, олар туралы ойлану барысында өзіне өзінің нені, қалай жасағаны туралы толық және анық есеп беруі немесе өзі әрекет барысында басшылыққа алған ережелер мен кестелерді мойындауы не жоққа шығаруы».
ЧТО ТАКОЕ РЕФЛЕКСИЯ?Обращение назадРазмышление о внутреннем состоянии – самопознаниеСамоанализСклонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии.В структуре

Слайд 3КЛАССИФИКАЦИЯ РЕФЛЕКСИИ ПО ЦЕЛЯМ:

КЛАССИФИКАЦИЯ РЕФЛЕКСИИ ПО ЦЕЛЯМ:

Слайд 4КЛАССИФИКАЦИЯ РЕФЛЕКСИИ:
1. РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
Место:
начало урока
Цель:
установление
эмоционального
контакта

КЛАССИФИКАЦИЯ РЕФЛЕКСИИ:1. РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯМесто:начало урокаЦель:установлениеэмоционального контакта

Слайд 5






Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний

и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.

Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.

Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.

Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.

Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.

Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.

Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.

Цветовое изображение настроения

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент

Слайд 6«СОЛНЫШКО И ТУЧКА»





Ребята сравнивают свое настроение с тучкой или солнышком. Хорошее

настроение- солнышко, не очень - тучка.
«СОЛНЫШКО И ТУЧКА»Ребята сравнивают свое настроение с тучкой или солнышком. Хорошее настроение- солнышко, не очень - тучка.

Слайд 7Жасыл түсті алма – мен бүгін бәрін жақсы орындадым, сондықтан көңіл-күйім

көтеріңкі, қызыл түсті алма - мен тапсырманы орындай алмадым, көңіл-күйім жоқ дегенді білдіреді.
Жасыл түсті алма – мен бүгін бәрін жақсы орындадым, сондықтан көңіл-күйім көтеріңкі, қызыл түсті алма - мен

Слайд 8ВЕСЕЛЫЙ МИШКА
Грустный мишка
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
«Көңілді және көңілсіз қонжық»

ВЕСЕЛЫЙ  МИШКАГрустный  мишкаРефлексия настроения и эмоционального состояния«Көңілді және көңілсіз қонжық»

Слайд 9Маятник настроения


причина

Маятник настроения причина

Слайд 102. Рефлексия деятельности
Классификация приёмов рефлексии:
Место:
в течение урока
или в конце
Цель:
осмысление способов и

приёмов
работы с учебным материалом
2. Рефлексия деятельностиКлассификация приёмов рефлексии:Место:в течение урокаили в концеЦель:осмысление способов и приёмовработы с учебным материалом

Слайд 11




"Лесенка успеха"
Понимаю
Знаю
Умею
Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны поставить солнышко

на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий.

Слайд 12Лесенка успеха

1
2
3
В своей педагогической деятельности и карьере я
достиг больших высот.
У

меня есть небольшие результаты в педагогической деятельности и на достигнутом я останавливаться не собираюсь.

Мне ещё нужно много работать над тем, чтобы достичь больших результатов в педагогической деятельности.


Лесенка успеха123В своей педагогической деятельности и карьере я достиг больших высот.У меня есть небольшие результаты в педагогической

Слайд 13Дерево успеха
На дереве расположить листочки
( выбрать цвет – красный, желтый,

зеленый)

«Жетістік ағашы»

Дерево успеха На дереве расположить листочки( выбрать цвет – красный, желтый, зеленый)«Жетістік ағашы»

Слайд 14Я считаю, что занятие было
интересным / скучным

2.Я научился
многому / малому

3.

Я думаю, что слушал других
внимательно / невнимательно

4. Я принимал участие в дискуссии
часто / редко

5. Результатами своей работы на уроке я
доволен / не доволен.

Прием рефлексии «Выбор»

Я считаю, что занятие было	 интересным / скучным2.Я научился	многому / малому3. Я думаю, что слушал других	внимательно /

Слайд 15

Прием рефлексии «Выбор»

Прием рефлексии «Выбор»

Слайд 16Рефлексия в форме анкетирования
На уроке я
узнал(а)_________________________
понял(а)_________________________
научился (-лась)__________________
2. Лучше всего на уроке

у меня выходило__________________________
3. Основные трудности у меня
были______________________________
4. Во мне произошли изменения…………..
а) в знаниях по предмету
б) в умении чувствовать
в) в моих творческих способностях
г) в умении осознавать собственную деятельность

Рефлексия в форме анкетированияНа уроке яузнал(а)_________________________понял(а)_________________________научился (-лась)__________________2. Лучше всего на уроке у меня выходило__________________________3. Основные трудности у

Слайд 17Метод пяти пальцев
М (мизинец) – узнал о…
Б (безымянный) – сделал…
С (средний) – настроение у

меня…
У (указательный) – помог…
Б (большой) – мое самочувствие…

Учащимся предлагается на листе обвести свою руку. Каждый палец – это
какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Метод пяти пальцевМ (мизинец) – узнал о…Б (безымянный) – сделал…С (средний) – настроение у меня… У (указательный) – помог… Б (большой) –

Слайд 19Рефлексивная мишень

Желание
работать
Понимание
материала
Настроение на уроке





Работоспособность
19

Рефлексивная мишеньЖелание работатьПонимание материалаНастроение на уроке  Работоспособность19

Слайд 20

Урок

Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял

Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»

Урок	            Я на уроке

Слайд 223. Рефлексия содержания учебного материала.
Классификация приёмов рефлексии:
Место:
в течение урока
или на этапе
подведения

итогов

Цель:
выявление уровня осознания
изученного материала

3. Рефлексия содержания учебного материала.Классификация приёмов рефлексии:Место:в течение урокаили на этапеподведения итоговЦель:выявление уровня осознанияизученного материала

Слайд 23Плюс-минус- интересно
Плюс
Минус
Интересно
«П»– «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и

формы работы,  которые вызвали «+» эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
«М» – «минус» записывается, что осталось непонятным.
«И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
«Плюс»-оң әсер еткен фактілерді, алған білімдері жайлы жазады.
«Минус»-қолымнан келмей жатыр немесе түсініксіз болып тұр деген ойларын жазады.
«Қызықты» - деген бағанға өздеріне не қызықты болды соны жазады немесе не жайында көбірек білгісі келетінін жазады.

«Плюс, Минус, Қызықты»

Плюс-минус- интересноПлюсМинусИнтересно«П»– «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали «+» эмоции,

Слайд 24


высокая оценка
средняя оценка
низкая оценка

высокая оценка средняя оценка низкая оценка

Слайд 251. «Дерево»
Учащиеся записывают свое мнение об уроке на бумаге в форме

листьев дерева, можно предложить ряд вопросов, затем прикрепляют их на заготовку дерева на плакате.
2. «Волшебный мешочек»
Учитель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем уроке»
3. «Поляна»
На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (работа с текстом, с картой и т. д.). Перед каждым ребенком - бабочка. Вы предлагаете детям прикрепить свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности ему понравился больше всего.
4. «Корзина идей»
Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.
1. «Дерево»Учащиеся записывают свое мнение об уроке на бумаге в форме листьев дерева, можно предложить ряд вопросов,

Слайд 27Анализ суммативного оценивания за раздел
 
Предмет:

Класс: Учитель :
Раздел :
Цели:

Типичные ошибки:
Рекомендации:  

Анализ суммативного оценивания за раздел  Предмет:      Класс:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть