Презентация, доклад НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ по обществознанию 10 класс, базовый курс

Содержание

1. Дайте определение понятию «наука».Наука это________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 1НАУКА . ОБРАЗОВАНИЕ
Рабочая карта

НАУКА . ОБРАЗОВАНИЕРабочая карта

Слайд 21. Дайте определение понятию «наука».
Наука это__________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Дайте определение понятию «наука».Наука это________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 3 2. Значимые черты современной науки. Используя текст учебника на стр. 92 –

93 запишите в правый столбец содержание характерных черт современной науки.


 

2. Значимые черты современной науки. Используя текст учебника на стр. 92 – 93 запишите в

Слайд 43. Функции науки. Используя текст учебника на стр. 91, впишите в левую

колонку функции науки напротив соответствующего им определения.
3. Функции науки. Используя текст учебника на стр. 91, впишите в левую колонку функции науки напротив соответствующего

Слайд 5 4. Этика ученого. Проанализируйте требования к научной этике, заполните таблицу.

4. Этика ученого. Проанализируйте требования к научной этике, заполните таблицу.

Слайд 6•Эйнштейн Альберт (Einstein). 
Образование 
есть то, что остается после того, когда 
забывается все, чему нас учили.  
•Буаст  Образованный человек тем и отличается 
от 
необразованного, что продолжает считать 
свое образование незаконченным.

•Эйнштейн Альберт (Einstein). Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили.  •Буаст  Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным.

Слайд 72. ОБРАЗОВАНИЕ

2. ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 8 Образование
«Государство обеспечивает гражданам право на образование путём создания системы образования и

соответствующих социально-экономических условий для получения образования».

(статья 5 стр.7)

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации"(статья 5, п.4)

Образование   «Государство обеспечивает гражданам право на образование путём создания системы образования и соответствующих социально-экономических

Слайд 9ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ.
Личностный ориентир
Личностный ориентир
признание человека высшей ценностью, а права

на образование — одним из фундаментальных прав личности.
Образование заставляет человека стремиться развивать и применять свои способности.

обеспечивает человека системой знаний, умений, необходимой для успешной деятельности в различных сферах жизни.
вводит индивида в культурную жизнь чело-вечества, приобщает его к главным плодам цивилизации.

ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ.Личностный ориентирЛичностный ориентирпризнание человека высшей ценностью, а права на образование — одним из

Слайд 10ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ.
Социальный ориентир
Социальный ориентир
развитие каждой индивидуальности
способствует

общественному развитию.
Забота об образовании объявляется приоритетной (но приоритетность не всегда реализуется).

Образование положительно воздействует на социальные процессы.
служит укреплению национальной безопасности нашей страны: экономической, экологической, военно-технической.

ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ.Социальный ориентирСоциальный ориентир развитие каждой индивидуальности  способствует общественному развитию.Забота об образовании объявляется

Слайд 11Тенденции развития образования в современном мире.
Главная тенденция образования – «в просвещении быть

с веком наравне». Образование должно соответствовать мировому уровню общей и профессиональной культуры.

Тенденции развития образования в современном мире. Главная тенденция образования – «в просвещении быть с веком наравне». Образование

Слайд 12Общие тенденции в образовании:
демократизация образования;
рост продолжительности образования;
непрерывность образования;
гуманизация образования;
гуманитаризация образования;
интернационализация образования;
компьютеризация

образования.

Общие тенденции в образовании: демократизация образования;рост продолжительности образования;непрерывность образования;гуманизация образования;гуманитаризация образования;интернационализация образования;компьютеризация образования.

Слайд 143 вопрос
Российское образование на путях модернизации

3 вопросРоссийское образование на путях модернизации

Слайд 15— ускорение темпов развития общества требует подготовки людей к жизни в

быстро меняющихся условиях;
— переход к постиндустриальному обществу, необходимость решения глобальных проблем, расширение масштабов межкультурного взаимодействия выдвигают на первый план задачи формирования творческого мышления, коммуникабельности и толерантности;

Новые задачи образования:

— ускорение темпов развития общества требует подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях;— переход к постиндустриальному

Слайд 16 переход от декларации о приоритетности образования к ее практической реализации;

от провозглашения всеобщности и доступности образования — к реальному воплощению этих принципов.
повышение социального статуса педагогов.
сочетание продуманных новаций с уважительным отношением к несомненным достижениям российского (в том числе советского) образования, использование мирового опыта с учетом особенностей развития страны.

Новые задачи образования:

переход от декларации о приоритетности образования к ее практической реализации; от провозглашения всеобщности и доступности образования

Слайд 17сокращение сферы неквалифицированного труда определяет постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации

и переподготовке работников.
цели и содержание образования должны быть направлены на то, чтобы они отвечали социально-экономическим и политическим трансформациям в стране, ориентировали на формирование фундаментальных знаний, постижение общей культуры; нацеливали на развитие личности, повышение качества знаний.

Новые задачи образования:

сокращение сферы неквалифицированного труда определяет постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовке работников.цели и содержание образования

Слайд 18 Конкретные направления модернизации:
Разработка государственных стандартов образования
Разработка новых учебных программ
Подготовка нового

поколения учебников
Проведение единого государственного экзамена
Осуществление профильного обучения
Улучшение финансового обеспечения образования

Конкретные направления модернизации:Разработка государственных стандартов образованияРазработка новых учебных программПодготовка нового поколения учебниковПроведение единого государственного экзаменаОсуществление профильного

Слайд 19с какого возраста начинать обучение в школе: с 5, 6 или

7 лет;
сколько классов должна охватывать начальная школа:4, 5 или 6;
нужна ли профильная школа (10—11 классы), каким должен быть ее учебный план (например, нужны ли гуманитарию математика и физика);
целесообразно ли законодательное решение об обязательном 11-летнем обучении;
как улучшить работу сельских школ;
нужно ли, по примеру многих развитых стран, переходить к 12-летней школе.

Проблемы, относящиеся к общему среднему образованию:

с какого возраста начинать обучение в школе: с 5, 6 или 7 лет; сколько классов должна охватывать

Слайд 20 доступность качественного образования в гимназиях, лицеях, колледжах и вузах для

способных детей из малообеспеченных семей, отдаленных регионов России стала достаточно проблематичной, и в значительной мере зависит не столько от способностей детей и молодежи, сколько от материального положения семьи (репетиторство, платные курсы, оплату обучения);
общее среднее — устаревшая структура, перегруженность школьных программ;
начальное и среднее профессиональное — разрыв учебно-производственных связей с базовыми предприятиями;
Платное образование в значительной мере оказалось неэффективным

Основные проблемы системы образования.

доступность качественного образования в гимназиях, лицеях, колледжах и вузах для способных детей из малообеспеченных семей, отдаленных

Слайд 21« Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой собственный корень, питающее

себя собственным соком и поэтому постоянно (сильнее и сильнее со дня на день) растущее, зеленеющее, цветущее, приносящее плоды» (Я.А.Коменский)

« Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой собственный корень, питающее себя собственным соком и поэтому постоянно

Слайд 22ИСТОЧНИКИ
1.Источники: Боголюбов Л.Н. Обществознание 11 класс, профиль.
2.Поляков Л.В., Фёдоров В.В.,

Симонов К.В. Обществознание: глобальный мир в хх1 веке: 11 класс.: книга для учителя.М.: Просвещение,2008.. Поляков Л.В., Фёдоров В.В., СимонК
3. Степанько С.Н. Олимпиадные задания по обществознанию. 9-11классы. Волгоград: Учитель, 2008-2015
4. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Самое полное издание типовых вариантов ЕГЭ: 2012.Астрель, 2012 (ФИПИ)
5. Лазебникова А.Ю. ЕГЭ2012. Обществознание. Типовые тестовые задания Издательство «Экзамен»,2012-2015
6. Типовые тестовые задания Издательство «Экзамен»,2012-2015

ИСТОЧНИКИ1.Источники: Боголюбов Л.Н. Обществознание 11 класс, профиль. 2.Поляков Л.В., Фёдоров В.В., Симонов К.В. Обществознание: глобальный мир в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть