Цель урока:
создать условия для формирования представлений: мораль, общественное мнение, нравственность, добро, зло, моральный поступок, аморальный поступок;
Формирование УУД
Личностные УУД: Нравственно – этическая ориентация: знание моральных норм, умение выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми нормами;
Регулятивные УУД: целеполагание , планирование и оценка того, что уже усвоено и что нужно усвоить, а также умение оценивать свои действия, ответы и давать оценку ответам своих товарищей;
Коммуникативные УУД: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической речью, работа в группе;
Познавательные УУД: исследование и выделение основной и второстепенной информации, эффективное сотрудничество учителя и учеников.
Задачи:
Обучающие: Выяснить сходство и отличие морали и права; охарактеризовать общественное мнение и описывать механизм его действия; выяснить соотношение права с добром;
Развивающие: Развивать умения и навыки работы с учебным текстом, таблицей, схемой; умение работать в группе;
Воспитательные: Воспитывать у учащихся чувство ответственности за свои поступки; учить применять имеющиеся знания и социальный опыт в новых условиях; способствовать формированию культуры поведения и отношений в обществе;
Образовательные ресурсы:
учебник Обществознание 8 класс, под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкая,
Л.Ф.Иванова,
Москва, Просвещение, 2015г.
Организационная структура урока
Деятельность учащихся
Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
Учащиеся смотрят слайд,
потом отвечают на вопросы.
Деятельность учащихся
Ученики отвечают: общественные отношения, взаимопомощь, внимание, забота , поддержка и т.д.
Учащиеся называют правила и нормы, которые должны соблюдать и выполнять люди
Деятельность учащихся
Ученики записывают тему урока в тетрадь, определение, что такое мораль.
Мораль – правила поведения, принимаемые и одобряемые обществом
Деятельность учащихся
Учащиеся совместно с учителем рассматривают схему и записывают в тетрадь критерии морали ( из схемы)
Норма морали – это образец поведения, признанный обязательным в обществе
Нормы морали регулируют поведение людей
Деятельность учащихся
Учащиеся записывают в тетрадь:
Право - система обязательных правил поведения, выполнение которых контролируется государством
Деятельность учащихся
Работа в группах. Ученики работают с таблицу с последующей проверкой.
Одна группа выполняет задания по карточке № 1 «Характерные черты морали».
Другая группа выполняет задания по карточке № 2. «Характерные черты права».
Ученики проводят взаимопроверку и делают вывод о том, чем отличаются нравственные нормы от правовых
Ученики проводят взаимопроверку и делают вывод о том, чем отличаются нравственные нормы от правовых .
Деятельность учащихся
Учащиеся с опорой на схемы составляют « логические цепочку» и делают вывод.
Анализируют причины аморального поведения.
Аморальный
(лжец и обманщик, грубый и жестокий, ищущий выгоду для себя, исходящий из личной пользы)
Тест «Проверь себя»
Деятельность учащихся
Ученики показывают своё отношение к уроку красными и жёлтыми карточками.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть