Презентация, доклад Методика проведения интерактивного урока по экономике в 11 классе

Содержание

Цели урока Сформировать у обучающихся:представление о трудовом законодательстве,трудовых отношениях и правах и обязанностях субъектов трудовых правоотношений, умение ориентироваться в современных условиях рынка трудовых ресурсов.

Слайд 1Тема: «Методика проведения интерактивного урока по обществознанию в 11 классе»
Преподаватель

обществознания Беляева Татьяна Михайловна

ГБОУ СПО ЛНР «Перевальский горный колледж» Методическая копилка

Тема: «Методика проведения интерактивного урока по обществознанию в 11 классе» Преподаватель обществознания	 Беляева Татьяна Михайловна ГБОУ СПО

Слайд 2 Цели урока
Сформировать у обучающихся:
представление о трудовом законодательстве,
трудовых отношениях и правах и

обязанностях субъектов трудовых правоотношений,
умение ориентироваться в современных условиях рынка трудовых ресурсов.
Цели урока Сформировать у обучающихся:представление о трудовом законодательстве,трудовых отношениях и правах и обязанностях субъектов трудовых правоотношений,

Слайд 3Образовательная Формировать знания по основным разделам трудового права, содействовать в формировании

представления о трудовом законодательстве и трудовых правоотношениях

Развивающая
Развивать стремление получать, анализировать и осмысливать информацию о правовом регулировании трудовых правоотношений, способствовать развитию желания у обучающихся самостоятельному выбору своего места на рынке труда и в обществе.

Воспитательная Формировать навыки правовой культуры, гражданскую ответственность перед семьей и обществом, ценностное отношение к труду.

Задачи

Образовательная Формировать знания по основным разделам трудового права, содействовать в формировании представления о трудовом законодательстве и трудовых

Слайд 4Тип урока: Усвоение новых знаний, умений и навыков.
Форма урока: деловая

игра.

Методы: словесно-наглядный, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, проблемное изложение материала, репродуктивный, монологический, групповое сотрудничество, метод анализа.

Межпредметные связи: география, экономика, литература.

Тип урока: Усвоение новых знаний, умений и навыков. Форма урока: деловая игра. Методы: словесно-наглядный, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, проблемное

Слайд 5Преподаватель организует обучающихся для проведения урока и ставит проблемный вопрос: Польский

поэт и философ 20в. Е. Лец писал: «Человек еще и тем превосходит машину, что имеет себя сам продавать» Прокомментируйте высказывание с позиции трудового права при подведении итога урока.

Ход урока

I. Проблемно-мотивационный блок. Организационный момент. (2 мин. )

Преподаватель организует обучающихся для проведения урока и ставит проблемный вопрос: Польский поэт и философ 20в. Е. Лец

Слайд 6II. Информационный блок . Усвоение новых знаний, умений и навыков. (20

мин.) Эпиграф к уроку

Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы ни был, и в этом заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги . А.П. Чехов

Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет К.Д.Ушинский

Только труд может сделать человека счастливым, приводя его душу в ясность, гармонию и довольство самим собою. В. Г. Белинский

II. Информационный блок . Усвоение новых знаний, умений и навыков. (20 мин.) Эпиграф к уроку		Человек должен трудиться,

Слайд 7Вступительное слово преподавателя 1. Обсуждения высказываний писателей, педагогов на экране . 2.

Организация обучающихся в творческие группы.
Вступительное слово преподавателя   1. Обсуждения высказываний писателей, педагогов на экране . 2. Организация обучающихся в

Слайд 83. Работа с учебником и в группах: -1 группа находит определение «трудовые

отношения» и комментирует; -2 группа комментирует: « Регулирование трудовых отношений осуществляется в рамках законодательных актов…..»; 3 группа при поддержке преподавателя комментирует понятия : « Субъекты трудового права» . Все учащиеся делают опорные записи в тетради. Особенности женского труда с точки зрения трудового права…
3. Работа с учебником и в группах:  -1 группа находит определение «трудовые отношения» и комментирует; -2

Слайд 94. Составление опорной схемы ответа. «Права и обязанности работника и работодателя».

с 266-267.
4. Составление опорной схемы ответа. «Права и обязанности работника и работодателя». с 266-267.

Слайд 10III. Аналитический блок Первичное закрепление и диагностика усвоения нового материала. (15

мин.)

1. Правовой диктант

А) Какое словосочетание пропущено в определении «Трудовые правоотношения». Трудовые правоотношения - это отношения между работником и работодателем, (основанные на трудовом договоре) и регулируемые нормами трудового права. Б) В каком возрасте человек уже может выполнять регулярно выполнять определенный вид работы, отвечать за свои поступки.(15-16 лет). В) Особая группа работников в соответствии с Трудовым Кодексом РФ ( несовершеннолетние). Г) Чем обладают все работники независимо от возраста ( правами и обязанностями) Д ) Испытательный срок при приеме на работу не должен превышать (1;2;3 месяцев)

III. Аналитический блок Первичное закрепление и диагностика усвоения нового материала. (15 мин.)1. Правовой диктант А) Какое словосочетание

Слайд 112. Составление опорной таблицы «Прием на работу»

2. Составление опорной таблицы  «Прием на работу»

Слайд 12Преподаватель: обратимся к предмету «География» (Работа с учебником «География 10-11 кл,

Максаковского В.П.) Тема 3. География населения мира Численность населения мира и воспроизводство населения, его типы. Состав (структура) населения. Размещение и миграция населения Городское и сельское население.

3. Межпредметная связь

Преподаватель: обратимся к предмету «География»  (Работа с учебником «География 10-11 кл, Максаковского В.П.)  Тема 3.

Слайд 134. Творческое задание для групп
Преподаватель: Перед тем, как каждая группа

будет готовить задание, ответьте на вопросы -Что такое семья, обязанности родителей и детей, какой законодательный документ регламентирует правовые отношения всех членов семьи. (повторение §.24) -Система образования РФ. Какое образование дает право получения профессии или специальности (профессиональное образование) -Что такое рынок трудовых ресурсов. ( повторение раздела «Экономика»). Какие законы РФ гарантируют социальную защиту населения и гарантирует право на социальное обеспечение в случае нетрудоспособности (Конституция РФ, ст.39, Закон РФ « О занятости населения в Российской Федерации»). Направление будущей трудовой деятельности- «Отрасль транспорта(автомобильного)
4. Творческое задание для групп Преподаватель: Перед тем, как каждая группа будет готовить задание, ответьте на вопросы

Слайд 141 группа Семья.

Задание: Цели и задачи воспитания ребенка, трудовая направленность в семье.

2группа Профессиональное образование и трудоустройство. Задание: Выбор профессии и получение среднего профессионального образования.

3 группа Служба занятости, социальная защита и социальное обеспечение. Задание: Трудоустройство через службу занятости.

1 группа Семья.

Слайд 155. Проведение минуты «Правовой логики»
Преподаватель :

Пользуясь учебником «География», с.62-71, ответьте на вопрос. Почему в РФ увеличен трудоспособный возраст для мужчин и женщин? Прокомментируйте
5. Проведение минуты  «Правовой логики» Преподаватель :

Слайд 16IV.Домашнее задание (2 мин.) § 25, с 264-276, творческое задание с.276,

задание в.№2
IV.Домашнее задание (2 мин.)  § 25, с 264-276, творческое задание с.276, задание в.№2

Слайд 17V.Подведение итога урока (3 мин.) Какие законодательные акты регламентируют права и

обязанности работников, права граждан на свободу выбора профессии. Проблемный вопрос. Польский поэт и философ 20в. Е. Лец писал: «Человек еще и тем превосходит машину, что имеет себя сам продавать» Прокомментируйте высказывание с позиции трудового права, Трудового кодекса РФ.
V.Подведение итога урока (3 мин.)  Какие законодательные акты регламентируют права и обязанности работников, права граждан на

Слайд 18VI.Рефлексия «Открытый микрофон» (3 мин.) Составление «Дерева успеха» (обучающиеся выбирают правильный, по

их мнению, вариант ответа)

Ради чего мы изучили тему…;
какие цели достигли…;
когда обучение интересно для нас..;
сегодня я узнал…;
я понял, что…;
я научился;
я смог…;
было интересно узнать;
мне захотелось… .

VI.Рефлексия «Открытый микрофон» (3 мин.) Составление «Дерева успеха»  (обучающиеся выбирают правильный, по их мнению, вариант ответа)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть