Презентация, доклад Особенности научного познания

Содержание

Познание и знаниеЦель урока: сформировать представление о методах научного познания, гуманитарном и социальном знании

Слайд 1Повторим:
Что такое:
Познание
Пессимизм
Оптимизм
Агностицизм
Конвенциализм
Истина – абсолютная и относительная
Ложь и заблуждение
Домашнее задание: §6, стр.55-60,

вопр. 1-7, задания 1-2

Повторим:Что такое:ПознаниеПессимизмОптимизмАгностицизмКонвенциализмИстина – абсолютная и относительнаяЛожь и заблуждениеДомашнее задание: §6, стр.55-60, вопр. 1-7, задания 1-2

Слайд 2Познание и знание
Цель урока: сформировать представление о методах научного познания, гуманитарном

и социальном знании
Познание и знаниеЦель урока: сформировать представление о методах научного познания, гуманитарном и социальном знании

Слайд 3Требования к уровню подготовки ученика:
Знать:
Уметь:
Проблемное знание, гипотеза
Эмпирическое знание
Теоретическое знание
Социальное знание
Гуманитарное знание
Называть

принципы научного познания

Домашнее задание: чит. §6, вопр. 8-9,
Дополнительное задание: сделать доклад о социальной или гуманитарной науке (по выбору)

Требования к уровню подготовки ученика:Знать:Уметь:Проблемное знание, гипотезаЭмпирическое знаниеТеоретическое знаниеСоциальное знаниеГуманитарное знаниеНазывать принципы научного познанияДомашнее задание: чит. §6,

Слайд 4Наука и образование – что общего и в чем отличие?
Наука
Образование
Деятельность, направленная

на получение знаний, являющихся новыми для всего человечества
Субъект: ученый; объект: знание

Деятельность, направленная на передачу знаний и опыта от одного поколения к другому
Субъект: учитель, ученик; объект: знание

Общее:

и наука, и образование являются познавательной деятельностью

Наука и образование – что общего и в чем отличие?НаукаОбразованиеДеятельность, направленная на получение знаний, являющихся новыми для

Слайд 5Принципы научного познания:
Объективность – изучаемый предмет должен быть описан таким, какой

он есть, а не так, как этого хочется ученому

Рациональная обоснованность – все явления, законы должны иметь разумное объяснение

Системность знаний – знание должно быть упорядочено, выражено в форме теории

Проверяемость (верификация) – любое научное утверждение должно допускать его проверку

Назовите и объясните их (стр. 60)

Принципы научного познания:Объективность – изучаемый предмет должен быть описан таким, какой он есть, а не так, как

Слайд 6Проблемное знание
Заблуждения
Почему возникает ложное и проблемное знание?
Ложное знание
Гипотезы – знание,
еще

не имеющее доказательств, но
и не опровергнутое

Теория Ж.Б. Ламарка

Утверждения, имеющие целью добиться определенных экономических или политических выгод

Расистские теории,
Теория «озоновых дыр»

Проблемное знаниеЗаблужденияПочему возникает ложное и проблемное знание?Ложное знаниеГипотезы – знание, еще не имеющее доказательств, но и не

Слайд 7Уровни научного знания
Эмпирическое
Теоретическое

Уровни научного знанияЭмпирическоеТеоретическое

Слайд 8Эмпирическое знание
Имеет дело с фактами: события, явления, вещи, процессы и наблюдаемые

связи между ними
Использует методы, позволяющие установить факты:
Измерение, описание, наблюдение, сравнение, эксперимент
Эмпирическое знаниеИмеет дело с фактами: события, явления, вещи, процессы и наблюдаемые связи между нимиИспользует методы, позволяющие установить

Слайд 9Теоретическое познание
Имеет целью объяснение законов, скрывающихся за эмпирическими фактами («Увидеть лес

за деревьями»)
Представляет систематизированную картину мира
Методы: аналогия, моделирование, абстрагирование, идеализация

Теоретическое познаниеИмеет целью объяснение законов, скрывающихся за эмпирическими фактами («Увидеть лес за деревьями»)Представляет систематизированную картину мираМетоды: аналогия,

Слайд 10Многообразие наук
Каковы особенности каждой группы наук?
естественные
математические
социальные
гуманитарные
законы природы
числовые закономерности
общество
человек
Науки различаются друг от

друга по объекту изучения
Многообразие наукКаковы особенности каждой группы наук?естественныематематическиесоциальныегуманитарныезаконы природычисловые закономерностиобществочеловекНауки различаются друг от друга по объекту изучения

Слайд 11Повторим:
Что такое:
Ответьте на вопрос::
Проблемное знание, гипотеза
Эмпирическое знание
Теоретическое знание
Социальное знание
Гуманитарное знание
Назовите принципы

научного познания

Домашнее задание: чит. §6, вопр. 8-9,

Повторим:Что такое:Ответьте на вопрос::Проблемное знание, гипотезаЭмпирическое знаниеТеоретическое знаниеСоциальное знаниеГуманитарное знаниеНазовите принципы научного познанияДомашнее задание: чит. §6, вопр.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть