Слайд 1Национально-региональный компонент в изучении международного гуманитарного права
Слайд 2 Знания по МГП включены в федеральный компонент государственного стандарта
общего образования на базовом и профильном уровнях.
Слайд 3Чему в мире взрослых вы бы сказали НЕТ?
Чему должны говорить НЕТ
люди любой национальности, любого цвета кожи и возраста?
Слайд 4Не совершать плохих поступков, не грабить, не убивать людей, не драться.
Чтобы
взрослые не прививали вредных привычек детям.
Смеяться над людьми, у которых другой цвет кожи нельзя, потому что их такими создала природа.
Наумов А.
Нет курению, алкоголизму, нет войне и межнациональной розне.
Все споры нужно стремиться решать дипломатическим путем, а не насилием.
Чичкин Д.
Слайд 5Нет расовой розне, нет войне. Хочу, чтобы все люди жили счастливо
на Земле.
Независимо от цвета кожи мы все равны.
Липаридзе Д.
Слайд 6Предательству между подругами и обычными людьми
Агибалова Н.
Слайд 7Иногда в жизни приходится произносить слово»нет». В этом я убедился, прочитав
сказку«Светофорик». Например, чему точно надо сказать нет так это наркотикам,табаку, алкоголю и всему тому, что неблагоприятно отражается на обществе.
К людям других стран, другого цвета кожи надо тоже относиться с уважением, потому что все, мы и они, тоже люди, даже лилипуты могут сделать что-то важное и полезное.
Бричев М.
Слайд 8Ездить пьяным за рулем, насилию над детьми Сапельникова Е.
Слайд 9Мир взрослых людей!!! Что это? Это «повзрослевшие дети», все они когда
–то хотели того же, чего хотим и мы, дети XXI века.
А мы хотим чистого воздуха, мирного неба, счастливого детства, добрых человеческих отношений.
И хочется сказать НЕТ : болезням, злу, голоду, войне, страданиям, наркомании, алкоголизму, курению, горю, оружию, стихийным бедствиям. И говорят это же «НЕТ» люди любой национальности, любого цвета кожи и возраста .
Искандарьян А.
Слайд 10
Взрослые, как мне кажется, много придумали себе проблем, которых бы можно
было бы избежать. Они зависимы от чужого мнения, зависти, постороннего вмешательства в их проблемы. Им нужно быть чуть свободным и независимее. Может я и не прав, подрасту, окунусь во взрослый мир и стану «серой мышкой».
Я сейчас нахожусь в том возрасте, когда мне еще трудно назвать себя взрослым. Меня еще не затронули взрослые проблемы, хотя я часто задумываюсь, кем буду, как сложится моя жизнь, но и в футбол ,и баскетбол я с детским удовольствием поиграю. Иногда мне ужасно не хочется взрослеть. Я понимаю, что взрослая жизнь – это большие трудности и заботы.
В мире взрослых я бы сказал «НЕТ» - зависти, бездумию, алкоголю, курению, жадности. сказал бы это людям любой национальности, цвета кожи и возраста.
Я не могу заглянуть в будущее и сказать, что там будет : радость, печаль, тоска, заботы? Но уверен, что родители и мои, и друзей тоже о чем-то мечтали, что-то сделали в жизни. У меня есть огромное желание задержаться в своем возрасте, накопить побольше положительных эмоций, чтобы до конца моей жизни их хватило не только на меня.
Павленко В
Слайд 11 В рамках реализации совместного проекта МККК и МО
РФ, направленного на распространение знаний о международном гуманитарном праве в общеобразовательных учреждениях республики рекомендуется изучение МГП в курсе адыгейской литературы
Слайд 12 Разработки уроков по МГП в рамках
обучения адыгейской литературе включают три компонента
Литературоведческий
Этический
Правовой
Слайд 13Учащиеся должны иметь общие представления об основных понятиях и нормах международного
гуманитарного права
Знания по МГП следует давать в ракурсе литературных произведений, содержащих соответствующие сюжеты, эпизоды
При планировании заданий можно использовать как традиционные так и инновационные формы и методы обучения
Учитель должен четко разграничивать два понятия : МККК и МГП
Слайд 14Курс МГП в рамках обучения адыгейской литературе преследует цель эмоциональной подготовки
к осознанному восприятию норм международного гуманитарного права, которые будут изучаться в старших классах системно.
Слайд 15 В курсе адыгейской литературы 5-8 классов учебная программа предусматривает
изучение произведений с военной тематикой, в ходе анализа которых можно рассматривать нормы МГП
Слайд 165 класс
Рассказ «Песня»
Д.Г. Костанова
Отрывок « Борьба аульчан с захватчиками» из
романа Ю.И. Тлюстена « Немеркнущий свет»
Слайд 176 класс
Рассказ «Сын двух матерей»
Д.Г. Костанова
Отрывок «Партизаны бдительны»
И.Ш. Машбаша
из романа «Метельные годы»
Стихотворение Н. Куёка «Победители войны»
Слайд 187 класс
Рассказ « Бабушка Нисанор»
Х.А. Ашинова
Рассказ « Дедушка» П.К. Кошубаева
Слайд 198 класс
Баллада «Подвиг», стихотворение «Суровая память» А.М. Гадагатля
Драма «Даут»
Г.К. Схаплока
Слайд 20 В ходе изучения данных произведений, когда обращается
внимание учащихся на общечеловеческие ценности, т.е. ценность человеческой жизни, важность деятельного сострадания, необходимость уважения человеческого достоинства, чувство ответственности за последствия совершаемых поступков, переосмысление содеянного следует объяснять, что эти же принципы лежат в основе норм международного гуманитарного права.
Слайд 21 Можно проводить данные занятия в форме интегрированных
уроков, объединяющих учебный материал нескольких предметов ( адыгейская литература – русская литература – обществознание; адыгейская литература – история Адыгеи – обществознание).
Слайд 22Например, в 5 классе можно организовать интегрированный урок на основе изучения
программных произведений « Грозный мужчина» ( отрывок «Раненный») П. Кошубаева, « Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, ( Адыгейская литература – русская литература – история России)