Презентация, доклад на уроках истории.

Содержание

Критическое мышление – это:Способность ставить новые вопросы;Вырабатывать разнообразные аргументы;Принимать продуманные решения.

Слайд 1Развитие критического мышления на уроках истории

Развитие критического мышления на уроках истории

Слайд 2Критическое мышление – это:
Способность ставить новые вопросы;

Вырабатывать разнообразные аргументы;

Принимать продуманные решения.

Критическое мышление – это:Способность ставить новые вопросы;Вырабатывать разнообразные аргументы;Принимать продуманные решения.

Слайд 3Признаки критического мышления:
Оценивающее суждение
Взвешенное суждение
Классификация
Допущение
Логическое формулирование выводов
Понимание принципов
Построение гипотезы
Предложение мнений с

аргументами
Формулирование суждений на основе критериев
Признаки критического мышления:Оценивающее суждениеВзвешенное суждениеКлассификацияДопущениеЛогическое формулирование выводовПонимание принциповПостроение гипотезыПредложение мнений с аргументамиФормулирование суждений на основе критериев

Слайд 4КМ предполагает:
Поиск ясной постановки вопроса, формулировки утверждения;
Поиск оснований;
Стремление к разносторонней осведомленности;
Использование

надежных источников и ссылка на них;
Целостное рассмотрение ситуации;
Стремление придерживаться основной темы;
Удержание в поле внимания исходной задачи;
Поиск альтернативы;
Открытость;
Выбор точки зрения, позиции;
Стремление к объективности;
Последовательное, поочередное рассмотрение частей сложного целого;
Проявление терпимости и уважения к чужому мнению;
Применение навыков КМ в жизни.
КМ предполагает:Поиск ясной постановки вопроса, формулировки утверждения;Поиск оснований;Стремление к разносторонней осведомленности;Использование надежных источников и ссылка на них;Целостное

Слайд 5Дидактические аспекты технологии критического мышления
Активность субъектов образовательного процесса;
Связь обучения с жизнью;
Ценность

личности;
Сотрудничество в обучении;
Развитие навыков общения.
Дидактические аспекты технологии критического мышленияАктивность субъектов образовательного процесса;Связь обучения с жизнью;Ценность личности;Сотрудничество в обучении;Развитие навыков общения.

Слайд 6


«Нужно посмотреть, ясно ли мне, что именно сейчас обсуждается.
Почему он

(собеседник, автор и т.д.) так стремится убедить меня
в этой точке зрения?..Мне явно недостает сведений; хорошо было бы
выяснить недостающие подробности… проявляю ли я открытость,
непредвзятое отношение к тому, что он говорит, или я заведомо
исхожу из того, что он неправ?.. Это представляется убедительным,
мне стоит изменить свое мнение…»
«Нужно посмотреть, ясно ли мне, что именно сейчас обсуждается. Почему он (собеседник, автор и т.д.) так стремится

Слайд 7Этапы работы

Этапы работы

Слайд 8Фаза вызова

Мозговая атака (парная или групповая);
Перепутанные логические цепи;
Свободное письменное задание;
Разбивка на

кластеры;
Знаем/ узнали/ хотим узнать (ЗУХ);
Дерево предсказаний;
«Корзина» идей;

Задачи:
- Актуализировать знания;
- Пробудить познавательный интерес;
- Помочь определить направления в изучении темы.

Фаза вызоваМозговая атака (парная или групповая);Перепутанные логические цепи;Свободное письменное задание;Разбивка на кластеры;Знаем/ узнали/ хотим узнать (ЗУХ);Дерево предсказаний;«Корзина»

Слайд 9«Знаю – Узнал – Хочу узнать – (ЗУХ)»

«Знаю – Узнал – Хочу узнать – (ЗУХ)»

Слайд 10Построение кластеров:
выделение смысловых единиц текста и

их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди


Важно в тексте, с которым работаешь:

Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).
Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).
Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.

Построение кластеров:     выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке

Слайд 11ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ
ОРГАНЫ РФ
СУДЫ
ОРГАНЫ
ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
СЛУЖБА
БЕЗОПАСНОСТИ
ПРОКУРАТУРА

ТАМОЖНЯ
НОТАРИАТ
ЧАСТНЫЕ
ДЕТЕКТИВЫ
АДВОКАТУРА
ОХРАННЫЕ
АГЕНТСТВА





ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕОРГАНЫ РФСУДЫОРГАНЫ ВНУТРЕННИХДЕЛФЕДЕРАЛЬНАЯСЛУЖБАБЕЗОПАСНОСТИПРОКУРАТУРАТАМОЖНЯНОТАРИАТЧАСТНЫЕДЕТЕКТИВЫАДВОКАТУРАОХРАННЫЕАГЕНТСТВА

Слайд 12Дерево предсказаний
Ствол – тема
Ветви – основания предположения
Листья – предположения
Какую реакцию
крестьян

вызовет
реформа 19.02.1861 г?.

Крестьяне будут
довольны
реформой

Крестьяне не будут
довольны
реформой


Крестьяне получили личную свободу
И гражданские права

Малоземелье, отрезки, отрабо-
точная система, выкупная операция.

Дерево предсказанийСтвол – темаВетви – основания предположенияЛистья – предположенияКакую реакцию крестьян вызовет реформа 19.02.1861 г?.Крестьяне будутдовольны реформойКрестьяне

Слайд 13Фаза осмысления
Система маркировки текста (I.N/S/E/R/T/);
Взаимоопрос;
Сюжетная таблица;
Чтение с остановками;
Двойные дневники;
Сравнительная таблица.
ЗАДАЧИ:
-помочь активно

воспринимать изучаемый материал;
-помочь соотнести старые знания с новыми.
Фаза осмысленияСистема маркировки текста (I.N/S/E/R/T/);Взаимоопрос;Сюжетная таблица;Чтение с остановками;Двойные дневники;Сравнительная таблица.ЗАДАЧИ:-помочь активно воспринимать изучаемый материал;-помочь соотнести старые знания

Слайд 14Прием I.N.S.E.R.T.

Прием I.N.S.E.R.T.

Слайд 15Сюжетная таблица

Сюжетная таблица

Слайд 16Умеющие мыслить умеют
задавать вопросы.
Э. Кинг

Умеющие мыслить умеют   задавать вопросы.					 Э. Кинг

Слайд 17Таблицы вопросов

Таблицы вопросов

Слайд 18Красивое многоточие…
Пишем синквейн

Правила написания синквейна:

Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее

предмет, о котором идет речь.
Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

Красивое многоточие…  Пишем синквейнПравила написания синквейна:Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.Два

Слайд 19 СЕМЬЯ
КРЕПКАЯ

ДРУЖНАЯ

РАДУЕТ ВОСПИТЫВАЕТ ПОМОГАЕТ

СЕМЬЯ ОЧЕНЬ ВАЖНА ДЛЯ МЕНЯ

ЗАЩИТА

СЕМЬЯКРЕПКАЯ     ДРУЖНАЯРАДУЕТ

Слайд 20Двойной дневник

Двойной дневник

Слайд 21Фаза рефлексии
Мозговая атака (парная или групповая);
Возвращение к ключевым терминам, кластерам, ЗУХ,

разработкам для самостоятельных работ, двойным дневникам;
Маркировочная таблица;
Эссе;
Прием «фишбоун»;
Графическая организация материала;
Бортовой журнал.

ЗАДАЧИ:
-помочь самостоятельно обобщить изученный материал;
-помочь самостоятельно определить направления изученного материала.

Фаза рефлексииМозговая атака (парная или групповая);Возвращение к ключевым терминам, кластерам, ЗУХ, разработкам для самостоятельных работ, двойным дневникам;Маркировочная

Слайд 22БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

Слайд 23Прием «фишбоун»
«Фишбоун»(англ.) – рыбный скелет.
Голова скелета – вопрос темы, верхние

косточки –
основные понятия темы, нижние косточки –
суть понятий, хвост – ответ на вопрос.
Прием «фишбоун»«Фишбоун»(англ.) – рыбный скелет. Голова скелета – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние

Слайд 24Прием «фишбоун»

Прием «фишбоун»

Слайд 25Денотатный граф:
(от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу)

– способ выделения из текста существенных признаков понятия.

Методика построения денотатного графа:

Выделение ключевого слова или словосочетания.
Чередование имени и глагола в графе (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи; глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку).

Денотатный граф:(от лат. denoto – обозначаю и греч. grapho – пишу) – способ выделения из текста существенных

Слайд 26Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак (глаголы,

обозначающие цель – направлять, предполагать, приводить, давать и т.д.: глаголы, обозначающие процесс достижения результата – достигать, осуществляться; глаголы, обозначающие предпосылки достижения результата – основываться, опираться, базироваться; глаголы-связки, с помощью которых осуществляется выход на определение значения понятия).
Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова – "веточки".
Соотнесение каждого слова "веточки" с ключевым словом с целью исключения каких-либо несоответствий, противоречий и т.д.

Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак (глаголы, обозначающие цель – направлять, предполагать, приводить,

Слайд 27Функции правоохранительных
органов
борются
защи
щают
пресе
кают
охра
няют
обеспе
чивают
С правонарушениями
правопорядок
Права и интере-
сы граждан
Противоправную
деятельность
Общественный
порядок
законность
Воспиты
вают

Осуществ
ляют

Законо
послушное
поведение
Правосу
дие
Справед
ливость

Функции правоохранительныхоргановборютсязащищаютпресекаютохраняютобеспечиваютС правонарушениямиправопорядокПрава и интере-сы гражданПротивоправнуюдеятельностьОбщественныйпорядокзаконностьВоспитываютОсуществляютЗаконопослушноеповедениеПравосудиеСправедливость

Слайд 28Лист для решения проблемы

Лист для решения проблемы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть