Презентация, доклад Особенности правового регулирования финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в России

3Цель и задачи исследованияЦелью диссертационной работы является   исследование правового   регулирования кредитования субъектов МСП и разработка   предложений по совершенствованию   законодательства и практики его применения.Для достижения   указанной цели были поставлены следующие задачи:Раскрыть

Слайд 1
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМАТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Сегодня в России на первый план выходят

проблемы, связанные с существенным отставанием правового регулирования банковского кредитования предпринимательской деятельности от требований современной экономики. Одним из основных факторов, сдерживающих всестороннее развитие предпринимательства в Российской Федерации, является ограниченная доступность заемных средств для субъектов предпринимательской деятельности, которая обусловлена отсутствием возможности заключения предпринимателями кредитного договора по следующим причинам: предлагаемый процент по кредиту слишком высок; часто отсутствует имущество, которое может служить обеспечением по кредиту; кредитные организации предлагают ограниченный набор финансовых инструментов и услуг; нежелание кредитных организаций кредитовать дорогостоящие и долгосрочные инвестиционные проекты; отсутствие современных методик кредитования и их юридического сопровождения.

Объемы выдачи кредитов субъектам МСП, 2010-2015 гг.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМАТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯСегодня в России на первый план выходят проблемы, связанные с существенным отставанием правового

Слайд 2
3
Цель и задачи исследования
Целью диссертационной работы является   исследование правового

  регулирования кредитования субъектов МСП и разработка   предложений по совершенствованию   законодательства и практики его применения.

Для достижения   указанной цели были поставлены следующие задачи:
Раскрыть историю института  кредитования МСП;
проанализировать   понятие, принципы и особенности банковского кредитования  МСП;
выявить  механизм заключения,  изменения и прекращения  кредитного договора, проанализировать  его содержание и особенности;
определить проблемы и обозначить перспективы микрофинансирования субъектов МСП;
разработать предложения по совершенствованию   законодательства и практики его применения.

3Цель и задачи исследованияЦелью диссертационной работы является   исследование правового   регулирования кредитования субъектов МСП и

Слайд 3
4
Объект, предмет и методология исследования
Объектом диссертационного исследования  являются общественные

отношения, складывающиеся в сфере  кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Предметом   диссертационного исследования являются нормы ранее действовавшего и современного предпринимательского, банковского и гражданского  законодательства Российской   Федерации, нормативные акты   иностранных государств,  практика их применения,  концептуальные точки   зрения правоведов по  теме исследования.

Методологическая  основа диссертационного  исследования:
 общенаучные  методы  
историко-правовой метод
сравнительно-правовой метод
метод системного  данной анализа
комплексный метод.
4Объект, предмет и методология исследованияОбъектом диссертационного исследования  являются общественные отношения, складывающиеся в сфере  кредитования субъектов

Слайд 4
5
СТРУКТУРА РАБОТЫ

5СТРУКТУРА РАБОТЫ

Слайд 5
6
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Субъект малого предпринимательства – это  

российская коммерческая, некоммерческая организация  или индивидуальный   предприниматель, которые   нацелены на получение  прибыли. В соответствии   со ст. 3 п.1. Федерального   закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О  развитии малого  и среднего предпринимательства в Российской  Федерации» субъекты МСП   представляют собой  хозяйствующие субъекты (как   юридического лица, так   и ИП), которые  относятся к малым (включая микропредприятия) и   средним предприятиям   в соответствии с критериями,   установленными рассматриваемым  законом.

6ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕСубъект малого предпринимательства – это   российская коммерческая, некоммерческая организация  или индивидуальный

Слайд 6
7
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
Исследование зарубежного опыта позволяет выявить общие

черты  механизмов  поддержки,  которые следует учитывать в отечественной практике:
1.  Налоговые  льготы  МСБ  приоритетных  для  экономики  страны отраслей,  а  также  инвесторам, осуществляющим  вложения  в  малые  и  средние  предприятия.
2.  Упрощение  системы  регулирования  МСБ  и  актуализация  норм.
3.  Обеспечение  доступа малому  и  среднему  бизнесу  к государственному заказу.
4. Проведение ряда мероприятий с целью сделать информацию о существующих методах поддержки МСП более доступной.
5. Увеличение  объемов  государственных  гарантий  по  инвестиционным  кредитам  МСБ.
6. Политика сглаживания сезонных циклов в отношении сельско-хозяйственных МСБ.
7.  Внедрение  специальных  программ,  поощряющих  уже  добившихся успеха    бизнесменов  передавать  свой  опыт  начинающим предпринимателям.
8. Создание благоприятных условий для комфортного функционирования субъектов МСБ, облегчение доступа к заемным ресурсам, предоставление  целевых  льготных  кредитов.
9.  Создание специализированного государственного органа поддержки малого предпринимательства.
7ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕИсследование зарубежного опыта позволяет выявить общие черты  механизмов  поддержки,  которые следует учитывать в

Слайд 7
8
РЕКОМЕНДАЦИИ
Государственная поддержка  в  соответствии с Законом № 209-ФЗ

 может  оказываться,   в том числе,   субъектам МСП,  занимающимся   производством  и   реализацией социально  вредной  продукции,   что  противоречит   политике   государства,   направленной   на охрану   жизни и здоровья  населения. К  таким  видам деятельности,   прежде   всего,  относится производство   и  реализация табачной   и  алкогольной продукции.  Полагаем, что необходимо  полностью   исключить   из   круга лиц,  которым  может  оказываться  какая-либо  поддержка субъектов МСП, занимающихся  деятельностью, связанной с  производством и реализацией   алкогольной и табачной   продукции.
Для   этого  необходимо дополнить  ч. 3 ст. 14 Закона № 209-ФЗ  пунктом 5 следующего  содержания: «3. Поддержка не  может оказываться  в  отношении субъектов  малого и среднего   предпринимательства,  осуществляющих  предпринимательскую   деятельность,   связанную   с производством и реализацией алкогольной   и   табачной продукции».

8РЕКОМЕНДАЦИИ Государственная поддержка  в  соответствии с Законом № 209-ФЗ  может  оказываться,   в том числе,

Слайд 8
9
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
При   рассмотрении   особенностей  кредитного

  договора   с участием   субъектов   малого   и среднего  предпринимательства   можно отметить,   что  закрепленная   в законодательстве возможность   кредитных  организаций   включать   в договор кредитования  указанных субъектов   положение  об изменении   кредитором   процентной   ставки   по кредиту   в одностороннем  порядке оказывает  негативное влияние на кредитование   малого   бизнеса.

По нашему  мнению, можно   предложить   установить запрет  на включение   в кредитный  договор   с участием  субъектов   малого  и среднего    предпринимательства   условий  об одностороннем  изменении   банком процентной   ставки по кредиту.

9ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕПри   рассмотрении   особенностей  кредитного   договора   с участием  

Слайд 10
11
РЕКОМЕНДАЦИИ
Необходимо   дополнить   абзац 4 ст. 29 Федерального

 закона «О   банках и банковской  деятельности» и изложить   указанный   абзац в следующей   редакции:

«По кредитному   договору,   заключенному  в качестве заемщиков   с гражданами,   а также субъектами   малого   и среднего   предпринимательства,   кредитная   организация   не может   в одностороннем  порядке   сократить   срок   действия  этого   договора,   увеличить   размер   процентов   и (или) изменить   порядок  их определения,   увеличить   или   установить  комиссионное вознаграждение по операциям,   за исключением  случаев,   предусмотренных  федеральным   законом».
11РЕКОМЕНДАЦИИНеобходимо   дополнить   абзац 4 ст. 29 Федерального  закона «О   банках и банковской

Слайд 11
12
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ
Исходя из опыта швейцарских   коллег

из Базельского комитета  по банковскому надзору,   по нашему мнению,   целесообразно разрабатывать   стандарты деятельности   МФО, которые будут  носить рекомендательный   характер и тем самым будут   играть роль   истолкования спорных   моментов, связанных   с уточнением лиц,   которым могут   быть предоставлены   возможности, связанные   с реструктуризацией просроченной  задолженности и пр. К тому  же, подобное   развитие стандартизации   деятельности МФО  в перспективе будет  способствовать постепенной  трансформации подобных   организаций в банки   с базовой лицензией.

12ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕИсходя из опыта швейцарских   коллег из Базельского комитета  по банковскому надзору,  

Слайд 13
14




СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть