Презентация, доклад по дисциплине Корпоративная культура предприятия на тему: Основы мотивации персонала

Содержание

Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от

Слайд 1ОСНОВЫ МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

ОСНОВЫ МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

Слайд 2
Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают

человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и

Слайд 3Потребности
(недостаток)
Процесс мотивации
Потребности
(недостаток)
Побуждение
(мотивы)
Поведение
(действие)
Цель
Оценка результата:
1.Полное удовлетворение
2.Частичное удовлетворение
3. Отсутствие удовлетворения

Потребности(недостаток)Процесс мотивацииПотребности(недостаток)Побуждение (мотивы)Поведение (действие)ЦельОценка результата:1.Полное удовлетворение2.Частичное удовлетворение3. Отсутствие удовлетворения

Слайд 4
Существует два основных подхода (класса) теории мотивации
содержательный

и процессуальный
Существует два основных подхода (класса) теории мотивации  содержательный и процессуальный

Слайд 5Содержательный подход
Содержательный - основывается на том, что существуют внутренние побуждения (потребности),

которые заставляют человека действовать.
Наиболее известными теориями мотивации этой группы являются:
1. теория потребностей Маслоу;
2. теория приобретённых потребностей МакКлелланда;
3. теория двух факторов Герцберга.
Содержательный подходСодержательный - основывается на том, что существуют внутренние побуждения (потребности), которые заставляют человека действовать. Наиболее известными

Слайд 6Содержательный подход Теория А.Маслоу
Маслоу - один из крупных ученых в области

мотивации и психологии.
Его теория мотивации кадров включает в себя следующие основные идеи:
неудовлетворенные потребности побуждают к действиям;
если одна потребность удовлетворена, то её место занимает другая;
потребности, находящиеся ближе к основанию «пирамиды», требуют первостепенного удовлетворения.
Содержательный подход  Теория А.МаслоуМаслоу - один из крупных ученых в области мотивации и психологии. Его теория

Слайд 7Содержательный подход Теория А.Маслоу
Иерархия потребностей человека по А. Маслоу
уважение



Социальные потребности


Безопасность и защищенность

Физиологические

потребности

самореализация

Содержательный подход Теория А.МаслоуИерархия потребностей человека по А. МаслоууважениеСоциальные потребностиБезопасность и защищенностьФизиологические потребностисамореализация

Слайд 8Содержательный подход Теория А.Маслоу
Смысл такого иерархического построения заключается в том, что приоритетны

для человека потребности более низких уровней и это сказывается на его мотивации. Другими словами, в поведении человека более определяющим является удовлетворение потребностей сначала низких уровней, а затем, по мере удовлетворения этих потребностей, становятся стимулирующим фактором и потребности более высоких уровней.
Самая высокая потребность - потребность самовыражения и роста человека как личности - никогда не может быть удовлетворена полностью, поэтому процесс мотивации человека через потребности бесконечен.
Долг руководителя заключается в том, чтобы тщательно наблюдать за своими подчиненными, своевременно выяснять, какие активные потребности движут каждым из них, и принимать решения по их реализации с целью повышения эффективности работы сотрудников

Содержательный подход Теория А.МаслоуСмысл такого иерархического построения заключается в том, что приоритетны для человека потребности более низких

Слайд 9Содержательный подход Теория МакКлелланда
Теория мотивации Дэвида Мак Клелланда.
С развитием экономических отношений

и совершенствованием управления значительная роль в теории мотивации отводится потребностям более высоких уровней. Представителем этой теории является Дэвид МакКлелланд.
Согласно его утверждению структура потребностей высшего уровня сводится к трем факторам:
стремлению к успеху- желание принимать на себя личную ответственность в решении задач, выделиться среди других
стремлению к власти- желание оказывать управляющее воздействие на события
стремление к причастности (соучастию) - желание устанавливать связи с окружающими людьми, быть частью коллектива
Содержательный подход Теория МакКлелландаТеория мотивации Дэвида Мак Клелланда. С развитием экономических отношений и совершенствованием управления значительная роль

Слайд 10Содержательный подход Теория МакКлелланда
При таком утверждении успех расценивается не как похвала или

признание со стороны коллег, а как личные достижения в результате активной деятельности, как готовность участвовать в принятии сложных решений и нести за них персональную ответственность.
Стремление к власти должно не только говорить о честолюбии, но и показывать умение человека успешно работать на разных уровнях управления в организациях, а стремление к признанию - его способность быть неформальным лидером, иметь свое собственное мнение и уметь убеждать окружающих в его правильности.
Согласно теории МакКлелланда, люди, стремящиеся к власти, должны удовлетворить эту свою потребность и могут это сделать при занятии определенных должностей в организации. Управлять такими потребностями можно, подготавливая работников к переходу по иерархии на новые должности с помощью их аттестации, направления на курсы повышения квалификации и т.д. Такие люди имеют широкий круг общения и стремятся его расширить. Их руководители должны способствовать этому.
Содержательный подход Теория МакКлелландаПри таком утверждении успех расценивается не как похвала или признание со стороны коллег, а

Слайд 11Содержательный подход Теория Герцберга
Теория двух факторов Фредерика Герцберга
Эта теория появилась в

связи с растущей необходимостью выяснить влияние материальных и нематериальных факторов на мотивацию человека
Теорию представляют два фактора: условия труда и мотивирующие факторы.
Факторы условий труда (гигиенические факторы):
условия работы ; политика фирмы; заработная плата; межличностные отношения в коллективе; степень непосредственного контроля за работой.
Мотивирующие факторы (мотиваторы):
успех; продвижение по службе; признание и одобрение результатов работы; высокая степень ответственности; возможности творческого и делового роста.

Факторы условий труда связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа, а мотивации - с самим характером и сущностью работы.
Содержательный подход Теория ГерцбергаТеория двух факторов Фредерика Герцберга Эта теория появилась в связи с растущей необходимостью выяснить

Слайд 12Процессуальный подход
Процессуальный подход определяет не только потребности, но и является также

функцией восприятия и ожидания человека, связанных с данной ситуацией и возможных последствий выбранного типа поведения.
Здесь говорится о распределении усилий работников и выборе определенного вида поведения для достижения конкретных целей.
Имеются три основные процессуальные теории мотивации:
1.теория ожидания Врума
2.теория справедливости Адамса
3.модель мотивации Портера - Лоулера
Процессуальный подходПроцессуальный подход определяет не только потребности, но и является также функцией восприятия и ожидания человека, связанных

Слайд 13Процессуальный подход Теория Врума
Теория ожиданий В. Врума.
Согласно теории ожиданий не только

потребность является необходимым условием мотивации человека для достижения цели, но и выбранный тип поведения.
Теория ожидания базируется на том, что активная потребность не единственное необходимое условие мотивации человека к достижению определённой цели. Человек должен надеяться на то, что выбранный им тип поведения приведёт к удовлетворению или приобретению желаемого.
Процессуальные теории ожидания устанавливают, что поведение сотрудников определяется поведением: * руководителя, который при определенных условиях стимулирует работу сотрудника; * сотрудника, который уверен, что при определенных условиях ему будет выдано вознаграждение; * сотрудника и руководителя, допускающих, что при определенном улучшении качества работы ему будет выдано определенное вознаграждение; * сотрудника, который сопоставляет размер вознаграждения с суммой, которая необходима ему для удовлетворения определенной потребности.
Процессуальный подход Теория ВрумаТеория ожиданий В. Врума. Согласно теории ожиданий не только потребность является необходимым условием мотивации

Слайд 14Процессуальный подход Теория Врума
Сказанное означает, что в теории ожидания подчеркивается необходимость в

преобладании повышения качества труда и уверенности в том, что это будет отмечено руководителем, что позволяет ему реально удовлетворить свою потребность.
Исходя из теории ожиданий можно сделать вывод, что работник должен иметь такие потребности, которые могут быть в значительной степени удовлетворены в результате предполагаемых вознаграждений. А руководитель должен давать такие поощрения, которые могут удовлетворить ожидаемую потребность работника.

Например, в ряде коммерческих структур вознаграждение выделяют в виде определенных товаров, заведомо зная, что работник в них нуждается.
Процессуальный подход Теория ВрумаСказанное означает, что в теории ожидания подчеркивается необходимость в преобладании повышения качества труда и

Слайд 15Процессуальный подход Теория Адамса
Теория справедливости Адамса.
Согласно этой теории эффективность мотивации оценивается

работником не по определенной группе факторов, а системно с учетом оценки вознаграждений, выданных другим работникам, работающим в аналогичном системном окружении.
Сотрудник оценивает свой размер поощрения по сравнению с поощрениями других сотрудников. При этом он учитывает условия в которых работают он и другие сотрудники.

Основной вывод теории состоит в том, что пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут уменьшать интенсивность труда

Например один работает на новом оборудовании, а другой- на старом, у одного было одно качества заготовок, а другого - другое. Или ,например, руководитель не обеспечивает сотрудника той работой, которая соответствует его квалификации. Или отсутствовал доступ к информации, необходимой для выполнения работы, и т.д.
Процессуальный подход Теория АдамсаТеория справедливости Адамса. Согласно этой теории эффективность мотивации оценивается работником не по определенной группе

Слайд 16Процессуальный подход Теория Портера-Лоулера
Модель мотивации Портера- Лоулера

Л. Портер и Э. Лоулер

разработали комплексную процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории справедливости.

Элементы теории ожидания здесь проявляются в том, что работник оценивает вознаграждение в соответствии с затраченными усилиями и верит в то, что это вознаграждение будет адекватно затраченным им усилиям.
Элементы теории справедливости проявляются в том, что люди имеют собственное суждение по поводу правильности или неправильности вознаграждения по сравнению с другими сотрудниками и соответственно и степень удовлетворения.
Отсюда важный вывод о том, что именно результаты труда являются причиной удовлетворения сотрудника, а не наоборот. Согласно такой теории результативность должна неукоснительно повышаться

Процессуальный подход Теория Портера-ЛоулераМодель мотивации Портера- Лоулера Л. Портер и Э. Лоулер разработали комплексную процессуальную теорию мотивации,

Слайд 17Процессуальный подход Теория Портера-Лоулера
В их работе фигурируют пять переменных:
- затраченные усилия,

- восприятие,
- полученные результаты,
- вознаграждение,
- степень удовлетворения.

Согласно теории, достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характера, а также создания ими своей роли. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечёт за собой вполне определённый уровень вознаграждения. В теории устанавливается соотношение между вознаграждением и результатами, т. е. человек удовлетворяет свои потребности посредством вознаграждений за достигнутые результаты.

Процессуальный подход Теория Портера-ЛоулераВ их работе фигурируют пять переменных: - затраченные усилия, - восприятие, - полученные результаты,-

Слайд 18
Изложенные теории позволяют сделать вывод о том, что отсутствует какое -

либо канонизированное учение, объясняющее, что лежит в основе мотивации человека и чем определяется мотивация.
Изложенные теории позволяют сделать вывод о том, что отсутствует какое - либо канонизированное учение, объясняющее, что лежит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть