Презентация, доклад по экономике на тему Маркетинг в деятельности предпринимателя (10 класс)

Содержание

ЗаданиеПрочитайте внимательно два следующих слайда и выберите ту фирму, которая, по вашему мнению, ведет себя экономически грамотно.

Слайд 1Презентацию подготовила
учитель экономики МБОУ СОШ № 3
Борзилова Татьяна Петровна

город Верхняя Салда

Маркетинг в деятельности предпринимателя

Презентацию подготовила учитель экономики МБОУ СОШ № 3Борзилова Татьяна Петровна      город Верхняя

Слайд 2Задание
Прочитайте внимательно два следующих слайда и выберите ту фирму, которая,
по

вашему мнению,
ведет себя экономически грамотно.
ЗаданиеПрочитайте внимательно два следующих слайда и выберите ту фирму, которая, по вашему мнению, 	ведет себя экономически грамотно.

Слайд 3 Фирма А
Закупив необходимые сырье и материалы, налаживает производство товара...





делает рекламу своему товару и пытается его продать
Фирма А			  Закупив необходимые сырье и материалы, налаживает производство товара...… делает рекламу своему товару и пытается

Слайд 4Фирма Б
Сначала определяет
потребность в товаре…
… потом производит
товар и продает

его


Фирма БСначала определяет потребность в товаре…					… потом производит 					товар и продает его

Слайд 5Какую фирму Вы выбрали?
Фирму А
Фирму Б

Еще раз о них
прочитаю.

Какую фирму Вы выбрали?Фирму А					Фирму БЕще раз о них прочитаю.

Слайд 6Такой подход не всегда экономически оправдан!



Как и владелец фирмы А,
Вы вряд ли знакомы с
понятием «маркетинг».
Но в современном бизнесе
без этого не обойтись!

Давайте с ним познакомимся!

Такой подход не всегда экономически оправдан!

Слайд 7МОЛОДЦЫ !


Ваш выбор сделан экономически грамотно. Ведь владелец фирмы Б знаком

с таким важным понятием,
как «маркетинг»
МОЛОДЦЫ !Ваш выбор сделан экономически грамотно. Ведь владелец фирмы Б знаком с таким важным понятием, как «маркетинг»

Слайд 8Что такое маркетинг?
Деятельность предприятия,
направленная на изучение и
формирование рынка сбыта.

Ориентируется

на
потребителя и
обеспечивает
стабильную
прибыль.
Что такое маркетинг?Деятельность предприятия, направленная на изучение и формирование рынка сбыта.Ориентируется на потребителя и обеспечивает стабильнуюприбыль.

Слайд 9По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера

маркетинг -

вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение

Слайд 10Основные понятия маркетинга

Основные понятия маркетинга

Слайд 11 Цели маркетинга:
максимально высокое потребление,

достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.

Эти цели решает маркетинговый цикл, который включает: маркетинговые исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, оперативное планирование и реализацию планов, контроль и информационное обеспечение.

Цели маркетинга:максимально высокое потребление, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально

Слайд 12Кто занимается маркетингом?
МАРКЕТОЛОГ -
специалист, профессионально занимающийся проблемами маркетинга

Кто занимается маркетингом?МАРКЕТОЛОГ -	специалист, профессионально занимающийся проблемами маркетинга

Слайд 131. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции

фирмы в областях, интересующих фирму. 2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы. 3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов. 4. Формирование ассортиментной политики фирмы. 5. Разработка ценовой политики фирмы. 6.Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики. 7. Сбыт продукции и услуг фирмы. 8. Коммуникации маркетинга. 9. Сервисное обслуживание.

Задачи маркетинга

1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму. 2.

Слайд 14Процесс маркетинга —
это упорядоченная совокупность стадий (фаз) и действий по

выявлению спроса, разработке, изготовлению, распределению и сбыту продукции, соответствующей требованиям покупателей и возможностям рынка
Процесс маркетинга — это упорядоченная совокупность стадий (фаз) и действий по выявлению спроса, разработке, изготовлению, распределению и

Слайд 16Принципы маркетинга —
это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в

основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение.
Сущность маркетинга состоит в том, чтобы производство товаров и оказание услуг обязательно ориентировались на потребителя, на спрос, на постоянное согласование возможностей производства с требованиями рынка.
В соответствии с сущностью маркетинга выделяют следующие его основные принципы:

Принципы маркетинга — это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность

Слайд 18Концепция маркетинга представляет собой научно обоснованный замысел (проект) организации деятельности вообще

и/или маркетинговой деятельности в частности, который основывается на конкретной руководящей идее, эффективной стратегии, необходимом оперативном инструментарии осуществления предпринимательства в целях достижения результатов, определяемых стратегическим планом предприятия.
Концепция маркетинга должна разрабатываться на основе стратегического анализа планируемой или осуществляемой деятельности предприятия.
Концепция маркетинга представляет собой научно обоснованный замысел (проект) организации деятельности вообще и/или маркетинговой деятельности в частности, который

Слайд 19Разработка концепции маркетинга

Разработка концепции маркетинга

Слайд 201. Концепция совершенствования производства, которая утверждает, что потребители предпочитают товары с

низкими ценами, следовательно, надо снижать затраты в производстве.
2. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители предпочитают качественные товары и в этом случае стимулирование сбыта не требуется.
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары не будут покупать без значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
4. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований запросы и нужды точно очерченного рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение.
5. Концепция социально-этического маркетинга провозглашает своим принципом достижение целей организации и ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.
1. Концепция совершенствования производства, которая утверждает, что потребители предпочитают товары с низкими ценами, следовательно, надо снижать затраты

Слайд 21Рекламная
компания
Определение
каналов
сбыта
Назначение
цены
Разработка


товара

Из чего состоит комплекс маркетинга?

Рекламная компанияОпределение  каналов    сбытаНазначение   ценыРазработка  товараИз чего состоит  комплекс

Слайд 22Разработка товара

Разработка товара

Слайд 23
Подкрепление товара
(вам предстоит придумать дома)

Товар в
реальном
исполнении

Товар по замыслу


(вами уже придуман)

3 уровня разработки товара

Подкрепление товара (вам предстоит придумать дома)Товар в реальном исполненииТовар по замыслу (вами уже придуман)3 уровня  разработки

Слайд 24Что мы сегодня положим в наш бизнес-план?
Анализ рынка сбыта продукции.
Посчитаем количество

потенциальных покупателей.
Познакомимся с информацией, которая содержится на этикетках.
Что мы сегодня положим в наш бизнес-план?Анализ рынка сбыта продукции.Посчитаем количество потенциальных покупателей.Познакомимся с информацией, которая содержится

Слайд 25Сделаем первый шаг маркетингового исследования
Важно определить,
на какого
потребителя будет
ориентироваться ваша фирма



Для этого прочитай
основные понятия
и выполни
задание!



Сделаем первый шаг маркетингового исследованияВажно определить,на какогопотребителя будеториентироваться ваша фирма										    		Для этого прочитай 					основные

Слайд 26Основные понятия
Сегментирование рынка – это процесс разбивки потребителей на отдельные группы

на основе их различий в нуждах, характеристиках и поведения.
Выбор целевых сегментов рынка – оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода из них со своим товаром.
Позиционирование товара на рынке – обеспечение товару конкурентного положения при продаже на рынке и в сознании целевых потребителей.

Основные понятияСегментирование рынка – это процесс разбивки потребителей на отдельные группы на основе их различий в нуждах,

Слайд 27Задание
Заполните таблицу:
произведите сегментирование рынка применительно к своей продукции
(1 колонка

таблицы);
выберите целевые сегменты потребителей для своей продукции
(2 колонка таблицы);
оцените примерный потенциальный объем рынка (количество предполагаемых потребителей)


Задание Заполните таблицу:произведите сегментирование рынка применительно к своей продукции 	(1 колонка таблицы);выберите целевые сегменты потребителей для своей

Слайд 28Домашнее задание:
Разработайте для вашей продукции
товарный знак, этикетку и упаковку.
Для этого

используйте свой опыт как потребителей и информацию следующего слайда.

Домашнее задание:Разработайте для вашей продукции 	товарный знак, этикетку и упаковку.Для этого используйте свой опыт как потребителей и

Слайд 29Этикетка может содержать:
Описание товара
Кто, где и когда сделал
Содержимое

упаковки
Порядок его использования
Техника безопасности при работе с ним
Объем или вес
Срок годности
Питательная ценность
Сорт
Пожелания
И т. д.
Этикетка может содержать: Описание товара Кто, где и когда сделал Содержимое упаковки Порядок его использования Техника безопасности

Слайд 30
Благодарю за урок!

Благодарю за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть