Презентация, доклад новой модели КИМ ОГЭ по обществознанию на 2019-20 учебный год

Содержание

Содержательные блокиЧеловек и общество2. Сфера духовной культуры3. Экономика3. Социальная сфера4. Сфера политики и социального управления5. Право

Слайд 1Модель измерительных материалов по обществознанию для 9-х классов в 2020 году

(из
Модель измерительных материалов по обществознанию для 9-х классов в 2020 году

Слайд 2Содержательные блоки
Человек и общество
2. Сфера духовной культуры
3. Экономика
3. Социальная сфера
4. Сфера

политики и социального управления
5. Право

Содержательные блокиЧеловек и общество2. Сфера духовной культуры3. Экономика3. Социальная сфера4. Сфера политики и социального управления5. Право

Слайд 3Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, проверяемые

заданиями экзаменационной работы

Знать/понимать:
1.1 социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми
1.2 сущность общества как формы совместной деятельности людей
1.3 характерные черты и признаки основных сфер жизни общества
1.4. содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения
Уметь:
2.1 описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли
2.2 сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия
2.3 объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)
2.4 приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах
2.5 оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
2.6 решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
2.7 осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников)

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, проверяемые заданиями экзаменационной работы Знать/понимать:1.1 социальные свойства

Слайд 4Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку

по пятибалльной шкале
Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Слайд 5Задание 1
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при

описании политической сферы общества?
Страта; доход; власть; демократия; собственность.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания

Оценивается 2 баллами
Задание 1Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?Страта; доход; власть;

Слайд 6Задание 2
На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела

о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)
1) семейное законодательство
2) урок
3) школьники
4) семейная пара

Оценивается 1 баллом
Задание 2На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом

Слайд 7Задание 3
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество является частью природы.
Б.

В структуру общества входят сферы общественной жизни.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Оценивается 1 баллом
Задание 3Верны ли следующие суждения об обществе?А. Общество является частью природы.Б. В структуру общества входят сферы общественной

Слайд 8Задание 4
Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства.

Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?
1) начальном общем
2) основном общем
3) среднем общем
4) среднем профессиональном

Оценивается 1 баллом
Задание 4Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной

Слайд 9Задание 5
Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А.

Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Оценивается 1 баллом
Задание 5Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?А. Наука помогает человеку систематизировать знания об

Слайд 10Задание 6
Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент!

Ваша карта заблокирована, была попытка
несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.?
Как ему правильно поступить в данной ситуации?
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Оценивается 2 баллами
Задание 6Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытканесанкционированного снятия

Слайд 11Задание 7
Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?
труд
2) прибыль


3) налоги
4) заработная плата


Оценивается 1 баллом
Задание 7Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?труд 2) прибыль 3) налоги 4) заработная платаОценивается 1

Слайд 12Задание 8
В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая

дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?
1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.
2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.
3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.
4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.

Оценивается 1 баллом


Задание 8В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о

Слайд 13Задание 9
Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А. Проблема ограниченности ресурсов

может быть полностью решена современной наукой.
Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны


Оценивается 1 баллом
Задание 9Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.Б.

Слайд 14Задание 10
Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые

люди?
1) потребитель
2) избиратель
3) ученик средней школы
4) водитель

Оценивается 1 баллом
Задание 10Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?1) потребитель2) избиратель3) ученик средней школы4)

Слайд 15Задание 11
Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Социальный конфликт всегда

приводит к негативным последствиям.
Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Оценивается 1 баллом
Задание 11Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.Б. Социальные конфликты

Слайд 16Задание 12

Задание 12

Слайд 17В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права

граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Несмотря на регулярные выборы в парламент, он формируется только из членов этой партии. В стране господствует одна политическая идеология. На основе приведённых данных можно сделать вывод что Z – государство
1) демократическое
2) монархическое
3) федеративное
4) Тоталитарное

Оценивается 1 баллом

Задание 13

В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их

Слайд 18Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдум предполагает всенародное голосование по

важному для всего общества и каждого гражданина вопросу.
Б. Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой и не нуждаются в утверждении органами государственной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Оценивается 1 баллом

Задание 14

Верны ли следующие суждения о референдуме?А. Референдум предполагает всенародное голосование по важному для всего общества и каждого

Слайд 19Задание 15
Установите соответствие между правами и свободами человека и гражданина и

группами прав: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРУППЫ ПРАВ
ГРАЖДАНИНА
А) право на жизнь 1) гражданские (личные)
Б) право на участие в управлении делами 2) политические
государства 3) социально-экономические
В) свобода предпринимательской
деятельности
Г) свобода совести и вероисповедания
Д) право избирать и быть избранным
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Оценивается 2 баллами
Задание 15Установите соответствие между правами и свободами человека и гражданина и группами прав: к каждому элементу первого

Слайд 20Задание 16
Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
1) поддерживаются силой

государства
2) регулируют поведение людей
3) опираются на силу общественного мнения
4) содержат образцы поведения


Оценивается 1 баллом
Задание 16Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,1) поддерживаются силой государства2) регулируют поведение людей3) опираются на

Слайд 21Задание 17
Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот

пример иллюстрирует прежде всего право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества
1) владеть
2) наследовать
3) пользоваться
4) распоряжаться

Оценивается 1 баллом
Задание 17Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример иллюстрирует прежде всего право гражданина

Слайд 22Задание 18
Верны ли следующие суждения о противодействии коррупции в РФ?
Противодействие коррупции

в Российской Федерации осуществляется на основе такого принципа, как
А. признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.
Б. сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Оценивается 1 баллом
Задание 18Верны ли следующие суждения о противодействии коррупции в РФ?Противодействие коррупции в Российской Федерации осуществляется на основе

Слайд 23Задание 19
Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у

человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых существ.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
1) приспособление к условиям окружающей среды
2) способность к выдвижению целей и задач деятельности
3) инстинкты и рефлексы
4) сознание и речь

Оценивается 1 баллом


Задание 15

Задание 19Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ, и

Слайд 24Задание 20
Вставьте пропущенное слово:

Задание 20Вставьте пропущенное слово:

Слайд 25Задание 21
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста

и озаглавьте каждый из них.





Оценивается 2 баллами
Задание 21Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.Оценивается 2

Слайд 26Задание 22
Как автор описывает роль человека в производстве в XXI в.?

Какие качества, по его мнению, будут необходимы человеку? (Укажите любые два качества.)
Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? (Используя текст, укажите две причины.)

Оценивается 2 баллами
Задание 22Как автор описывает роль человека в производстве в XXI в.? Какие качества, по его мнению, будут

Слайд 27Задание 23
Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи?
Приведите два примера

таких форм; в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма.


Оценивается 3 баллами
Задание 23Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи?Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите,

Слайд 28Задание 24
Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие

знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.






Оценивается 2 баллами
Задание 24Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть