Презентация, доклад От неолита к медному веку

Содержание

Тема урока:От неолита к медному веку.

Слайд 1Проверка домашнего задания:
1 вариант – устный ответ: § 5 п.1,2 §

6 п.1,2 (отвечают у доски 4 человека, остальные устно готовят рассказ по рисунку на стр. 28).
2 вариант – перечислить все занятия и промыслы, которыми овладел человек около 10 тысяч лет назад.
3 вариант - объяснить понятия: история, ремесленники, век, тотемизм, фетишизм, анимизм.


Проверка домашнего задания:1 вариант – устный ответ: § 5 п.1,2 § 6 п.1,2 (отвечают у доски 4

Слайд 2Тема урока:
От неолита к медному веку.

Тема урока:От неолита к медному веку.

Слайд 3Периоды истории человечества:
Медный век.

3- 2,5 млн.
лет
Палеолит
10 тыс.
Мезолит
8

тыс.

Неолит

Энеолит

5 тыс.

4 тыс.

Каменный век

Медно-
каменный век

Периоды истории человечества:Медный век.3- 2,5 млн. летПалеолит 10 тыс. Мезолит 8 тыс.Неолит Энеолит 5 тыс.4 тыс.Каменный векМедно-каменный

Слайд 4Проблема урока:
Как произошел переход от каменного века к медному веку и

к чему это привело?
Проблема урока:Как произошел переход от каменного века к медному веку и к чему это привело?

Слайд 5План урока:
Строительство мегалитических сооружений.
Изобретение плуга.
Медный век.
Соседская община.
Появление неравенства и знати.

План урока:Строительство мегалитических сооружений.Изобретение плуга.Медный век.Соседская община.Появление неравенства и знати.

Слайд 6Задание 1. Выдвижение гипотезы.
Рассмотрите внимательно рисунок на стр.31.
- Что вы видите

на рисунке?
Выдвиньте гипотезу, для чего в период перехода от неолита к медному веку человек построил такое гигантское сооружение - Стонхендж?
Задание 1. Выдвижение гипотезы.Рассмотрите внимательно рисунок на стр.31.- Что вы видите на рисунке?Выдвиньте гипотезу, для чего в

Слайд 7Анализ учебного материала.
А теперь проанализируйте пункт 1 на стр. 31-32 и

ответьте, подтвердилась ли ваша гипотеза?
- Что означает выражение «мегалитическое сооружение»?
Анализ учебного материала.А теперь проанализируйте пункт 1 на стр. 31-32 и ответьте, подтвердилась ли ваша гипотеза?- Что

Слайд 8Периоды истории человечества:
Медный век.

5 тыс.
Энеолит
4 тыс.


1 тыс.

Медно- каменный век

До

нашей эры

Бронзовый век


Периоды истории человечества:Медный век.5 тыс.Энеолит4 тыс. 1 тыс.Медно- каменный векДо нашей эрыБронзовый век

Слайд 9Актуализация опорных знаний.
Вспомните какими орудиями труда человек обрабатывал почву?
Докажите, что один

человек не мог обработать почву самостоятельно.
Рассмотрите на стр. 32 новое орудие труда человека. Как оно называлось?
Можно ли было сделать такой плуг из камня?
Подумайте, к чему привело изобретение плуга?
Актуализация опорных знаний.Вспомните какими орудиями труда человек обрабатывал почву?Докажите, что один человек не мог обработать почву самостоятельно.Рассмотрите

Слайд 10Медный век.
Ученые предполагают, что первым металлом, которое человек научился обрабатывать было

самородное золото. Но его было мало в природе. Затем человек обнаружил медную руду. Она легко плавилась, а застывая принимала ту форму, которая нужна была человеку. Медные орудия труда постепенно вытеснили каменные. А у людей появились новые ремесла: кузнечное и ювелирное. Позже в результате обмена между земледельцами, скотоводами и ремесленниками появилась торговля. А вслед за ней и первые деньги.
Медный век.Ученые предполагают, что первым металлом, которое человек научился обрабатывать было самородное золото. Но его было мало

Слайд 11Вспомним черты родовой общины.
А для того чтобы вспомнить проанализируйте текст и

объясните:
Кто жил в поселке?
Как люди трудились?
Как делили урожай?
Кому принадлежала земля?
Вспомним черты родовой общины.А для того чтобы вспомнить проанализируйте текст и объясните:Кто жил в поселке?Как люди трудились?Как

Слайд 12Люди в то время жили в поселке, причем жили здесь только

родственники. Рано утром все поднимались и шли работать в поле. Нужно было мотыгой обработать общий большой участок земли, а это очень тяжело, поэтому трудились все родственники вместе: от мала до велика. Нужно было очень стараться, чтобы осенью собрать хороший урожай и разделить на всех поровну.

Люди в то время жили в поселке, причем жили здесь только родственники. Рано утром все поднимались и

Слайд 13Сравнительный анализ.
Проанализируйте п. 4 на стр. 33 и сравните родовую общину

и соседскую.

Сравнительный анализ.Проанализируйте п. 4 на стр. 33 и сравните родовую общину и соседскую.

Слайд 14Выделение знати.

Семья
Род
Племя
Старейшина
Вождь
племени
Дружина


Выделение знати.Семья Род Племя Старейшина Вождь племениДружина

Слайд 15Изучаем новые термины.
Старейшина – глава рода.
Вождь – глава племени.
Дружина – воины

вождя.
Знатные люди – уважаемые и богатые люди племени.
Изучаем новые термины.Старейшина – глава рода.Вождь – глава племени.Дружина – воины вождя.Знатные люди – уважаемые и богатые

Слайд 16Другие изменения в медный век.
Зарождение кочевничества;
Пашенное земледелие;
Колесный транспорт;
Формируются государства;
Появление письменности.

Другие изменения в медный век.Зарождение кочевничества;Пашенное земледелие;Колесный транспорт;Формируются государства;Появление письменности.

Слайд 17Проблема урока:
Как произошел переход от каменного века к медному веку и

к чему это привело?
- Подведите итоги и сделайте выводы.
Проблема урока:Как произошел переход от каменного века к медному веку и к чему это привело?- Подведите итоги

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть