Презентация, доклад по экономике Потребительское поведение

Содержание

ПОЛЕЗНОСТЬПолезность – то, удовлетворение (удовольствие), которое получает человек при употреблении какого-либо блага

Слайд 1Теория потребительского поведения
Яборова Анастасия Денисовна, учитель математики и экономики ГБОУ СОШ

№595 Приморского района города Санкт-Петербурга

Урок экономики 10 класс

Теория потребительского поведенияЯборова Анастасия Денисовна, учитель математики и экономики ГБОУ СОШ №595 Приморского района города Санкт-ПетербургаУрок экономики

Слайд 2ПОЛЕЗНОСТЬ
Полезность – то, удовлетворение (удовольствие), которое получает человек при употреблении какого-либо

блага
ПОЛЕЗНОСТЬПолезность – то, удовлетворение (удовольствие), которое получает человек при употреблении какого-либо блага

Слайд 3TU
Q
MU
Q
TU=MAX
MU=0
MU>0
MU

TUQMUQTU=MAXMU=0MU>0MU

Слайд 4Полезность
Общая
Предельная
Кардиналистский подход
Ординалистский подход
TU=MAX,
Когда MU=0

ПолезностьОбщаяПредельнаяКардиналистский подходОрдиналистский подходTU=MAX,Когда MU=0

Слайд 5Полезность блага оценивается в некой субъективной величине – ютилях, которой обозначают

нашу с вами удовлетворенность в неких цифрах.

Еще раз вспомним!

Кардиналистский подход

Полезность блага оценивается в некой субъективной величине – ютилях, которой обозначают нашу с вами удовлетворенность в неких

Слайд 65
9
12
14
15
TU = MU1 + MU2 + … + MUn

59121415TU = MU1 + MU2 + … + MUn

Слайд 7P
MU
Q
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
D
MU

PMUQ1234512345DMU

Слайд 8СПРОС И ПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ
Кривая MU имеет тот же вид, что и

кривая спроса, т.е. потребитель готов приобрести дополнительную единицу блага только в том случае, если они будут продаваться по более низким ценам, чем прежде.
СПРОС И ПРЕДЕЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬКривая MU имеет тот же вид, что и кривая спроса, т.е. потребитель готов приобрести

Слайд 9РЕШИМ ЗАДАЧУ!
MU/P
MU/P
3,6
3,2
2,8
2,4
2
3,2
2,8
2,6
2,2
1,8

РЕШИМ ЗАДАЧУ!MU/PMU/P3,63,22,82,423,22,82,62,21,8

Слайд 10
Qап
МUя
МUап

QяQапМUяМUап

Слайд 12 Покупатель может максимизировать полезность набора товаров в том случае, если последняя

денежная сумма, израсходованная на другой товар, приносила бы равное количество предельной полезности на единицу расходов.

ПРАВИЛО МАКСИМИЗАЦИИ ПОЛЕЗНОСТИ

Покупатель может максимизировать полезность набора товаров в том случае, если последняя денежная сумма, израсходованная на другой товар,

Слайд 13РЕШИМ ЗАДАЧУ
Сколько бутербродов и пепси ежедневно вы будете покупать? Какова общая

полезность продуктов, покупаемых в течение дня?
РЕШИМ ЗАДАЧУСколько бутербродов и пепси ежедневно вы будете покупать? Какова общая полезность продуктов, покупаемых в течение дня?

Слайд 14Полезность
Общая
Предельная
Кардиналистский подход
Ординалистский подход
TU=MAX,
Когда MU=0

ПолезностьОбщаяПредельнаяКардиналистский подходОрдиналистский подходTU=MAX,Когда MU=0

Слайд 15
В рамках порядкового подхода принимается, что потребитель приобретает различные  наборы, 
состоящие 

из  двух 
товаров:  X  и  Y. 

ОРДИНАЛИСТСКИЙ ПОДХОД

Вильфредо Парето (1848 – 1923)
Евгений Слуцкий (1880 – 1948)
Фрэнсис Эджуорт (1845 – 1926)
Джон Хикс (1904 – 1988) "Стоимость и капитал"

В рамках порядкового подхода принимается, что потребитель приобретает различные  наборы,  состоящие  из  двух  товаров:  X  и  Y. ОРДИНАЛИСТСКИЙ

Слайд 16РЕШИМ ЗАДАЧУ
ЯБЛОКИ
АПЕЛЬСИНЫ

РЕШИМ ЗАДАЧУЯБЛОКИАПЕЛЬСИНЫ

Слайд 18Показывает, от скольких единиц одного блага потребитель должен оказаться, чтобы приобрести

дополнительную единицу другого блага
Представляет собой норму, в соответствии с которой одно благо может быть замещено другим без выигрыша или потери для удовлетворения потребителя
Значения MRS всегда отрицательны
MRS уменьшается по мере увеличения потребления одного блага вместо другого

ПРЕДЕЛЬНАЯ НОРМА ЗАМЕЩЕНИЯ

Показывает, от скольких единиц одного блага потребитель должен оказаться, чтобы приобрести дополнительную единицу другого благаПредставляет собой норму,

Слайд 19Y
X
Y
X
Потребитель №1
Потребитель №2
ВИДЫ И ФОРМЫ КРИВОЙ БЕЗРАЗЛИЧИЯ

YXYXПотребитель №1Потребитель №2ВИДЫ И ФОРМЫ КРИВОЙ БЕЗРАЗЛИЧИЯ

Слайд 20Y
X
Y
X
Предпочитает X
Предпочитает Y

YXYXПредпочитает XПредпочитает Y

Слайд 21Y
X
Y
X
Товары абсолютно дополняемые
Абсолютно взаимозаменяемые

YXYXТовары абсолютно дополняемыеАбсолютно взаимозаменяемые

Слайд 22Задание на закрепление

Задание на закрепление

Слайд 23Задание на закрепление

Задание на закрепление

Слайд 24Домашнее задание

Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть