Презентация, доклад по экономике. Тема Спрос, величина спроса.Предложение.Величина предложения.

Содержание

СПРОС – ЭТО ПЛАТЁЖЕСПОСОБНОЕ ЖЕЛАНИЕ ПРИОБРЕСТИ БЛАГО

Слайд 1СПРОС.
ВЕЛИЧИНА СПРОСА .
ФАКТОРЫ СПРОСА
ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

СПРОС.ВЕЛИЧИНА СПРОСА .ФАКТОРЫ СПРОСАПРЕДЛОЖЕНИЕ.ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Слайд 2СПРОС – ЭТО ПЛАТЁЖЕСПОСОБНОЕ ЖЕЛАНИЕ ПРИОБРЕСТИ БЛАГО

СПРОС – ЭТО ПЛАТЁЖЕСПОСОБНОЕ ЖЕЛАНИЕ ПРИОБРЕСТИ БЛАГО

Слайд 3 Величина спроса-
данное количество товаров и услуг, которые готовы и

могут приобрести по данной цене в данное время.
Главный фактор - цена




Величина спроса- данное количество товаров и услуг, которые готовы и могут приобрести по данной цене

Слайд 4ФАКТОРЫ СПРОСА
ЦЕНОВЫЕ НЕЦЕНОВЫЕ




Изменяется цена
Р ≠ const
Цена не изменяется
P = const
P
Q1
P2
Q2
Изменилась

Величина спроса

Q1

Q2


D1

D1

P1

Изменился
(увеличился)
спрос

ФАКТОРЫ СПРОСА	ЦЕНОВЫЕ			  НЕЦЕНОВЫЕИзменяется цена	Р ≠ constЦена не изменяется	P = constPQ1P2Q2Изменилась Величина спросаQ1Q2D1D1P1Изменился(увеличился) спрос

Слайд 5Неценовые факторы спроса
Предпочтения покупателей (мода).
Количество покупателей.
Изменение дохода покупателей.
Ожидание изменения цен в

будущем.
Цены на взаимосвязанные товары.
Неценовые факторы спросаПредпочтения покупателей (мода).Количество покупателей.Изменение дохода покупателей.Ожидание изменения цен в будущем.Цены на взаимосвязанные товары.

Слайд 6Цены на взаимосвязанные товары

Товары-
заменители




Товары-
дополнители

Цены на взаимосвязанные товарыТовары-заменителиТовары-дополнители

Слайд 7 Предложение – количество товаров, которое производители готовы поставить на

рынок в зависимости от их цены.

(supply, S)
Предложение – количество товаров, которое производители готовы поставить на рынок в зависимости от их цены.

Слайд 8Зависимость величины предложения от цены.

Зависимость величины предложения от цены.

Слайд 9
Величина предложения -
количество товара, которое продавцы способны и готовы

продать по данной цене в определенное время и в определенном месте.

S (supply) - предложение

p

Q

0

10

20

30

40

10

20

30

40

50




Величина предложения - количество товара, которое продавцы способны и готовы продать по данной   цене

Слайд 10(law of supply) — величина предложения находится в прямой зависимости от цены:


выше цена — выше предложение
ниже цена — ниже предложение

Закон предложения.

(law of supply) — величина предложения находится в прямой зависимости от цены: выше цена — выше предложениениже

Слайд 11Изменение предложения
О
P
Q
Влияние неценовых факторов
увеличение
уменьшение
S
S 1
S 2

Изменение предложенияОPQВлияние неценовых факторовувеличениеуменьшениеSS 1S 2

Слайд 12
S
Q
?
Определите и отразите на графике
как повлияют на положение кривой
предложения йогурта

следующие события:

1. Число любителей йогурта выросло
2. Затраты на производство уменьшились
3. Ожидается повышение цен на йогурты
4. Выросли цены на кефир


SQ? Определите и отразите на графикекак повлияют на положение кривойпредложения йогурта следующие события:   1. Число

Слайд 13Факторы, влияющие на предложение:
Цена на товар
Цены на производственные ресурсы

Уровень технологии
Налоги и субсидии государства
Степень конкуренции
Цены альтернативных товаров
Ожидаемое изменение цены на товар в будущем
Факторы, влияющие на предложение: Цена на товар Цены на производственные ресурсы Уровень технологии Налоги и субсидии государства

Слайд 14Законы предложения (law of supply)

Закон предложения – повышение

цен ведет к росту объема предложения, а снижение цен к уменьшению объема предложения (существует прямая связь между ценой товара и величиной предложения);
Законы предложения (law of supply)    Закон предложения – повышение цен ведет к росту объема

Слайд 15График спроса и предложения

График спроса и предложения

Слайд 16Рыночное равновесие


Ситуация на рынке


Продавец хочет и может продать товары и услуги

по определенной цене

Покупатель хочет и может купить товары и услуги по определенной цене


Равновесная цена

Рыночное равновесиеСитуация на рынкеПродавец хочет и может продать товары и услуги по определенной ценеПокупатель хочет и может

Слайд 171. рост доходов



Цена




1



2







Количество



для товаров высшей категории

1. рост доходов        	 Цена

Слайд 181. рост доходов



Цена




2



1







Количество



для товаров низшей категории

1. рост доходов        	 Цена

Слайд 191. рост доходов



Цена
















Количество

для других товаров

1. рост доходов        	 Цена

Слайд 202. Цена на заменяющие и дополняющие товары

2. Цена на заменяющие и дополняющие товары

Слайд 21
Они вместе решают задачу удовлетворения одной

и той же потребности покупателей.

Дополняющие товары

Они вместе решают задачу удовлетворения одной и той же потребности покупателей. Дополняющие товары

Слайд 22
Они вместе решают задачу удовлетворения одной

и той же потребности покупателей.

Дополняющие товары

Они вместе решают задачу удовлетворения одной и той же потребности покупателей. Дополняющие товары

Слайд 23
Они вместе решают задачу удовлетворения одной

и той же потребности покупателей.

Дополняющие товары

Они вместе решают задачу удовлетворения одной и той же потребности покупателей. Дополняющие товары

Слайд 24 Цена красок – …
снижается
Спрос на кисточки…
- растет

Изменение цен на

одни дополняющие товары ведет к изменению спроса на все товары этой группы в противоположном направлении.

Дополняющие товары




Цена




1











Количество кистей



Цена красок – …снижаетсяСпрос на кисточки… - растетИзменение цен на одни дополняющие товары ведет к изменению

Слайд 25 Заменяющие товары
это блага, удовлетворяющие одну

и ту же потребность.

Заменяющие  товары  это блага, удовлетворяющие одну и ту же потребность.

Слайд 26 Заменяющие товары-
это блага, удовлетворяющие одну

и ту же потребность.

ЧАЙ

КОФЕ

Заменяющие  товары-  это блага, удовлетворяющие одну и ту же потребность. ЧАЙКОФЕ

Слайд 27 Заменяющие товары
Это блага, удовлетворяющие одну

и ту же потребность.

БАТОН

БЛИНЧИКИ

Заменяющие  товары  Это блага, удовлетворяющие одну и ту же потребность. БАТОНБЛИНЧИКИ

Слайд 28 Заменяющие товары
Это блага, удовлетворяющие одну

и ту же потребность.

КУРТКА

ПУХОВИК

Заменяющие  товары  Это блага, удовлетворяющие одну и ту же потребность. КУРТКАПУХОВИК

Слайд 29 Заменяющие товары

Изменение цены одних товаров-заменителей

ведет к изменению в том же направлении спроса на другие товары.
Цена пиццы – снижается спрос на хот-дог - …
снижается

Заменяющие  товары  Изменение цены одних товаров-заменителей ведет к изменению в том же

Слайд 303. Ожидания изменения цен в будущем.
Этот фактор особенно сильно

проявляется в тех случаях, когда люди опасаются существенного роста цен в будущем и покупают товаров больше, чем предсказывает кривая спроса.
3. Ожидания изменения цен в будущем.  Этот фактор особенно сильно проявляется в тех случаях, когда люди

Слайд 313. Ожидания изменения цен в будущем.
всегда покупал для своей кошки

1 пакет корма на неделю.
Узнал, что корм станет дороже – на всякий случай купил 3 пакета корма.
3. Ожидания изменения цен в будущем. всегда покупал для своей кошки 1 пакет корма на неделю.Узнал, что

Слайд 324. Численность и возраст покупателей.
при том же самом

уровне доходов абсолютное увеличение численности покупателей ведет к повышению спроса.

Цена 2 1









количество




4. Численность и возраст покупателей.   при том же самом  уровне доходов абсолютное увеличение численности

Слайд 335. Привычки, вкусы, традиции и предпочтения покупателей.
Этот фактор формирования

спроса ,пожалуй, наименее предсказуемый ,а часто и самый изменчивый. Именно через него на спрос влияет такой мощный механизм современной экономики, как мода. К сожалению, закономерности появления данного фактора настолько мало поддаются изучению методами экономической науки, что экономисты полностью передали эту проблематику психологам, этнографам и специалистам по маркетингу.
5. Привычки, вкусы, традиции и предпочтения покупателей.  Этот фактор формирования спроса ,пожалуй, наименее предсказуемый ,а часто

Слайд 34
определи тип товаров по отношению друг

к другу

Взаимозаменяемые товары

определи тип товаров по отношению друг к другуВзаимозаменяемые  товары

Слайд 35
определи тип товаров по отношению друг

к другу

Дополняющие товары

определи тип товаров по отношению друг к другуДополняющие товары

Слайд 36
Назови
для
данного
товара
товар
заменитель

Назовидля данного товара товарзаменитель

Слайд 37
Какой из этих

товаров является
дополняющим для новогодней ёлки?

1

3

4

2

Какой из этих товаров является дополняющим для новогодней ёлки?1342

Слайд 38 ВОПРОС:
Какие

товары являются по отношению к мотоциклу дополняющими, а какие – заменяющими?
ВОПРОС:  Какие товары являются по отношению к мотоциклу

Слайд 39 ВОПРОС:
как

изменится спрос на хлеб, если в поселок приедут 200 человек строителей?
ВОПРОС:  как изменится спрос на хлеб, если в

Слайд 40 ВОПРОС:
если

в средствах массовой информации прошел показ рекламы телевизоров с ЖК дисплеем, как изменится спрос на телевизоры с электронно-лучевой трубкой?
ВОПРОС:  если в средствах массовой информации прошел показ

Слайд 41 ВОПРОС:
Как изменится спрос

на бензин сегодня, если на следующей неделе ожидается повышение цен на 1 литр бензина с 18 рублей 30 коп до 21 руб 30 коп.?
ВОПРОС:Как изменится спрос на бензин сегодня, если на следующей

Слайд 42 ВОПРОС:
как

изменится спрос на норковые шубы, если новая система оплаты труда учителей обещает более высокие доходы педагогам?
ВОПРОС:  как изменится спрос на норковые шубы, если

Слайд 43 ВОПРОС:
Как при том

же условии изменится спрос на маргарин «Пышка»?
ВОПРОС:Как при том же условии изменится спрос на маргарин

Слайд 44МИНИ – ТЕСТ.
1. Причиной увеличения спроса на роликовые конь-ки может быть:
А)

ожидание наступления сезона дождей;
Б) приближение летних каникул;
В) подорожание апельсинового сока.
МИНИ – ТЕСТ.1. Причиной увеличения спроса на роликовые конь-ки может быть:	А) ожидание наступления сезона дождей;	Б) приближение летних

Слайд 452. Выберите пару товаров - заменителей:
А)перьевые ручки и чернила;
Б)джинсы и футболки;
В)масло

и маргарин.

2. Выберите пару товаров - заменителей:А)перьевые ручки и чернила;Б)джинсы и футболки;В)масло и маргарин.

Слайд 463. Спрос можно выразить с помощью:
А) графика;
Б) рисунка;
В) SMS.

3. Спрос можно выразить с помощью:А) графика;Б) рисунка;В) SMS.

Слайд 474. Выберите верное выска-зывание:
А)кривая спроса сдвигается вправо, если спрос уменьшается;
Б)на изменения

спроса влияют только ценовые факторы;
В)на изменения спроса, кроме цены, влияют и неценовые факторы спроса.
4. Выберите верное выска-зывание:А)кривая спроса сдвигается вправо, если спрос уменьшается;Б)на изменения спроса влияют только ценовые факторы;В)на изменения

Слайд 485. Закон спроса гласит – «Чем выше цена, тем …
А)больше покупателей

на рынке;
Б)меньше величина спроса;
В)больше величина спроса.
5. Закон спроса гласит – «Чем выше цена, тем …А)больше покупателей на рынке;Б)меньше величина спроса;В)больше величина спроса.

Слайд 496. Если в результате рекламной компании население стало покупать больше фруктов,

то
А)цена на фрукты уменьшилась;
Б)спрос на фрукты увеличился;
В)фруктов стало больше.
6. Если в результате рекламной компании население стало покупать больше фруктов, тоА)цена на фрукты уменьшилась;Б)спрос на фрукты

Слайд 507. Неценовые факторы спроса зависят
А) только от цены;
Б) от времени

года;
В) от вкусов покупателей.

7. Неценовые факторы спроса зависят 	А) только от цены;	Б) от времени года;	В) от вкусов покупателей.

Слайд 51
В каких случаях слово “спрос” должно быть заменено словами “величина спроса”?

а)

В результате снижения цен на цветы спрос на них увеличился.
б) Потребительские доходы снизятся, следовательно, спрос на ювелирные изделия уменьшится.
в) В результате повышения стоимости стрижки волос спрос на услуги парикмахера упал.
г) Цена на белый хлеб выросла, и из-за этого возрос спрос на черный хлеб.
д) Зима закончилась, поэтому спрос на зимние сапоги снизился.
е) Цена на электроэнергию возрастает, поэтому население стало экономнее её использовать, т.е. спрос увеличивается.
ж) Цена на горные лыжи повысилась, из-за этого снизился спрос на лыжные ботинки.
з) Население ожидает роста цен на холодильники, поэтому спрос на них повысился.

Задание.

В каких случаях слово “спрос” должно быть заменено словами “величина спроса”?а) В результате снижения цен на цветы

Слайд 52Спасибо за внимание!
Юрганова Е.В.

Спасибо за внимание!Юрганова Е.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть