Презентация, доклад по экономике Маркетинг

Содержание

Маркетинг – это деятельностьпо превращению потребностей людейв прибыль фирмы. потребности прибыль

Слайд 1Тема «Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы, маркетинговые исследования, разработка

продукта»

Учащийся 10»а» класса
МАОУ СШ № 2 г. Перевоза
Шалаев Игорь

Тема «Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы, маркетинговые исследования, разработка продукта»Учащийся 10»а» классаМАОУ СШ № 2

Слайд 3Маркетинг – это деятельность
по превращению потребностей людей
в прибыль фирмы.

потребности
прибыль


Маркетинг – это деятельностьпо превращению потребностей людейв прибыль фирмы. потребности прибыль

Слайд 4Маркетинг (от англ. рынок, сбыт) – система управленческой, регулирующей и исследовательской

деятельности, направленной на эффективное доведение товаров от сферы производства до сферы потребления.
Маркетинг (от англ. рынок, сбыт) – система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, направленной на эффективное доведение товаров

Слайд 5
Этапы развития маркетинга:
1929 – 1933 годы (маркетинг локализован в сфере реализации

уже созданных благ, т.е. сбыт, реклама)
60-е годы (маркетинг - это наука, направленная на решение проблем предпринимательства)
70-е годы (маркетинг широко распространился в промышленности)
80-е годы (маркетинг захватил сферу услуг)

Историческая справка

Этапы развития маркетинга:1929 – 1933 годы (маркетинг локализован в сфере реализации уже созданных благ, т.е. сбыт, реклама)60-е

Слайд 6
Маркетинг

Предприни
матель

Потребитель




Информация о рынке
Изучение и прогнозирование спроса
Разработка производственной и торгово-сбытовой программ
Удовлетворение потребностей

(спроса)

Место маркетинга в рыночных взаимоотношениях «предприниматель-клиент»

МаркетингПредпринимательПотребительИнформация о рынкеИзучение и прогнозирование спросаРазработка производственной и торгово-сбытовой программУдовлетворение потребностей (спроса)Место маркетинга в рыночных взаимоотношениях «предприниматель-клиент»

Слайд 7Современный маркетинг, представляет собой комплекс мероприятий по анализу рынка, формированию и

стимулированию спроса, учету рыночных факторов на всех стадиях производственного процесса, продвижение товаров по каналам обращения до конечного потребителя, финансовому обеспечению производства и обращения, ценообразованию, контролю, рекламной и международной деятельности.

Кредо маркетинга: производить только то, что может быть продано на рынке, то, что позволит удовлетворить запросы потребителей.

Современный маркетинг, представляет собой комплекс мероприятий по анализу рынка, формированию и стимулированию спроса, учету рыночных факторов на

Слайд 8Цели маркетинга:
Максимизация прибыли;
Устойчивый рост доходов фирмы;
Удовлетворение потребностей общества.
Функции

маркетинга :
Аналитическая
Производственная
Сбытовая
Управления и контроля
Цели маркетинга: Максимизация прибыли; Устойчивый рост доходов фирмы; Удовлетворение потребностей общества.Функции маркетинга : Аналитическая Производственная Сбытовая Управления

Слайд 9Элементы маркетинга:

Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
Потребности - это нужды,

принявшие специфическую форму в соответствии с культурным укладом и личностью индивида.
Запросы – это потребность, подкрепленная покупательной способностью
Товары – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Сделка – это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами
Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей и продавцов товаров
Элементы маркетинга:Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.Потребности - это нужды, принявшие специфическую форму в соответствии с

Слайд 10Маркетинговая среда фирмы ― совокупность активных субъектов и сил, действующих за

пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры

Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду

Маркетинговая среда фирмы ― совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности

Слайд 111. Поставщики
2. Маркетинговые посредники
3. Клиентура
4. Конкуренты
5. Контактные аудитории
1. Демографическая

среда
2. Экономическая среда
3. Природная среда
4. Научно-техническая среда
5. Политическая среда
6. Культурная среда

Факторы микросреды:

Факторы макросреды:

1. Поставщики2. Маркетинговые посредники3. Клиентура 4. Конкуренты5. Контактные аудитории 1. Демографическая среда2. Экономическая среда3. Природная среда 4.

Слайд 12Комплекс маркетинга
Комплекс маркетинга «4Р»
Товар
Сбыт
Цена
Продвижение
Целевой рынок

Комплекс маркетингаКомплекс маркетинга «4Р»ТоварСбытЦена Продвижение Целевой рынок

Слайд 13КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА – набор поддающихся контролю факторов маркетинга, совокупность которых фирма

использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка
ТОВАР – набор изделий и услуг, которое фирма предлагает целевому рынку
ЦЕНА – денежная сумма, которую потребители готовы уплатить для получения товара.
МЕТОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ - деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.
МЕРЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ – деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах ее товара и убеждению ценовых потребителей покупать его.
КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА – набор поддающихся контролю факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную

Слайд 14Маркетинговое исследование – любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей маркетинга


Выявление проблем и формулирование целей исследования

Отбор источников информации

Сбор информации

Анализ собранной информации

Представление полученных результатов

Пять этапов маркетинговых исследований:
Выбор цели (заказ маркетинга), выдвижение гипотез, постановка задач
Разработка методики конкретного исследования
Сбор, обработка и хранение информации (формирование информационного банка)
Анализ, моделирование и прогнозирование данных
Оценка эффективности маркетинговых исследований

Маркетинговое исследование – любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей маркетинга Выявление проблем и формулирование целей исследованияОтбор

Слайд 15Процесс маркетинговых исследований
Определение проблемы и целей исследования;
Разработка плана исследования;
Реализация плана исследования;
Интерпретация

полученных результатов и доведение их до руководителя
Процесс маркетинговых исследованийОпределение проблемы и целей исследования;Разработка плана исследования;Реализация плана исследования;Интерпретация полученных результатов и доведение их до

Слайд 16Маркетинговая информация – это цифры, факты, сведения и другие данные, необходимые

для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности

Вторичные данные - информация, которая уже существует, будучи собранной ранее для других целей

Первичные данные – информация, собранная впервые для какой –либо цели

Маркетинговая информация – это цифры, факты, сведения и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельностиВторичные

Слайд 19Какие из перечисленных понятий являются внешними источниками, а какие внутренними источниками

вторичной информации при маркетинговых исследованиях?

Сообщение торгового персонала самой организации
Данные международных организаций, правительства, официальной статистики
Бюджетные организации
Данные маркетинговых исследований
Научные исследования, проводимые специализированными маркетинговыми организациями
Информация полученная с выставок, ярмарок, конференция и совещаний
Обзоры рекламации потребителей
Научные исследования, собранные различными организациями (торговыми палатами , ассоциациями)

Какие из перечисленных понятий являются внешними источниками, а какие внутренними источниками вторичной информации при маркетинговых исследованиях?Сообщение торгового

Слайд 20Возможности исследования рынка

Возможности исследования рынка

Слайд 22Назовите товары, ставшие культурными символами следующих стран:
Россия -_____________________
Япония______________________
Германия______________________
Франция_____________________
Италия_____________________
Англия______________________
Швейцария___________________


Назовите товары, ставшие культурными символами следующих стран:Россия -_____________________Япония______________________Германия______________________Франция_____________________Италия_____________________Англия______________________Швейцария___________________

Слайд 23Расставьте в правильной последовательности операции, составляющие процесс маркетингового исследования, и занесите

в таблицу:
Рекомендации
Получение первичной информации
Определение проблемы
Использование результатов
Анализ данных
Анализ вторичной информации
Расставьте в правильной последовательности операции, составляющие процесс маркетингового исследования, и занесите в таблицу:РекомендацииПолучение первичной информацииОпределение проблемыИспользование результатовАнализ

Слайд 242. Дополните таблицу, имея следующие данные:
Формирование идей о новых продуктах
Прогноз объема

продаж
Тестирование продукта
Получение информации о конкурентах
Оценка емкости рынка
Анализ тенденции изменения рынка
Организация маркетинга тестируемых продуктов
Определение характеристики рынка и его сегментов
Разработка концепции тестирования продукта
Получение информации о существующих и потенциальных потребителях
Исследование и испытание различных видов упаковки
Выявление системы предпочтений потребителей
Исследование месторасположения складов
Исследование взаимосвязи между ценой на продукт и спросом
Исследование эффективности рекламной деятельности
Комплексный анализ различных средств и методов продвижения продукта
Исследование месторасположения точек розничной торговли
Исследование эффективности различных СМИ

2. Дополните таблицу, имея следующие данные: Формирование идей о новых продуктахПрогноз объема продажТестирование продуктаПолучение информации о конкурентахОценка

Слайд 25Разработка продукта
ТОВАР – это продукт труда. Услуга или включенные в хозяйственный

оборот природные богатства, которые обладают потребительскими свойствами и предназначены для купли-продажи.
Потребительские свойства – способность товара удовлетворять потребности своего владельца.

Потребительский эффект обусловлен двумя свойствами изделия:
основными, которые определяются целью создания товара;
дополнительными, характеризующими отношение потребителя к товару.
Разработка продуктаТОВАР – это продукт труда. Услуга или включенные в хозяйственный оборот природные богатства, которые обладают потребительскими

Слайд 26Разработка продукта
Продукт – конкретный результат разработок и производства, он несет в

себе те свойства, ради которых он затем кем-то будет куплен (станет товаром), удовлетворив потребность покупателя.
Разработка продуктаПродукт – конкретный результат разработок и производства, он несет в себе те свойства, ради которых он

Слайд 27Пять этапов создания нового товара:
Формирование идеи – какие товары и рынки

целесообразно исследовать в какие сроки?
Коммерческий анализ идей – опросы покупателей, общение с конкурентами
Разработка товара –создается и реально испытывается образец товара, выявленные недостатки устраняются
Пробные продажи – как потребитель воспринимают новый товар? - это основа для принятия управленческого решения: начинать или нет серийное производство.
Серийное производство- постепенное внедрение на целевой рынок
Пять этапов создания нового товара:Формирование идеи – какие товары и рынки целесообразно исследовать в какие сроки?Коммерческий анализ

Слайд 28Жизненный цикл товара
Стадии
Жизненного цикла товара

Внедрение
РОСТ

Зрелость



СПАД
Этапы выведения на рынок (внедрение) –

период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок.
Этап роста – этап быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей.
Этап зрелости - период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей.
Этап упадка - период, который характеризуется резким падением сбыта и снижением прибылей.
Жизненный цикл товараСтадииЖизненного цикла товараВнедрениеРОСТЗрелость СПАДЭтапы выведения на рынок (внедрение) – период медленного роста сбыта по мере

Слайд 29Маркетинговая тактика на разных фазах жизненного цикла

Маркетинговая тактика на разных фазах жизненного цикла

Слайд 31






Поставки
в кредито-
вание

Основная выгода или услуга
Упаковка
Гарантия
Марочное название

Качество
Свойства

Внешнее
оформление
Послепро-дажное
обслуживание
Товар по замыслу
Товар
В реальном
исполнении
Товар
с подкреп-лением


Маркетинговая модель товара

Поставкив кредито-ваниеОсновная выгода или услугаУпаковкаГарантияМарочное названиеКачествоСвойстваВнешнееоформлениеПослепро-дажноеобслуживаниеТовар по замыслуТоварВ реальномисполненииТовар с подкреп-лением Маркетинговая модель товара

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть