Презентация, доклад по дисциплине Маркетинг

Содержание

АННАТАЦИЯРазработка урока «Маркетинговые исследования» рекомендуетсяиспользовать для проведения уроков в группах учащихся, обучающихся по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 260502 «Технология продукции общественного питания»Данная тема урока способствует развитию творческих

Слайд 1УРОК «Маркетинговые исследования»
Разработала преподаватель экономических дисциплин
ГБОУ СПО Минераловодского регионального многопрофильного

колледжа Покидова Е.М.
дисциплина: «Маркетинг»
УРОК   «Маркетинговые исследования»Разработала преподаватель экономических дисциплин ГБОУ СПО Минераловодского регионального многопрофильного колледжа Покидова Е.М. дисциплина:

Слайд 2АННАТАЦИЯ
Разработка урока «Маркетинговые исследования» рекомендуется
использовать для проведения уроков в группах учащихся,


обучающихся по специальности 080110 «Экономика и
бухгалтерский учет», 270103 «Строительство и эксплуатация
зданий и сооружений», 260502 «Технология продукции
общественного питания»
Данная тема урока способствует развитию творческих
способностей учащихся, логики мышления, умение учащихся
работать в команде.
Презентация отражает весь спектр поставленных задач.
АННАТАЦИЯРазработка урока «Маркетинговые исследования» рекомендуетсяиспользовать для проведения уроков в группах учащихся, обучающихся по специальности 080110 «Экономика и

Слайд 3План урока
1. Система маркетинговой информации
1.1. Система внутренней отчетности
1.2. Система внешней текущей

информации
1.3. Маркетинговые исследования
2. Процесс маркетингового исследования
2.1. Этап 1. Определение проблемы и целей исследования
2.2. Этап 2. Разработка плана исследования
2.3. Этап 3. Сбор информации
2.4. Этап 4. Анализ информации и представление полученных результатов
2.5. Этап 5. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий

План урока1. Система маркетинговой информации1.1. Система внутренней отчетности1.2. Система внешней текущей информации1.3. Маркетинговые исследования2. Процесс маркетингового исследования2.1.

Слайд 4Цели урока
Познакомить учащихся с маркетинговой информацией, с назначением маркетингового исследования, с

этапами и методами проведения маркетингового исследования.
Развить творческие способности, способности к сотрудничеству, сформировать внимательность, логику мышления.
Актуализировать роль человека в эффективности проведения маркетинговых исследований для эффективной работы предприятия; научить учащихся работать в команде.

Цели урокаПознакомить учащихся с маркетинговой информацией, с назначением маркетингового исследования, с этапами и методами проведения маркетингового исследования.Развить

Слайд 5Фронтальный опрос
1. Дайте определение маркетинговой стратегии
2. Какие маркетинговые стратегии вы знаете?
3.

Если вы были бы руководителем предприятия, которое стоит на грани выхода с рынка, то какую стратегию вы бы стали применять?

Фронтальный опрос1. Дайте определение маркетинговой стратегии2. Какие маркетинговые стратегии вы знаете?3. Если вы были бы руководителем предприятия,

Слайд 6Индивидуальный опрос по карточкам-заданиям
Карточка –задание № 1.
1. К стратегиям роста малых

фирм относятся следующие стратегии:
А) стратегия разработки товара;
Б) стратегия сохранения;
В) стратегия лидерства в нише;
Д) Стратегия оптимального размера
 2. Соотнеси названия с определениями.
1. Стратегия диверсификации
А) у фирмы нахватает финансовых средств и она ищет крупную фирму, которая бы ее поглотила, сохранив при этом ее как самостоятельное подразделение
2. Стратегия поиска захватчика
Б) применяется для устранения зависимости производителя от какого-либо одного товара или рынка
3. Стратегия развития рынка
В) Производство новых товаров на ряду со старыми
4. Стратегия расширения сферы своей деятельности
Г) фирма увеличивает сбыт существующих товаров на новых рынках или на новых сегментах имеющегося рынка
 

Индивидуальный опрос по карточкам-заданиям		Карточка –задание № 1.	1. К стратегиям роста малых фирм относятся следующие стратегии:А) стратегия разработки

Слайд 7Карточка-задание № 2
1. Укажите, к каким из приведенных стратегий маркетинга относятся

следующие определения.
Стратегии:
Диверсификации;
Развития рынка;
Проникновения на рынок;
Разработка товара.
Определения:
а) Фирма стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках посредством интенсификации товародвижения, поступательного продвижения самых конкурентоспособных товаров.
б) Фирма делает упор на новые модели, улучшение качества, разрабатывает новые или модифицированные товары для существующих рынков.
в) Фирма выпускает новые товары, ориентированные на новые рынки. Цели распределения, сбыта и продвижения отличаются от традиционных для фирмы.
г) Фирма стремится расширить свой рынок, возникают новые сегменты на рынке; для хорошо известной продукции выявляются новые области применения.
2. Как называется следующая стратегия?
Фирма увеличивает сбыт существующих товаров на новых рынках или на новых сегментах рынка.

Карточка-задание № 21. Укажите, к каким из приведенных стратегий маркетинга относятся следующие определения.Стратегии:Диверсификации; Развития рынка; Проникновения на

Слайд 8Система маркетинговой информации
Внутренняя текущая
информация

Внешняя текущая
информация

Система маркетинговой информацииВнутренняя текущая информацияВнешняя текущая информация

Слайд 9Процесс маркетингового исследования
Этап 1. Определение проблемы и целей исследования

Этап 2. Разработка

плана исследования

Этап 3. Сбор информации

Этап 4. Анализ информации и представление полученных результатов

Этап 5. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий

Процесс маркетингового исследованияЭтап 1. Определение проблемы и целей исследованияЭтап 2. Разработка плана исследованияЭтап 3. Сбор информацииЭтап 4.

Слайд 10Методы исследования
Наблюдение
Эксперимент
Опрос:
индивидуальное интервью
групповое интервью
опрос по почте
интервью по телефону
опрос помощью Интернета

Методы исследованияНаблюдениеЭкспериментОпрос:индивидуальное интервьюгрупповое интервьюопрос по почтеинтервью по телефонуопрос помощью Интернета

Слайд 11Инструменты исследования
1. Механические устройства (фиксирующие приборы):
- диктофоны
- фото- и видеокамеры
- тонометры
2.

Анкета

Инструменты исследования1. Механические устройства (фиксирующие приборы):- диктофоны- фото- и видеокамеры- тонометры2. Анкета

Слайд 12
Физкультурная пауза

Физкультурная пауза

Слайд 13Первичная проверка понимания нового материала
Вопросы:
Какая разница между системой маркетинговой информации и

системой внешней текущей информации?
Назовите системы, которые в совокупности составляют систему маркетинговой информации
Назовите этапы маркетингового исследования
Назовите методы проведения маркетинговых исследований
Объясните разницу между первичной и вторичной информацией

Первичная проверка понимания нового материалаВопросы:Какая разница между системой маркетинговой информации и системой внешней текущей информации?Назовите системы, которые

Слайд 14Закрепление новых знаний
Проблемы, обсуждаемые методом мозгового штурма
Задание для 1 подгруппы
К каким

источникам информации руководитель
предприятия может обратиться при сборе внешних
текущих данных?
Задание для 2 подгруппы
Какие способы связи с опрашиваемыми могут быть
использованы при проведении опросов?
Закрепление новых знанийПроблемы, обсуждаемые методом мозгового штурмаЗадание для 1 подгруппыК каким источникам информации руководитель предприятия может обратиться

Слайд 152. Работа по тестам
1. Какие из ниже перечисленных понятий являются внешними,

а какие — внутренними источниками вторичной информации при проведении маркетингового исследования:
 
а) сообщения торгового персонала самого предприятия;
б) данные международных организаций, правительства, официальной статистики;
в) финансовые отчеты, подготовленные бухгалтерией предприятия;
г) данные ранее проведенных маркетинговых исследований;
д) научные исследования, проводимые специализированными маркетинговыми организациями;
е) информация, полученная с выставок и ярмарок, конференций и совещаний;
ж) обзоры жалоб потребителей;
з) результаты научных исследований, собранные различными организациями (торговыми палатами, торговыми ассоциациями и др.).
 


2. Работа по тестам1. Какие из ниже перечисленных понятий являются внешними, а какие — внутренними источниками вторичной

Слайд 163. Ответьте на вопрос:
Главный менеджер фитнес-клуба, членом которого вы являетесь, обратился

к вам с просьбой провести маркетинговое исследование, как бы вы воспользовались всеми этапами процесса маркетингового исследования в ходе своей работы?
3. Ответьте на вопрос: Главный менеджер фитнес-клуба, членом которого вы являетесь, обратился к вам с просьбой провести

Слайд 174. Задача
В результате маркетинговых исследований
предполагается увеличение доли фирмы на
рынке

с 14% до 18% при емкости 52 тыс. шт.
продукта. Рассчитать дополни тельную
прибыль фирмы в предстоящем году, если
прибыль на одно изделие составляет 1400 руб., а
емкость рынка не изменяется. Затраты на
маркетинговые усилия в расчете на год составляют 65
тыс. руб.

4. ЗадачаВ результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 14% до 18% при емкости

Слайд 18Задание на дом
Проведите маркетинговое исследование по любой
проблеме известного вам предприятия.

Постарайтесь
при этом использовать по максимуму инструментарий,
имеющийся в современном маркетинге, для проведения
исследований: используйте различные подходы, типы
информации, источники и методы ее получения,
инструменты исследования, способы связи с людьми при
проведении опросов, способы составления выборки.
Результаты оформите в виде отчета.
Учебник «Маркетинг» Мурахтанова Н,М.
стр 191-199.

Задание на домПроведите маркетинговое исследование по любой проблеме известного вам предприятия. Постарайтесь при этом использовать по максимуму

Слайд 19Используемая литература
1. Ф. Котлер «Основы маркетинга»
2. В.П. Мурахтанова «Маркетинг»
3. Э.А. Уткин

«Маркетинг»
4. В.П. Федько «Основы маркетинга»
5. Дж.М. Эванс «Маркетинг»
Используемая литература1. Ф. Котлер «Основы маркетинга»2. В.П. Мурахтанова «Маркетинг»3. Э.А. Уткин «Маркетинг»4. В.П. Федько «Основы маркетинга»5. Дж.М.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть