Презентация, доклад по экономике на тему Конкуренция

Содержание

1. Понятие конкуренции 2. Типы конкуренции:ФункциональнаяВидоваяМежфирменная 3. Функции конкуренции 4. Виды конкуренции:По масштабам развитияПо характеру развитияВ зависимости от выполнения предпосылок конкурентного равновесия рынкаВ зависимости от соотношения спроса и предложенияВ зависимости от соотношения числа субъектов хозяйствования по поводу приложения капитала

Слайд 1Презентация на тему: «Конкуренция»
Выполнила:
Студентка ФМФ, МИ, 42 группа
Марченко Татьяна

Презентация на тему: «Конкуренция»Выполнила:Студентка ФМФ, МИ, 42 группаМарченко Татьяна

Слайд 2 1. Понятие конкуренции
2. Типы конкуренции:
Функциональная
Видовая
Межфирменная
3. Функции конкуренции
4. Виды конкуренции:
По масштабам развития
По

характеру развития
В зависимости от выполнения предпосылок конкурентного равновесия рынка
В зависимости от соотношения спроса и предложения
В зависимости от соотношения числа субъектов хозяйствования по поводу приложения капитала в области производства или сбыта
В соответствии с потребностью, заложенной в основе товара
В зависимости от соотношения спроса и предложения на конкретный товар




Содержание

1. Понятие конкуренции	2. Типы конкуренции:ФункциональнаяВидоваяМежфирменная	3. Функции конкуренции	4. Виды конкуренции:По масштабам развитияПо характеру развитияВ зависимости от выполнения предпосылок

Слайд 3 5. Общая характеристика чистой монополии
Значимые характеристики структуры рынка чистой монополии
Оптимальный объем

производства
Ценовая дискриминация
6. Естественная монополия

Содержание

5. Общая характеристика чистой монополииЗначимые характеристики структуры рынка чистой монополииОптимальный объем производстваЦеновая дискриминация 	6. Естественная монополияСодержание

Слайд 4Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства,

купли и продажи товаров.

Понятие конкуренции

Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.Понятие конкуренции

Слайд 5Типы конкуренции

Типы конкуренции

Слайд 11 Термин «монополия» можно использовать относительно:
субъекта хозяйственной деятельности, т.е. некоторой хозяйственной структуры, имеющей какие-то преимущества

в производстве товаров, услуг или работы;
состояния рынка, при котором
главенствует либо один, либо
очень узкий круг
товаропроизводителей;
типа экономических отношений, суть которых выражается в возможности одной или нескольких групп товаропроизводителей навязывать свою волю всем остальным.


Термин «монополия» можно использовать относительно:субъекта хозяйственной деятельности, т.е. некоторой хозяйственной структуры, имеющей какие-то преимущества в производстве товаров, услуг или работы;состояния

Слайд 12Виды монополии

Виды монополии

Слайд 16Единственный производитель (продавец) конкретного товара или услуги.
Не существует близких товаров-заменителей. 
Отсутствие свободы входа

на рынок.
Совершенное знание всех субъектов рынка.

значимые характеристики структуры рынка чистой монополии

Единственный производитель (продавец) конкретного товара или услуги.Не существует близких товаров-заменителей. Отсутствие свободы входа на рынок.Совершенное знание всех субъектов рынка.значимые характеристики структуры

Слайд 17 Зависит от двух факторов — рыночного спроса на ее продукцию, с

одной стороны, и величины и структуры ее издержек, с другой.
Нисходящий характер графика спроса означает, что монополист обязан понижать цену производимого товара, чтобы продать дополнительную его единицу.

Оптимальный объем производства фирмы-монополиста

Зависит от двух факторов — рыночного спроса на ее продукцию, с одной стороны, и величины и структуры

Слайд 18 Ценовая дискриминация возможна при выполнении следующих условий:
1) продавец товара или должен

быть чистым монополистом, или контролировать подавляющую часть рынка данного товара;
2) продавец должен быть способен разделить покупателей на разные группы, которые по-разному могут платить за предлагаемый товар, т. е. сегментировать рынок; возможность сегменти­рования объясняется тем, что для разных сегментов рынка ха­рактерен спрос с разной степенью эластичности;
3) первоначальный покупатель данной продукции не может ее продать по более высокой цене другим потребителям, пред­ставляющим другой сегмент рынка.

Ценовая дискриминация

Ценовая дискриминация возможна при выполнении следующих условий:1) продавец товара или должен быть чистым монополистом, или контролировать подавляющую

Слайд 19Если проводить сравнения с ситуацией, представленной на рисунке, то можно констатировать,

что опти­мальный объем производства для проводящей ценовую дискри­минацию фирмы, будет определяться по точке А. То есть опти­мальный объем производства для данной фирмы будет значитель­но превышать объемы выпуска фирмы, ценовую дискриминацию не проводящей (проекция точки Б на ось Ох на рисунке).


Ценовая дискриминация

Если проводить сравнения с ситуацией, представленной на рисунке, то можно констатировать, что опти­мальный объем производства для проводящей

Слайд 20

Виды ценовой дискриминации
по рынкам
по социально-демографическим признакам покупателей
по

объему покупки

по среднестатистическому количеству покупок за определенный период

опт

розница

возраст

внешний

внутренний

Социальное положение

доход

распродажи

Сезонные скидки

Виды ценовой дискриминациипо рынкам по социально-демографическим признакам покупателей по объему покупки по среднестатистическому количеству покупок за

Слайд 21Естественный монополизм — основан на положительной экономии от масштаба производства, которая столь

значительна, что одна фирма может обеспечить продукцией весь рыночный спрос при меньших издержках, чем несколько открыто конкурирующих фирм.

Естественная монополия

Естественный монополизм — основан на положительной экономии от масштаба производства, которая столь значительна, что одна фирма может обеспечить продукцией

Слайд 22Иметь патент на продукцию или на технологический процесс, применяемый при ее

изготовлении
Владеть и контролировать поставки сырья
Иметь лицензию быть исключительным производителем в данной географической области
Предлагать такую продукцию, которую потребители предпочтут продукции всех остальных фирм

Крупные компании должны :

Иметь патент на продукцию или на технологический процесс, применяемый при ее изготовленииВладеть и контролировать поставки сырьяИметь лицензию

Слайд 23Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П.Журавлевой,

Л.С.Тарасевача. – М.:ИНФРА-М, 2003. – 714с. – (Серия «Высшее образование»)
Микроэкономика: Учебник / под ред. А.Г. Грязновой и Л.Ю. Юданова. - М.: КНОРУС, 2005. - 672 с. 
http://50.economicus.ru/index.php?ch=5&le=48&r=2&z=1
http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/konkurenciya.html

Список литературы

Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевача. – М.:ИНФРА-М, 2003. – 714с.

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть