Презентация, доклад по экономике Взаимодействие спроса и предложения (урок-кейс)

Содержание

Цель работы над кейсом: поиск и формулировка проблемы, и пути её решения.Задачи:Сформировать навыки применения теоретических знаний.Научить работать в коллективе посредством совместного обсуждения и принятия решения.Научить работы с информацией.Научить вести дискуссию, убеждать окружающихРазвить аналитические способности.

Слайд 1СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Возрастная группа: 10-11 класс
Вид

кейс-метода: Case-Study-Method
Требуемое время: 45 минут (1 акад. час)

Яборова Анастасия Денисовна, учитель математики и экономики ГБОУ СОШ №595 Приморского района города Санкт-Петербурга

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГВозрастная группа: 10-11 класс Вид кейс-метода: Case-Study-MethodТребуемое время: 45 минут (1

Слайд 2Цель работы над кейсом: поиск и формулировка проблемы, и пути её

решения.

Задачи:
Сформировать навыки применения теоретических знаний.
Научить работать в коллективе посредством совместного обсуждения и принятия решения.
Научить работы с информацией.
Научить вести дискуссию, убеждать окружающих
Развить аналитические способности.

Цель работы над кейсом: поиск и формулировка проблемы, и пути её решения.Задачи:Сформировать навыки применения теоретических знаний.Научить работать

Слайд 3Распределение времени по этапам работы:
- работа в группах – 20 мин.;
-

обсуждение – 15 мин.;
- подведение итогов – 10 мин.
Распределение времени по этапам работы:- работа в группах – 20 мин.;- обсуждение – 15 мин.;- подведение итогов

Слайд 4РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ В МАЛЫХ ГРУППАХ

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ В МАЛЫХ ГРУППАХ

Слайд 5МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КЕЙСЕ
Отрывок №1. Выдержки из статьи Федюкина И. «Управление

спросом и предложением на российском рынке образования»
Отрывок №2. Выдержка из статьи Трапезникова Алексея «Переоценили статус» // "Российская газета" - Экономика Поволжья №5808, 2012
Отрывок №3. Выдержка из статьи Сидоровой Елены «Платное обучение в Тюмени: по расчёту без брака» // Журнал «Тьютор», 2006

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КЕЙСЕОтрывок №1. Выдержки из статьи Федюкина И. «Управление спросом и предложением на российском рынке

Слайд 6ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ
Отрывок №1. Выдержки из статьи Федюкина И. «Управление спросом и

предложением на российском рынке образования»

Автор статьи говорит о том, что в современной России механизм планирования в сфере образования не работает и подробно освещает причины данного явления.

ОБЗОР МАТЕРИАЛОВОтрывок №1. Выдержки из статьи Федюкина И. «Управление спросом и предложением на российском рынке образования»Автор статьи

Слайд 7ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ
Отрывок №2. Выдержка из статьи Трапезникова Алексея «Переоценили статус» //

"Российская газета" - Экономика Поволжья №5808, 2012

Автор статьи приводит статистику цен на образовательные услуги в сфере высшего образования в Пермском округе.

ОБЗОР МАТЕРИАЛОВОтрывок №2. Выдержка из статьи Трапезникова Алексея «Переоценили статус» //

Слайд 8ОБЗОР МАТЕРИАЛОВ
Отрывок №3. Выдержка из статьи Сидоровой Елены «Платное обучение в

Тюмени: по расчёту без брака» // Журнал «Тьютор», 2006

Автор статьи рассказывает о стоимости обучения в Тюменском государственном архитектурно-строительном университете, приводя конкретные значения. В конце статьи он делает вывод: «Из чего же складывается стоимость образовательных услуг в вузах? Прежде всего она зависит от средних затрат на одного студента. Теоретически, стоимость обучения может быть «резиновой» – в нее можно «утрамбовать» не только стандартные статьи затрат, но и, к примеру, полное материально-техническое обновление вуза. Тем более что четкого и жестко контролируемого государством механизма цен на оплату образовательных услуг сейчас не существует».

ОБЗОР МАТЕРИАЛОВОтрывок №3. Выдержка из статьи Сидоровой Елены «Платное обучение в Тюмени: по расчёту без брака» //

Слайд 9ПРОБЛЕМА
Примерная формулировка проблемы:
Проблема заключается в том, что на сегодняшний день нет

реального механизма управления на рынке образовательных слуг, что привело к дисбалансу в сфере ценообразования на эти услуги.
ПРОБЛЕМАПримерная формулировка проблемы:Проблема заключается в том, что на сегодняшний день нет реального механизма управления на рынке образовательных

Слайд 10ВОПРОСЫ
Кто сегодня управляет спросом и предложением на рынке образования в России?
Существует

ли равновесие спроса и предложения на российском рынке образования сегодня? Аргументируйте свою точку зрения. Назовите причины и следствия.
Объясните: из чего складывается цена на обучения в ВУЗах.
Верно ли утверждение, что бюджетные места на обучения являются «бесплатными»? Аргументируйте свой ответ.

ВОПРОСЫКто сегодня управляет спросом и предложением на рынке образования в России?Существует ли равновесие спроса и предложения на

Слайд 11ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Кто сегодня управляет спросом и предложением на рынке образования

в России?
В данном вопросе следует выделить 2 аспекта: платное высшее образование и бюджетное высшее образование. Всё, что касается платной сферы, то там спросом и предложением управляет рынок, т.е. абитуриенты диктуют спрос, а ВУЗы отвечают им предложением. В бюджетной, финансируемой государством, сфере обстоит всё сложнее. Здесь предложение диктует государство (т.к. оно ежегодно определяет количество бюджетных мест), спрос в данной ситуации во многом исходит из недостающих специалистов рынка труда.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫКто сегодня управляет спросом и предложением на рынке образования в России?В данном вопросе следует выделить

Слайд 12ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Существует ли равновесие спроса и предложения на российском рынке

образования сегодня? Аргументируйте свою точку зрения. Назовите причины и следствия.
«Сегодня структура предложения на рынке образовательных услуг совершенно оторвана от структуры спроса на рынке труда». Складывается ситуация, когда ВУЗы увеличивают платные места на специальности, которые пользуются большей популярностью у абитуриентов, а данное количество никак не связано с численностью рабочих мест по этим специальностям. Вследствие, получается, что огромное количество специалистов с дипломами остаются не востребованы. Также складывается ситуация с государственной политикой в данной сфере – государство увеличивает количество бюджетных мест на специальности, в которых нуждается рынок труда (на сегодняшний день – инженеры, технические специальности), сокращая при этом на нет места в других сферах (например, «реклама», «экономика», «юриспруденция») – тем самым делая так, что абитуриенты, которые не могут позволить оплатить себе обучения, вынуждены идти на другие «бюджетные» специальности.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫСуществует ли равновесие спроса и предложения на российском рынке образования сегодня? Аргументируйте свою точку зрения.

Слайд 13ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Объясните: из чего складывается цена на обучения в ВУЗах.
Прежде

всего она зависит от средних затрат на одного студента. Теоретически, стоимость обучения может быть «резиновой» – в нее можно «утрамбовать» не только стандартные статьи затрат, но и, к примеру, полное материально-техническое обновление вуза. Тем более что четкого и жестко контролируемого государством механизма цен на оплату образовательных услуг сейчас не существует.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫОбъясните: из чего складывается цена на обучения в ВУЗах.Прежде всего она зависит от средних затрат

Слайд 14ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Верно ли утверждение, что бюджетные места на обучения являются

«бесплатными»? Аргументируйте свой ответ.
Бюджетные места на обучения в ВУЗах не являются бесплатными, т.к. денежные средства на обучения данной категории лиц выделяет государства из федерального бюджета.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫВерно ли утверждение, что бюджетные места на обучения являются «бесплатными»? Аргументируйте свой ответ.Бюджетные места на

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть