Презентация, доклад по дисциплине обществознание на тему: Девиантное поведение

Содержание

1. Понятие «Девиантное поведение» 2. Причины появления девиантного поведения 3. типы девиантного поведения 4. Формы девиантного поведенияПлан:

Слайд 1ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ

Слайд 21. Понятие «Девиантное поведение» 2. Причины появления девиантного поведения 3. типы девиантного поведения 4.

Формы девиантного поведения

План:

1. Понятие «Девиантное поведение» 2. Причины появления девиантного поведения 3. типы девиантного поведения 4. Формы девиантного поведенияПлан:

Слайд 3«Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного положения». Китайская пословица


«Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходного положения». Китайская пословица

Слайд 4Социальные нормы
предписания
требования
пожелания
Ожидание соответствующего поведения

Социальные нормыпредписаниятребованияпожеланияОжидание соответствующего поведения

Слайд 5Функции социальных норм
1. Как стандарты поведения(обязанности, правила)
2. Как ожидание поведения (реакция

других людей)
Функции социальных норм1. Как стандарты поведения(обязанности, правила)2. Как ожидание поведения (реакция других людей)

Слайд 6определение
Девиация (от лат. deviatio – отклонение в поведении ) поведение, которое

не согласуется с нормами, не соответствует тому, что ждет от человека общество.
определениеДевиация (от лат. deviatio – отклонение в поведении ) поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует

Слайд 7причины
биологические
социальные
психологические

причиныбиологическиесоциальныепсихологические

Слайд 8причины
биологические
социальные
психологические
наследственные, врожденные, и приобретенные заболевания различного рода, провоцирующие девиации

неблагоприятное семейное воспитание;
неблагополучный

характер межличностных отношений со сверстниками и взрослыми;
общие неблагоприятные условия социокультурного развития общества

особенности эмоционально-волевой и мотивационной сферы, особенности самосознания, темперамента, характера, создающие предпосылки для формирования отклонений в поведении

причиныбиологическиесоциальныепсихологическиенаследственные, врожденные, и приобретенные заболевания различного рода, провоцирующие девиациинеблагоприятное семейное воспитание;неблагополучный характер межличностных отношений со сверстниками и

Слайд 9биологические причины:
поражения UHC;
тяжелые соматические заболевания раннего возраста;
хронические соматические заболевания;
наследственная предрасположенность к

тем или иным отклонениям (например, синдром дефицита внимания, отягощенный алкоголизмом);
неврозы и невроподобные расстройства;
задержки психического развития;
заболевания с предполагаемым фатальным исходом;
раннее половое созревание или его дисгармония;
дефекты анализаторов и органов чувств;
психические заболевания (шизофрения, эпилепсия).
биологические причины: поражения UHC;тяжелые соматические заболевания раннего возраста;хронические соматические заболевания;наследственная предрасположенность к тем или иным отклонениям (например,

Слайд 10психологические причины
акцентуация (в некоторых случаях патологического характера), неадекватная самооценка;
низкое

самоуважение;
отклонения в психическом развитии, инфантильность суждений;
эмоциональная неустойчивость;
агрессивность;
деформации потребностно-мотивационной сферы;
повышенная тревожность, страхи;
зависимость от окружающих, конформность и др.;
отсутствие чувства безопасности;
осознание невозможности соответствовать ожиданиям семьи;
неспособность справиться с учебной нагрузкой;
низкий уровень вербального интеллекта;
склонность к уходу от трудных ситуаций, слабость реакций на порицание;
слабость функций самоконтроля и саморегуляции;
аффективная возбудимость, импульсивность;
невыраженность школьных интересов, отрицательное отношение к учебе.
психологические причины  акцентуация (в некоторых случаях патологического характера),  неадекватная самооценка;низкое самоуважение;отклонения в психическом развитии, инфантильность

Слайд 11психологические причины (следствие неправильного воспитания)
леность, отсутствие желания учиться и трудиться;
пассивность поведения,

безразличие к окружающей жизни, несамостоятельность в любых видах деятельности;
неорганизованность, проявляющаяся в склонности к дезорганизации, противодействию, провоцировании непослушания у других, неумении управлять собственной активностью, несамостоятельности в организации собственной деятельности либо жесткой самоорганизованности без учета собственных возможностей;
ненастойчивость, характеризующаяся неспособностью ставить труднодостижимые, далекие цели или руководствоваться ими, даже если они поставлены;
эгоистичность, базирующаяся на предпочтении во всем личных интересов интересам других людей и общества в целом;
недисциплинированность;
упрямство, капризность;
грубость;
лживость.
психологические причины  (следствие неправильного воспитания)леность, отсутствие желания учиться и трудиться;пассивность поведения, безразличие к окружающей жизни, несамостоятельность

Слайд 12Социальные причины (неблагополучная семья)
отсутствие привязанности к детям;
ссоры, конфликты, скандалы в семье;
распад

семьи;
неправильный тип воспитания в семье (неприятие ребенка, гипертрофированное, тревожно-ментальное, эгоцентрическое отношение к нему);
асоциальное поведение родителей;
психические заболевания, алкоголизация и подобные формы интоксикации родителей, инвалидность родителей;
враждебная, жесткая семья;
семья, не обеспечивающая ухода и надзора;
появление нового члена семьи (отчима, мачехи, братьев, сестер);
негативное восприятие родителями возможностей ребенка, его успехов, его поведения и личности в целом;
жесткие требования соответствовать представлениям родителей;
непоследовательность и несогласованность требований к ребенку;
жизнь вдали от семьи и потеря одного из родителей (или всех);
многодетность семьи (более четырех человек);
нахождение одного из родителей в заключении;
ограничения и плохие взаимоотношения родителей с другими людьми вне семьи.
Социальные причины  (неблагополучная семья)отсутствие привязанности к детям;ссоры, конфликты, скандалы в семье;распад семьи;неправильный тип воспитания в семье

Слайд 13Делинкветное

Аддиктивное

Психопатологическое

Патохарактерологическое

На базе гиперспособностей

Типы девиантного поведения

ДелинкветноеАддиктивноеПсихопатологическоеПатохарактерологическоеНа базе гиперспособностейТипы девиантного поведения

Слайд 14Делинкветное поведение-
Физическое воздействие, преступление. Отличия делинкветного поведения от криминального поведения

сходны в тяжести правонарушений, это поведение может проявляться в озорстве и желании поразвлечься. Подросток «за компанию» и из любопытства может бросать с балкона тяжелые предметы в прохожих, получая удовлетворение от точности попадания в «жертву». Основой делинкветного поведения является психический инфантилизм.
Делинкветное поведение- Физическое воздействие, преступление. Отличия делинкветного поведения от криминального поведения сходны в тяжести правонарушений, это поведение

Слайд 15Аддиктивный тип-
стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего

психического состояния посредством приема некоторых веществ или с постоянной фиксацией внимания на определенных видах деятельности с целью развития и поддержания интенсивных эмоций. Жизнь видится им неинтересной и однообразной. Их активность, переносимость трудностей повседневной жизни снижена; есть скрытый комплекс неполноценности, зависимость, тревожность; стремление говорить неправду; обвинять других.
Аддиктивный тип- стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ

Слайд 16Патохарактерологический тип
поведение, обусловленное патологическими изменениями характера сформировавшиеся в процессе воспитания. К

ним относятся так называемые расстройства личности. У многих лиц наблюдается завышенный уровень притязаний, тенденции к доминированию и властвованию, упрямство, обидчивость, нетерпимость к противодействию, склонность к самозвинчиванию и поиски поводов для разрядки аффективного поведения.
Патохарактерологический типповедение, обусловленное патологическими изменениями характера сформировавшиеся в процессе воспитания. К ним относятся так называемые расстройства личности.

Слайд 17Психопатологический тип
саморазрушающее поведение. Агрессия направляется на себя, внутрь самого человека.

Аутодеструкция проявляется в виде суицидного поведения, наркотизация, алкоголизации.
Психопатологический тип саморазрушающее поведение. Агрессия направляется на себя, внутрь самого человека. Аутодеструкция проявляется в виде суицидного поведения,

Слайд 18
Девиантное поведение


Позитивное

Негативное
Девиантное поведениеПозитивное

Слайд 19 основные формы проявления девиантного поведения несовершеннолетних:



бродяжничество
попрошайничество
тунеядство
нежелание учиться
употребление наркотиков
употребление спиртных

напитков

токсикомания

раннее начало половой жизни

хулиганство

курение

повышенная агрессия

жестокость

вандализм

воровство

участие в криминальных группах

суицидальное поведение

наличие судимости

приводы в милицию

пребывание на учете в КДН

основные формы проявления девиантного поведения несовершеннолетних: бродяжничествопопрошайничествотунеядствонежелание учитьсяупотребление наркотиковупотребление спиртных напитковтоксикоманияраннее начало половой жизнихулиганствокурениеповышенная агрессияжестокостьвандализмворовствоучастие в

Слайд 20бродяжничество
Основные причины побегов:
недостаточный надзор;
потребность в развлечениях и удовольствиях;
реакция

протеста на чрезмерные требования или недостаток внимания;
реакция тревоги и страха наказания у робких;
побег вследствие фантазерства.
бродяжничествоОсновные причины побегов: недостаточный надзор; потребность в развлечениях и удовольствиях; реакция протеста на чрезмерные требования или недостаток

Слайд 21бродяжничество

бродяжничество

Слайд 22Нежелание учиться

Нежелание учиться

Слайд 23Участие в криминальных группировках
-объект подражания - «отрицательный» герой
( реальный человек);
-льстит

внимание взрослого человека;
группа формируется из мальчиков;
привлекает «настоящая взрослая» жизнь;
пьянство, воровство;
могут привлекаться и девочки;
Участие в криминальных группировках-объект подражания - «отрицательный» герой ( реальный человек);-льстит внимание взрослого человека;группа формируется из мальчиков;привлекает

Слайд 24Формы агрессии

Формы агрессии

Слайд 26ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ

Преподаватели: Г.А. Грек

М.С. Тарасова
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВПреподаватели: Г.А. Грек

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть