Презентация, доклад по экономике на тему Принципы управления качеством

Содержание

ПРИНЦИПЫ ДЕМИНГА"Слушайте меня, и через пять лет вы будете конкурировать с Западом.Продолжайте слушать до тех пор, пока Запад не будет просить защиты от вас".

Слайд 1
Основные принципы
управление качеством
Автор- Юрганова Е.В.

Основные принципыуправление качеством Автор- Юрганова Е.В.

Слайд 2ПРИНЦИПЫ ДЕМИНГА

"Слушайте меня, и через пять лет вы будете конкурировать с

Западом.
Продолжайте слушать до тех пор, пока Запад не будет просить защиты от вас".
ПРИНЦИПЫ ДЕМИНГА

Слайд 4Эдвардса Деминга называют революционером капитализма, отцом революции качества в Японии.
Сам

он представлялся доктором философии, консультантом по статистическим исследованиям.
Результаты его работы, выполненной в течение примерно 65 лет (он родился в 1900 г. и умер в декабре 1993 г.) положены в основу деятельности различных промышленных предприятий и организаций многих стран мира.
Его жизнь прошла в Америке, где Э. Деминг преподавал в Йельском университете, а в 1927 г. он защитил докторскую диссертацию.
Эдвардса Деминга называют революционером капитализма, отцом революции качества в Японии. Сам он представлялся доктором философии, консультантом по

Слайд 5
Первая аксиома утверждает: «Любая деятельность может рассматриваться как технологический процесс и

потому может быть улучшена».
Вторая аксиома гласит: «Производство следует рассматривать как систему. Поэтому решения частных конкретных проблем совершенно не достаточно. Необходимы системные фундаментальные изменения».
Третья аксиома требует: «Высшее руководство предприятия должно во всех случаях поступать так, чтобы принять на себя ответственность за деятельность предприятия».
Первая аксиома утверждает: «Любая деятельность может рассматриваться как технологический процесс и потому может быть улучшена». Вторая аксиома

Слайд 7
«Сделайте так, чтобы стремление к улучшению продукции или услуг стало постоянным.

Ваша конечная цель — быть конкурентоспособным в бизнесе и создавать рабочие места. Не отступайте от достижения четко сформулированных производственных целей, поэтапного и постоянного улучшения качества продукции и услуг».

Принцип 1. Постоянство целей

«Сделайте так, чтобы стремление к улучшению продукции или услуг стало постоянным. Ваша конечная цель — быть конкурентоспособным

Слайд 8
«В новых социально-экономических условиях менеджеры-лидеры организации должны ответить на вызовы внешней

среды, осознать свою ответственность и взять на себя руководство позитивными изменениями».

Принцип 2. Лидерство и ответственность

«В новых социально-экономических условиях менеджеры-лидеры организации должны ответить на вызовы внешней среды, осознать свою ответственность и взять

Слайд 9
Принцип 3. Отказ от массового контроля

«Для достижения требуемого качества продукции нет

необходимости в массовом контроле, поскольку качество от него не зависит. Качество — это результат оптимизации процессов производства, а не контроля конечной продукции».
Принцип 3. Отказ от массового контроля«Для достижения требуемого качества продукции нет необходимости в массовом контроле, поскольку качество

Слайд 10
Принцип 4. Отказ от закупок по самой низкой цене

«Следует прекратить практику

приобретения самых дешевых­ ресурсов для производства продукции и оказания услуг. Цена не имеет смысла без определения свойств товара. Дешевые ресурсы, как правило, могут иметь «соответствующее качество, и оно не позволит вам обеспечить требуемое качество ваших товаров и услуг».
Принцип 4. Отказ от закупок по самой низкой цене«Следует прекратить практику приобретения самых дешевых­ ресурсов для производства

Слайд 11
Принцип 5. Ориентация на процессы

«Качество должно «встраиваться» в продукцию на этапе

ее проектирования. На этапе планирования производства уже будет поздно. Качество начинается с целей».
Принцип 5. Ориентация на процессы«Качество должно «встраиваться» в продукцию на этапе ее проектирования. На этапе планирования производства

Слайд 12
Принцип 6. Постоянная подготовка и переподготовка персонала

«Организация должна иметь систему подготовки

и переподготовки персонала на рабочих местах с использованием современных методов обучения, тестирования и аттестации».
Принцип 6. Постоянная подготовка и переподготовка персонала«Организация должна иметь систему подготовки и переподготовки персонала на рабочих местах

Слайд 13
«В организации должна быть создана система эффективного руководства. Проверки и инспекции

должны быть направлены на то, чтобы помочь сотрудникам лучше выполнять их работу».

Принцип 7. Учреждение лидерства. Руководители всех уровней должны стать для персонала наставниками.

«В организации должна быть создана система эффективного руководства. Проверки и инспекции должны быть направлены на то, чтобы

Слайд 14
Принцип 8. Искорените атмосферу страха. Создайте
корпоративную культуру

«Организация должна изучать и целенаправленно

формировать свою корпоративную культуру. Важно создать благоприятный «микроклимат» в коллективе, используя эффективные методы общения между сотрудниками, препятствовать возникновению атмосферы страха и недоверия. Работники предприятия должны чувствовать себя защищенными, не бояться задавать вопросы и высказывать свои мысли».
Принцип 8. Искорените атмосферу страха. Создайтекорпоративную культуру«Организация должна изучать и целенаправленно формировать свою корпоративную культуру. Важно создать

Слайд 15
Принцип 9. Устраните барьеры между подразделениями.
Внедрите системный подход.

«Организация должна управляться на

основе системного подхода. Внутрипроизводственные отношения должны иметь характер «клиент-поставщик».
Принцип 9. Устраните барьеры между подразделениями.Внедрите системный подход.«Организация должна управляться на основе системного подхода. Внутрипроизводственные отношения должны

Слайд 16
Принцип 10. Отказ от пустых лозунгов и призывов

«Руководителям организации следует отказаться

от не подкрепленных соответствующими ресурсами лозунгов, призывов к действиям и проповедей для «мобилизации масс на трудовые подвиги» во имя достижения каких­либо целей повышения эффективности производства, качества продукции и т. д.».
Принцип 10. Отказ от пустых лозунгов и призывов«Руководителям организации следует отказаться от не подкрепленных соответствующими ресурсами лозунгов,

Слайд 17
Принцип 11. Отказ от объективистских методов управления

«Менеджеры не должны злоупотреблять использованием

количественных показателей для управления организацией. Для того, чтобы грамотно управлять необходимо «познать суть вещей», а не доверяться только «сухим цифрам».
Принцип 11. Отказ от объективистских методов управления«Менеджеры не должны злоупотреблять использованием количественных показателей для управления организацией. Для

Слайд 18
Принцип 12. Гордость за свою работу

«В организации следует создать условия, при

которых сотрудники могут и должны гордиться своей работой. Сотрудник, который чувствует свою необходимость, не пожалеет усилий, чтобы ее сохранить. Он будет работать лучше, если будет знать, что нужен организации, гордиться этим».
Принцип 12. Гордость за свою работу«В организации следует создать условия, при которых сотрудники могут и должны гордиться

Слайд 19
Принцип 13. Поощрение стремления к
самосовершенствованию.
«Организация должна разработать и ввести в

действие систему повышения квалификации персонала и создать каждому сотруднику условия для его самосовершенствования. Необходимо поощрять образование и самообразование сотрудников. Организации нужны не просто хорошие работники, ей нужны работники, которые становятся лучше, благодаря образованию и самосовершенствованию».
Принцип 13. Поощрение стремления к самосовершенствованию.«Организация должна разработать и ввести в действие систему повышения квалификации персонала и

Слайд 20
Принцип 14. Приверженность делу повышению качества

«Высшее руководство организации должно четко и

ясно заявить о своей приверженность постоянному улучшению качества продукции и услуг и непрерывно доказывать это своими действиями».
Принцип 14. Приверженность делу повышению качества«Высшее руководство организации должно четко и ясно заявить о своей приверженность постоянному

Слайд 21
Принципы Э. Деминга.
Совершенствование современного урока. Понятие качества в современной экономике. 14

принципов Деминга.
Принципы Э. Деминга.Совершенствование современного урока. Понятие качества в современной экономике. 14 принципов Деминга.

Слайд 22План действий Э. Деминга состоит из следующих семи шагов:
1) руководство,

опираясь на все 14 принципов, борется со «смертельными болезнями» и препятствиями, согласовывает понятия и направления планов; 2) руководство собирается с духом и внутренне настраивается на движение в новом направлении; 3) руководство объясняет сотрудникам компании, почему перемены необходимы; 4) вся деятельность компании разбивается на этапы (стадии), при этом каждый последующий этап является как бы заказчиком предыдущего. Постоянное улучшение методов работы должно осуществляться на каждом этапе, и каждый этап должен работать в направлении качества;


План действий Э. Деминга состоит из следующих семи шагов: 1) руководство, опираясь на все 14 принципов, борется

Слайд 23 5) как можно быстрее строится организационная структура, которая будет работать на

постоянное улучшение качества. Деминг выступает за использование цикла Шухарта (PDCA) в качестве процедуры, помогающей улучшению на любом этапе; 6) каждый сотрудник может принять участие в совершенствовании работы на любом этапе; 7) строится система качества.

План действий Э. Деминга состоит из следующих семи шагов:


5) как можно быстрее строится организационная структура, которая будет работать на постоянное улучшение качества. Деминг выступает за

Слайд 24Цикл Plan-Do-Check-Act




P – Plan - планируй
D - Do - делай
C -

Check- проверяй (изучай)
A – Act – действуй (внедряй, корректируй)


P

D

C

A




Цикл, прежде всего, направлен на борьбу с тремя главными «врагами»: потерями, несоответствиями и нерациональными действиями.

Цикл Plan-Do-Check-ActP – Plan - планируйD - Do - делайC - Check- проверяй (изучай)A – Act –

Слайд 25
Философия
(Стратегическое мышление)
Процесс
(Устранение потерь)
Решение
проблем

(Постоянное совершенствование
и обучение)
Сотрудники и партнеры

(Уважать их, совершенствовать
их

и давать им требующие
самоотдачи задания

Четырехкомпонентная модель дао Toyota

Постоянное всеобщее обучение; увидеть ситуацию своими глазами; решение принимай не торопясь, внедряя его, не медли

Воспитывай лидеров исповедующих философию компании; уважай людей и спрашивай с них; уважай поставщиков и будь к ним требователен

Принимай управленческие решения с учетом долгосрочной перспективы, даже если они наносят ущерб краткосрочным финансовым целям

Организуй процесс как поток; используй систему вытягивания; равномерно распредели объем работ; останови процесс, если возникнут проблемы; стандартизируй задачи для непрерывного совершенствования; используй визуальный контроль; используй надежную и испытанную технологию

Философия(Стратегическое мышление)Процесс(Устранение потерь)Решениепроблем(Постоянное совершенствование и обучение)Сотрудники и партнеры(Уважать их, совершенствовать их и давать им требующиесамоотдачи заданияЧетырехкомпонентная модель

Слайд 26Современные принципы управления

Современные принципы управления

Слайд 29ЗАКЛЮЧЕНИЕ (Quality Progress. 1992, № 3, p. 99-101; Стандарты и качество. 1993,

№ 3).

«Если русские будут увязывать свою деятельность с отдельными независимыми единицами, то они не смогут оптимизировать всю систему. ... Ни одна страна не должна быть бедной. Так, в Японии нет природных ресурсов, нет железа, угля, нет собственной древесины. Однако сегодня Япония - одна из богатейших стран мира. Ее экономический взлет стал возможен благодаря правильной организации производства. Еще в 50-е годы высшее руководство Японии пришло к выводу, что страна - это единая система, каждый элемент которой должен способствовать ее развитию. К этому элементу следует относиться не только, как к средству конкуренции, но и как к одной из составляющих всей системы.
При правильном управлении каждый работающий получает удовлетворение от своей работы, он понимает, что от его работы зависит жизнь и благосостояние других людей, а сам он, в свою очередь, зависит от них. Этот принцип применим ко всем отраслям промышленности. Качество и жесткая конкуренция - неизбежное следствие правильной системы управления».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (Quality Progress. 1992, № 3, p. 99-101; Стандарты и качество. 1993, № 3).   «Если

Слайд 30Спасибо за внимание!
Автор- Юрганова Е.В.

Спасибо за внимание!Автор- Юрганова Е.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть